Беглые недовольны помилованием бывших «паплечнікаў»
23.08.2024 07:53:00
Алёна КРАСОВСКАЯ
Беглые в последнее время сильно оживились в интернете. «Лидеры и лидерки» опять с заявлениями вылезли, списки какие‑то уточняют и, конечно, комментируют. Правда, на «ихних нивках» всего пару нейтральных комментариев, основная жесть в закрытых группах и на личных страницах.
Что ж такое случилось у польско‑литовской тусовки, что они так оживились? Что вообще может случиться в стоячем болоте? Да ровным счетом ничего, что могло бы от обитателей этого болота зависеть. Это они на наши новости так реагируют за неимением своих.
А у нас Президент помиловал еще 30 человек. Из тех, кто в 2020‑м пытался проверить на прочность нашу страну. Все признали вину, раскаялись и сами попросили о милосердии. Надеюсь, что все от души. За этим первое время присмотрит МВД, если что — еще одного шанса у неискренних уже не будет.
И даже второй день рождения
Момент освобождения некоторых помилованных женщин даже показали в эфире белорусского телевидения. В первые минуты люди оглушены свободой, плачут, обнимая близких, и говорят о том, что благодарны Президенту. Каждая, конечно, находит свои слова, но общий смысл один — спасибо за милосердие к тем, кто совершил преступление против своей страны и народа.
А что еще должны говорить те, кто мог освободиться, как помилованная Ксения Луцкина, только в декабре 2027 года, но свободен уже сегодня? Конечно, они счастливы и благодарны. И хотят просто жить дальше. Теперь у них есть такая возможность.
— Я очень рада, что Президент услышал мою просьбу и что я попала в список помилованных. Только сильный человек может принять и простить… Сегодня у меня большая радость, у меня, наверное, второй день рождения, — говорит Ксения, и заметно — слова идут от сердца.
Ольга Новикова тоже не скрывает эмоций:
— Я действительно раскаялась… И я просила о втором шансе. Доказать, что я могу быть лучше и что я сделаю все возможное для того, чтобы больше не повторить такой ситуации.
Помилованная Ирина Санковская: «Это мудрость. Это человеколюбие. Это уверенность в себе. Наверное, это говорит о том, что наше государство хочет мира во всех отношениях. И внутри, и в сложной сейчас геополитической обстановке».
Каждая о своем, но все об одном — о втором шансе, который получили, и о своей благодарности за это.
Не стесняясь
Беглые тоже комментируют новости. Сначала главные из офисов и кабинетов вылезли: сквозь зубы исполнили обязательную программу — «порадовались» освобождению очередных политзэков. Но как‑то совсем нерадостно порадовались.
Следом «стрижаки» со своей поштучной идентификацией помилованных появились. То глубокомысленно заявляли, что они и так все знают, но фамилии никому не скажут, потому что небезопасно. То теперь радостно рапортуют, что узнали фамилии еще троих… двоих… пятерых освобожденных. Определились бы уже — или все знаете, или, как обычно, брешете.
А рядовое змагарье уже несколько дней не стесняется в комментариях. Там, где думают, что спрятались и можно не притворяться.
И это, надо сказать, жесть. Самое мягкое пожелание помилованным «здраднiкам» — сдохнуть мучительной смертью. Почему «здраднiкам»? А потому что написали прошение о помиловании, Президента поблагодарили и про бывших «паплечнiкаў» пару не самых приятных слов сказали. Как посмели, неблагодарные? Ведь «паплечнiкi» все эти годы боролись за их освобождение…
А то, что на этой борьбе некоторые себе состояния сколотили, о чем даже спонсоры этого беглого бардака уже заговорили, так это случайно получилось. Побочный эффект такой. А так‑то боролись, аж изжогу на халявных печеньках заработали.
Особое возмущение вызывают, конечно, слова благодарности в адрес Президента. «Как можно благодарить того, кто тебя посадил?» — визжат они. То есть до сих пор недоумки не поняли, что, совершая преступления, «сажали» они себя сами. В этом не только Президент, но даже следователи с судьями не виноваты: совершил преступление — ответишь по закону, так это работает. Причем не только в Беларуси. В чем у многих беглых уже была возможность убедиться.
Тщательно скрываемое
Те, кто сам был осужден за выкрутасы в 2020‑м и после освобождения удрал за границу, тоже в ярости. Эти в очередной раз ощутили себя в комментариях героями — утверждают, что уж они‑то прошение о помиловании не писали, прощения не просили, весь срок отсидели. А точно не писали? Или вас просто не помиловали, несмотря на неоднократные и слезные просьбы? И, судя по тому, как резво вы рванули из Беларуси, с отказом не ошиблись.
Не отстают и те, кто давно изображает из себя белорусскую оппозицию. Эти вообще прямо пишут: политзэки обязаны сидеть, иначе мы потеряем деньги. Они ведь всей беглой кодлой только на сидящих и зарабатывают. Десятилетиями. А тут плохая тенденция наметилась: выпускают — и соврать, что змагары это «порешали», не получается. Поэтому выпускать не должны никого. Даже тех, кто серьезно болен или стар, — они же самый ходовой «товар», под который хорошо платят.
Обсуждают в комментариях, какую бы подлянку придумать, чтобы политзэки перестали стремиться на свободу. Приходят к выводу, что посыл «освобождаться любой ценой» в корне неверен и надо напомнить отбывающим наказание о достоинстве и о том, что просить милости у «диктатора» нельзя. Люди, которые цинично торгуют жизнями, здоровьем, свободой других, рассуждают о достоинстве…
В комментариях у беглых столько оскорблений в адрес помилованных, столько ярости и ненависти к ним, читаешь и понимаешь: вот оно, настоящее лицо, нет, рыло белорусской оппозиции. В закрытых чатиках и профилях, где только свои. То злобное, жестокое, завистливое, что они тщательно скрывают от своих спонсоров, изображая заботу о «томящихся в тюрьмах» и без стеснения распихивая по своим карманам деньги, выделенные на помощь политзэкам.
Они готовы на все ради сохранения своих кормушек. И эти, к сожалению, никогда не поймут, что такое настоящее милосердие, то, которое бескорыстное и человечное.