В авиакатастрофе под Тюменью выжили 11 человек
03.04.2012 19:02:30
Самолет ATR-72, крушение которого в понедельник утром унесло жизни более 30 человек, упал после взлета при выполнении вынужденной посадки. Связь с лайнером пропала через три минуты после взлета.
В Следственном комитете (СК) России назвали наиболее вероятные версии случившегося: авиакатастрофа могла произойти из-за ошибки пилотирования или по технической неисправности.
Среди возможных причин трагедии следствие рассматривает также ошибку наземных служб. Погода полету скорее благоприятствовала. Первый из свидетелей трагедии уже сообщил, что незадолго до падения самолета из обоих двигателей шел дым.
Посольство Беларуси в РФ устанавливает, были ли в числе пострадавших белорусы.
Всего авиакомпания UTair продала на этот рейс 40 билетов, однако один из пассажиров к месту вылета не прибыл. Счастливчиком оказался 36-летний бизнесмен из Тюмени Дмитрий Григорьев, решивший отложить трехдневную командировку в Сургут, потому что слишком устал после участия в турнире по кайтингу. «Билеты были у меня на руках. Но после соревнований я возвращался в Тюмень на своей машине. Несколько часов провел за рулем, добрался до дома только к трем часам ночи по местному времени. Решил, что полечу другим рейсом, и даже не стал звонить в аэропорт, чтобы поменять билет, — поделился мужчина с Life News. — У меня трое детей. Это должна была быть короткая трехдневная командировка по работе. Как только подумаю, что она стала бы роковой и я мог видеть мою семью последний раз в жизни...»
В основном на борту разбившегося под Тюменью самолета были жители Тюмени и Сургута.
Кстати. Всего в различных инцидентах было потеряно 14 самолетов типа ATR-72. В катастрофах погибли 185 человек. В ноябре 2010 года самолет этой модели потерпел крушение на Кубе. В аварии погиб 61 человек.
В регионе планируется объявить траур.
Экипаж во главе с 27-летним командиром спас часть пассажиров ценой своей жизни.
«Самолет не успел набрать большую высоту и большую скорость. Столкновение с поверхностью, судя по всему, произошло не в вертикальном практически снижении, а в действительно пологом. И с этой точки зрения кому-то повезло. Полученные травмы оказались совместимые с жизнью», — рассказал в эфире «Эха Москвы» руководитель аналитической службы агентства «АвиаПорт» Олег Пантелеев.
Осознав, что самолет падает, 27-летний командир экипажа Сергей Анцин (3 апреля ему исполнилось бы 28 лет) попытался увести машину подальше от населенных пунктов и посадить ее в поле. Специалисты утверждают, что если бы командир не попробовал посадить лайнер на пустыре, возможно, погибли бы все, сообщает Life News.
Эксперты восстановили картину первых минут полета, которые оказались последними. Самолет, направлявшийся в Сургут, разбился через 7 минут после взлета из тюменского аэропорта «Рощино». После отрыва от взлетно-посадочной полосы машина начала набирать высоту и успела подняться до 600 метров. По неизвестной пока причине в полутора километрах от торца ВПП самолет начал стремительно падать.
Сразу после взлета лайнер пропал с экранов радаров, сообщила сайту старший помощник транспортного прокурора Тюменской области Наталья Бондаренко. Изначально у диспетчера появилась информация о жесткой посадке, и только потом стало ясно, что было падение, рассказал источник, близкий к следствию. По его словам, пилоты пытались маневрировать и спасти людей и самолет. Все четверо членов экипажа погибли.
В СВЯЗИ с гибелью людей в результате крушения самолета в Тюменской области Президент Беларуси Александр Лукашенко выразил искренние соболезнования Президенту Российской Федерации Дмитрию Медведеву, родным и близким погибших, сообщили БЕЛТА в пресс-службе белорусского лидера. «В Республике Беларусь с глубокой болью и скорбью восприняли известие о трагической гибели людей в результате крушения самолета, — говорится в соболезновании. — От имени белорусского народа и от себя лично выражаю искренние соболезнования Вам, уважаемый Дмитрий Анатольевич, родным и близким погибших и желаю скорейшего выздоровления всем пострадавшим».