В «Белавиа» надеются получить самолеты Boeing 737 MAX до конца года и пока не ищут им альтернативу
20.02.2020 14:16:51
Александр НЕСТЕРОВ
Авиакомпания «Белавиа» рассчитывает получить новые самолеты Boeing 737 MAX до конца текущего года и пока не ищет альтернативных поставщиков подобной техники. Об этом генеральный директор «Белавиа» Анатолий Гусаров сообщил журналистам в четверг в Минске, передает корреспондент sb.by.
— Мы, как и очень многие другие авиакомпании, столкнулись с проблемами поставки самолетов Boeing 737 MAX. У нас контракт на поставку двух самолетов в январе, но пока, к сожалению, этих самолетов у себя не видим, все мы знаем почему. Но мы надеемся, что все-таки «Боинг» сумеет решить те проблемы, с которыми он столкнулся с этим самолетом, и хотя бы к концу этого года самолеты Boeing 737 MAX начнут поступать.
Руководитель компании добавил, что непоступление техники от «Боинга» замедляет динамику развития и затрудняет формирование летней программы регулярных полетов и чартеров.
— Мы берем в этом году в лизинг два Boeing 737-800 и частично сумеем закрыть дефицит емкостей, — отметил гендиректор «Белавиа».
Отвечая на вопрос корреспондента sb.by, не является ли приобретение самолетов нового поколения Embraer E195-E2 вынужденной заменой давно ожидаемых Boeing 737 MAX, Анатолий Гусаров ответил отрицательно.
— Это не вынужденная замена — это два параллельно развивающихся направления, — сказал он. — Поскольку Boeing 737 MAX пока не поступают, мы пока более активно приобретаем Embraer. Embraer — это не альтернатива 737 MAX ни по расстоянию, ни по вместимости. Эти самолеты среднемагистральные, более приемлемые для полетов в Лондон, Париж, Амстердам, в то время как для чартерных программ и на более дальних маршрутах, в тот же Ташкент, нужны самолеты MAX.
По словам Анатолия Гусарова, белорусский перевозчик не ищет замену «Боингам».
— «Плана Б» на случай отсутствия этих самолетов мы пока не разрабатывали. Мы верим в «Боинг».
О намерении компании «Белавиа» приобрести авиалайнеры Boeing 737 MAX на условиях лизинга было объявлено в июле 2018 года. Тогда предполагалось, что поставка четырех новых самолетов с завода-изготовителя в Сиэтле в Минск будет осуществляться в 2019—2020 годах. Однако после двух авиакатастроф с участием лайнеров модели 737 MAX из-за дефектов в одной из систем ряд стран и авиакомпаний приостановили эксплуатацию этих самолетов. Реализация договоренностей между компаниями была отложена. Производитель занимается устранением недочетов и обновил программу обучения пилотов.
В октябре 2019 года генеральный директор «Белавиа» Анатолий Гусаров заявил журналистам, что белорусский перевозчик рассчитывает решить вопрос с поставками Boeing 737 MAX к лету 2020 года. По его словам, два новых воздушных судна должны были прибыть в Беларусь еще в мае и июне. «В результате мы вынуждены были и расписание корректировать, и принимать другие организационные меры. Естественно, это повлияло и на увеличение затрат, и финансовое положение авиакомпании», — констатировал руководитель. Тогда же он проинформировал, что в 2020 году «Белавиа» рассчитывает получить семь самолетов Boeing 737 MAX.
— Мы, как и очень многие другие авиакомпании, столкнулись с проблемами поставки самолетов Boeing 737 MAX. У нас контракт на поставку двух самолетов в январе, но пока, к сожалению, этих самолетов у себя не видим, все мы знаем почему. Но мы надеемся, что все-таки «Боинг» сумеет решить те проблемы, с которыми он столкнулся с этим самолетом, и хотя бы к концу этого года самолеты Boeing 737 MAX начнут поступать.
Руководитель компании добавил, что непоступление техники от «Боинга» замедляет динамику развития и затрудняет формирование летней программы регулярных полетов и чартеров.
— Мы берем в этом году в лизинг два Boeing 737-800 и частично сумеем закрыть дефицит емкостей, — отметил гендиректор «Белавиа».
Отвечая на вопрос корреспондента sb.by, не является ли приобретение самолетов нового поколения Embraer E195-E2 вынужденной заменой давно ожидаемых Boeing 737 MAX, Анатолий Гусаров ответил отрицательно.
— Это не вынужденная замена — это два параллельно развивающихся направления, — сказал он. — Поскольку Boeing 737 MAX пока не поступают, мы пока более активно приобретаем Embraer. Embraer — это не альтернатива 737 MAX ни по расстоянию, ни по вместимости. Эти самолеты среднемагистральные, более приемлемые для полетов в Лондон, Париж, Амстердам, в то время как для чартерных программ и на более дальних маршрутах, в тот же Ташкент, нужны самолеты MAX.
По словам Анатолия Гусарова, белорусский перевозчик не ищет замену «Боингам».
— «Плана Б» на случай отсутствия этих самолетов мы пока не разрабатывали. Мы верим в «Боинг».
О намерении компании «Белавиа» приобрести авиалайнеры Boeing 737 MAX на условиях лизинга было объявлено в июле 2018 года. Тогда предполагалось, что поставка четырех новых самолетов с завода-изготовителя в Сиэтле в Минск будет осуществляться в 2019—2020 годах. Однако после двух авиакатастроф с участием лайнеров модели 737 MAX из-за дефектов в одной из систем ряд стран и авиакомпаний приостановили эксплуатацию этих самолетов. Реализация договоренностей между компаниями была отложена. Производитель занимается устранением недочетов и обновил программу обучения пилотов.
В октябре 2019 года генеральный директор «Белавиа» Анатолий Гусаров заявил журналистам, что белорусский перевозчик рассчитывает решить вопрос с поставками Boeing 737 MAX к лету 2020 года. По его словам, два новых воздушных судна должны были прибыть в Беларусь еще в мае и июне. «В результате мы вынуждены были и расписание корректировать, и принимать другие организационные меры. Естественно, это повлияло и на увеличение затрат, и финансовое положение авиакомпании», — констатировал руководитель. Тогда же он проинформировал, что в 2020 году «Белавиа» рассчитывает получить семь самолетов Boeing 737 MAX.