В Бресте проходит конкурс профмастерства среди водителей почты
23.08.2024 14:37:00
Татьяна БЕЛЕЦКАЯ
Республиканский конкурс профессионального мастерства среди водителей почты проходит в Бресте. Теория, проверка неисправностей автомобиля и фигурное вождение — с какими заданиями должны справиться участники, узнала корреспондент sb.by.
Заместитель генерального директора РУП «Белпочта» Сергей Потапенко рассказал, что должны уметь лучшие водители почты:
— Прежде всего это знания правил дорожного движения. Первый этап — теория — выглядит как экзамен в ГАИ. Второй этап — это проверка неисправностей машины. Организаторы «спрятали» несколько недочетов, с которым запрещено начинать движение. Ну и последний этап — это вождение по автодрому. Все выполняется на время: чем быстрее, тем больше шансов на победу.
Замдиректора также обозначил цель конкурса — это популяризация профессии. Водители почты круглосуточно доставляют посылки, газеты, различные товары.
Все три неисправности в автомобиле нашел Дмитрий Масюкевич, представляющий Минский областной филиал:
— Вожу с 1988 года, теория у опытных водителей забывается, поэтому допустил ошибку на том этапе. Зато нашел все «поломки»: не горел сигнал заднего хода, нет знака аварийной остановки и, самое сложное, не работал обдув стекла.
Следующим этапом для конкурсантов стартует вождение на автодроме. Первым садится за руль «газели» Сергей Житкович из Березы. «Змейка», гараж, диагональная парковка и другие элементы выполняются за три минуты.
— Были ошибки: зацепил столбики на боковой парковке, — рассказывает Сергей Житкович. — В целом очень интересный конкурс. До республиканского этапа дошел впервые. Рад, что есть возможность посмотреть на коллег, показать свое мастерство и впоследствии понять, что нужно доработать.
Заместитель генерального директора РУП «Белпочта» Сергей Потапенко рассказал, что должны уметь лучшие водители почты:
— Прежде всего это знания правил дорожного движения. Первый этап — теория — выглядит как экзамен в ГАИ. Второй этап — это проверка неисправностей машины. Организаторы «спрятали» несколько недочетов, с которым запрещено начинать движение. Ну и последний этап — это вождение по автодрому. Все выполняется на время: чем быстрее, тем больше шансов на победу.
Замдиректора также обозначил цель конкурса — это популяризация профессии. Водители почты круглосуточно доставляют посылки, газеты, различные товары.
Все три неисправности в автомобиле нашел Дмитрий Масюкевич, представляющий Минский областной филиал:
— Вожу с 1988 года, теория у опытных водителей забывается, поэтому допустил ошибку на том этапе. Зато нашел все «поломки»: не горел сигнал заднего хода, нет знака аварийной остановки и, самое сложное, не работал обдув стекла.
Следующим этапом для конкурсантов стартует вождение на автодроме. Первым садится за руль «газели» Сергей Житкович из Березы. «Змейка», гараж, диагональная парковка и другие элементы выполняются за три минуты.
— Были ошибки: зацепил столбики на боковой парковке, — рассказывает Сергей Житкович. — В целом очень интересный конкурс. До республиканского этапа дошел впервые. Рад, что есть возможность посмотреть на коллег, показать свое мастерство и впоследствии понять, что нужно доработать.