Студент педуниверситета должен быть мотивированным, осознанно выбирать профессию, поскольку завтра этот человек будет учить детей. В этом году в БГПУ на первый курс зачислили 196 выпускников педагогических классов, из них 75 процентов воспользовались правом льготного поступления – поступили без экзаменов.
Иллюстративное фото
Начальник Центра развития педагогического образования БГПУ Светлана Невдах считает, что в учителя абитуриенты сегодня идут осознанно:
– В БГПУ в этом году на первый курс зачислили 196 выпускников педагогических классов, из них 75 процентов воспользовались правом льготного поступления. И надо сказать, что это качественно другие абитуриенты. Средний балл аттестата у них составляет 8,5. Много выпускников с баллом 9 и выше. Но главное, что их выбор осознанный, они знают специфику педагогического труда, плюсы и минусы педагогической профессии, имеют первичный опыт педагогической деятельности. Также в университет на бюджетную форму обучения зачислено почти 100 медалистов и 211 человек после лицеев и гимназий. Задачу, которую ставили перед вузом, – чтобы каждый второй студент бюджетной формы обучения был либо медалистом, либо выпускником педкласса, в этот раз даже перевыполнили.
Собеседница подчеркнула, что введение профильной педагогической подготовки в 10–11-х классах еще несколько лет назад было связано с решением проблемы поиска, отбора, привлечения на педагогические специальности хорошо подготовленных и мотивированных абитуриентов.
За восемь лет существования педклассов их количество увеличилось в восемь раз: в этом учебном году в стране работают 833 педагогических класса и группы, в которых обучаются 7932 учащихся.
Светлана Невдах добавляет:
– Мы мониторили результаты вступительных кампаний последних лет: ежегодно около трети абитуриентов, окончивших педагогические классы и получивших рекомендации педагогических советов учреждений общего среднего образования, поступают в вузы на педспециальности. Мы считаем, что это хороший показатель, это исключает массовость и приток в вузы случайных абитуриентов.