В Беларусь прибыл первый груз по Северному морскому пути
30.09.2024 12:11:00
Владислав СЫЧЕВИЧ
В транспортно-логистический центр «Могилев-Белтаможсервис» прибыл первый груз по маршруту Северного морского транспортного коридора.
Партия товаров, предназначенная для белорусских субъектов хозяйствования, была отгружена в порту Шанхая в августе 2024 года. Морской контейнеровоз проследовал через Чукотское море, обходя территорию Российской Федерации по СМП, и прибыл в порт Санкт-Петербурга, из которого автомобильным транспортом доставлен в транспортно-логистический центр «Могилев-Белтаможсервис». Время в пути составило 35 дней. Возможности СМТК впервые используются белорусскими предприятиями, пробной поставкой дан старт новому логистическому сервису, который, несмотря на навигационный период, будет востребован бизнесом, отметил первый заместитель генерального директора «Белтаможсервиса» Александр Скачковский.
— Северный морской путь является одним из перспективных транспортных коридоров. Он позволяет сократить на 40 % временные издержки при доставке товаров из Китайской Народной Республики в Республику Беларусь и в обратном направлении по сравнению с привычным южным маршрутом. Сегодня дан старт новому логистическому сервису.
Пробная партия — груз для белорусского предприятия. Ожидается, что в дальнейшем данный маршрут будет востребован.
— Сегодня любой субъект хозяйствования может доставить любую продукцию на территорию Китая и из Китая в Беларусь по данному маршруту. Продолжительность навигации составляет два — четыре месяца, а использование ледоколов позволит сделать ее круглогодичной. И уверен, что он будет востребован. Субъект хозяйствования сможет спланировать свою доставку на системной основе. А стабильность — это развитие. Контейнеровозы могут за раз перевозить до 5 тысяч контейнеров.
Отметим, Северный морской путь — судоходный маршрут, который проходит вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское и Берингово), соединяет в единую транспортную систему европейские и дальневосточные порты Российской Федерации, а также устья судоходных сибирских рек. Длина СМП от пролива Карские Ворота (у архипелага Новая Земля) до бухты Провидения (в районе Берингова пролива) — 5,6 тыс. км. Маршрут через СМП почти в два раза короче других морских путей из Европы на Дальний Восток: так, от Санкт-Петербурга до Владивостока через Суэцкий канал — 23 200 км, а по СМП — 14 280 км (на 40 % короче). Продолжительность навигации составляет шесть месяцев, использование ледоколов позволит сделать ее круглогодичной.
sichevich@sb.by
Партия товаров, предназначенная для белорусских субъектов хозяйствования, была отгружена в порту Шанхая в августе 2024 года. Морской контейнеровоз проследовал через Чукотское море, обходя территорию Российской Федерации по СМП, и прибыл в порт Санкт-Петербурга, из которого автомобильным транспортом доставлен в транспортно-логистический центр «Могилев-Белтаможсервис». Время в пути составило 35 дней. Возможности СМТК впервые используются белорусскими предприятиями, пробной поставкой дан старт новому логистическому сервису, который, несмотря на навигационный период, будет востребован бизнесом, отметил первый заместитель генерального директора «Белтаможсервиса» Александр Скачковский.
— Северный морской путь является одним из перспективных транспортных коридоров. Он позволяет сократить на 40 % временные издержки при доставке товаров из Китайской Народной Республики в Республику Беларусь и в обратном направлении по сравнению с привычным южным маршрутом. Сегодня дан старт новому логистическому сервису.
Пробная партия — груз для белорусского предприятия. Ожидается, что в дальнейшем данный маршрут будет востребован.
— Сегодня любой субъект хозяйствования может доставить любую продукцию на территорию Китая и из Китая в Беларусь по данному маршруту. Продолжительность навигации составляет два — четыре месяца, а использование ледоколов позволит сделать ее круглогодичной. И уверен, что он будет востребован. Субъект хозяйствования сможет спланировать свою доставку на системной основе. А стабильность — это развитие. Контейнеровозы могут за раз перевозить до 5 тысяч контейнеров.
Отметим, Северный морской путь — судоходный маршрут, который проходит вдоль северных берегов России по морям Северного Ледовитого океана (Баренцево, Карское, Лаптевых, Восточно-Сибирское, Чукотское и Берингово), соединяет в единую транспортную систему европейские и дальневосточные порты Российской Федерации, а также устья судоходных сибирских рек. Длина СМП от пролива Карские Ворота (у архипелага Новая Земля) до бухты Провидения (в районе Берингова пролива) — 5,6 тыс. км. Маршрут через СМП почти в два раза короче других морских путей из Европы на Дальний Восток: так, от Санкт-Петербурга до Владивостока через Суэцкий канал — 23 200 км, а по СМП — 14 280 км (на 40 % короче). Продолжительность навигации составляет шесть месяцев, использование ледоколов позволит сделать ее круглогодичной.
sichevich@sb.by