В Беларуси более 70 % детей с особенностями развития получают интегрированное образование
28.11.2024 18:25:28
Более 70 % детей с особенностями психофизического развития в Беларуси получают интегрированное образование. Об этом на пресс-конференции, приуроченной к Международному дню инвалидов, сообщила начальник отдела адаптации и интеграции лиц с особенностями психофизического развития Министерства образования Алла Веретенникова, пишет БЕЛТА.
Иллюстративное фото из архива «СБ»
По ее словам, одной из ключевых задач современной образовательной системы является обеспечение доступности и качества образования для всех детей:
«Возможность получения образования обеспечивается абсолютно всем детям, независимо от вида и степени выраженности имеющихся у них нарушений. Специальное образование направлено на подготовку лиц с особенностями психофизического развития к трудовой деятельности, семейной жизни, их социализацию и интеграцию в общество, формирование необходимых им в самостоятельной жизни компетенций».
Начальник отдела отметила, что система образования предлагает разнообразные варианты организации учебного процесса для детей с особенностями развития. Особый акцент она сделала на интегрированном обучении, которое уже 28 лет применяется в стране.
«В его условиях сегодня более 70 % детей с психофизическими нарушениями получают необходимое образование. Количество специальных групп и классов интегрированного обучения в учреждениях образования ежегодно растет», — добавила Алла Веретенникова.
В ходе пресс-конференции Алла Веретенникова также отметила, что любое учреждение образования должно быть готово принять особенного обучающегося.
Она подчеркнула, что внимание Министерства образования в настоящее время направлено на обеспечение учреждений образования кадрами, обладающими необходимыми компетенциями.
«И здесь речь идет не только о подготовке учителей-дефектологов. В 2021 году были разработаны новые образовательные стандарты и типовые учебные планы. Речь идет об учителях, которые на сегодняшний день работают в учреждениях дошкольного образования и в учреждениях общего среднего», — отметила она.
Теперь будущие учителя изучают основы педагогики инклюзивного и специального образования, профилактику и коррекцию нарушений двигательной сферы и мобильности, проблемного поведения, информационные технологии в инклюзивном и специальном образовании и многие другие темы.
Еще одной задачей на ближайшее время является создание специальных условий для организации образовательного процесса обучающихся с особенностями психофизического развития.
«Мы исходим из того, что образовательный процесс для ребенка должен быть организован по месту жительства. Любое учреждение образования должно быть готово к тому, что завтра к ним придет особенный обучающийся», — добавила Алла Веретенникова.
Среди приоритетных задач также развитие инклюзивного профессионального образования, поскольку получение качественного профессионального образования позволяет расширить возможности социализации, трудоустройства, самореализации и карьерного роста инвалидов.
Иллюстративное фото из архива «СБ»
По ее словам, одной из ключевых задач современной образовательной системы является обеспечение доступности и качества образования для всех детей:
«Возможность получения образования обеспечивается абсолютно всем детям, независимо от вида и степени выраженности имеющихся у них нарушений. Специальное образование направлено на подготовку лиц с особенностями психофизического развития к трудовой деятельности, семейной жизни, их социализацию и интеграцию в общество, формирование необходимых им в самостоятельной жизни компетенций».
Начальник отдела отметила, что система образования предлагает разнообразные варианты организации учебного процесса для детей с особенностями развития. Особый акцент она сделала на интегрированном обучении, которое уже 28 лет применяется в стране.
«В его условиях сегодня более 70 % детей с психофизическими нарушениями получают необходимое образование. Количество специальных групп и классов интегрированного обучения в учреждениях образования ежегодно растет», — добавила Алла Веретенникова.
В ходе пресс-конференции Алла Веретенникова также отметила, что любое учреждение образования должно быть готово принять особенного обучающегося.
Она подчеркнула, что внимание Министерства образования в настоящее время направлено на обеспечение учреждений образования кадрами, обладающими необходимыми компетенциями.
«И здесь речь идет не только о подготовке учителей-дефектологов. В 2021 году были разработаны новые образовательные стандарты и типовые учебные планы. Речь идет об учителях, которые на сегодняшний день работают в учреждениях дошкольного образования и в учреждениях общего среднего», — отметила она.
Теперь будущие учителя изучают основы педагогики инклюзивного и специального образования, профилактику и коррекцию нарушений двигательной сферы и мобильности, проблемного поведения, информационные технологии в инклюзивном и специальном образовании и многие другие темы.
Еще одной задачей на ближайшее время является создание специальных условий для организации образовательного процесса обучающихся с особенностями психофизического развития.
«Мы исходим из того, что образовательный процесс для ребенка должен быть организован по месту жительства. Любое учреждение образования должно быть готово к тому, что завтра к ним придет особенный обучающийся», — добавила Алла Веретенникова.
Среди приоритетных задач также развитие инклюзивного профессионального образования, поскольку получение качественного профессионального образования позволяет расширить возможности социализации, трудоустройства, самореализации и карьерного роста инвалидов.