В 2024 году перед торговлей стоит задача увеличить долю отечественных товаров до 62 процентов – Богданов
19.02.2024 14:55:00
Мария ДРУК
В 2024 году перед торговлей стоит задача увеличить долю отечественных товаров до 62 процентов. По итогам 2023-го она достигла отметки 60 процентов. На это во время заседания итоговой коллегии Министерства антимонопольного регулирования и торговли обратил внимание руководитель ведомства Алексей Богданов.
Говоря о доле белорусских продовольственных товаров на рынке, министр антимонопольного регулирования и торговли подчеркнул, что в 2023 году она выросла на 0,6 процентного пункта и составила 77,5 процента.
– Мы приросли по многим товарным группам, особенно хорошо продавались товары плодоовощной группы. К примеру, мы стали больше производить огурцов и впервые полностью обеспечили себя ими в нынешний межсезонный период, – рассказал министр.
При этом потеряли свою долю отечественные ракообразные, моллюски и прочие морепродукты (минус 7,1 процента), фруктовые и овощные соки (минус 4,8 процента), растительное масло (минус 4,5 процента), овсяная крупа и хлопья (минус 4,5 процента), сухие детские смеси и каши (минус 3,1 процента), макаронные изделия (минус 3 процента) и др.
Что касается непродовольственных товаров, то в этой группе произошло снижение ее общей доли в торговле. Больше всего сдали позиции чулочно-носочные изделия (минус 26,5 процента), трикотажная одежда (минус 14,3 процента), нижнее белье (минус 8,4 процента), цемент (минус 7,9 процента), бытовые холодильники и морозильники (минус 5,6 процента). Есть в списке обувь, стиральные и сушильные машины, парфюмерно-косметическая продукция, велосипеды и др.
– По продовольственным товарам недоработали, – констатировал Алексей Богданов. – И дело не только в ценовом регулировании и заинтересованности ретейла везти собственный импорт, на который часто пеняют производители. Убежден, что не только импортеры и сети виноваты. Мы все ходим в магазины и видим, что недостаточно маркетинга со стороны наших производителей, узнаваемости товаров у потребителя. Мы производим большое количество качественных позиций, но мало кто об этом знает. Нет акционной активности, сегментированной работы с разными категориями торговли, потому что взаимодействие с крупными сетями, средним и мелким бизнесом разное по сути.
Министр подчеркнул, что тем не менее планомерная работа по насыщению внутреннего рынка в первую очередь отечественной продукцией, выстраиванию нормальных деловых отношений между производителями и торговлей в текущем году продолжится.
Говоря о доле белорусских продовольственных товаров на рынке, министр антимонопольного регулирования и торговли подчеркнул, что в 2023 году она выросла на 0,6 процентного пункта и составила 77,5 процента.
– Мы приросли по многим товарным группам, особенно хорошо продавались товары плодоовощной группы. К примеру, мы стали больше производить огурцов и впервые полностью обеспечили себя ими в нынешний межсезонный период, – рассказал министр.
При этом потеряли свою долю отечественные ракообразные, моллюски и прочие морепродукты (минус 7,1 процента), фруктовые и овощные соки (минус 4,8 процента), растительное масло (минус 4,5 процента), овсяная крупа и хлопья (минус 4,5 процента), сухие детские смеси и каши (минус 3,1 процента), макаронные изделия (минус 3 процента) и др.
Что касается непродовольственных товаров, то в этой группе произошло снижение ее общей доли в торговле. Больше всего сдали позиции чулочно-носочные изделия (минус 26,5 процента), трикотажная одежда (минус 14,3 процента), нижнее белье (минус 8,4 процента), цемент (минус 7,9 процента), бытовые холодильники и морозильники (минус 5,6 процента). Есть в списке обувь, стиральные и сушильные машины, парфюмерно-косметическая продукция, велосипеды и др.
– По продовольственным товарам недоработали, – констатировал Алексей Богданов. – И дело не только в ценовом регулировании и заинтересованности ретейла везти собственный импорт, на который часто пеняют производители. Убежден, что не только импортеры и сети виноваты. Мы все ходим в магазины и видим, что недостаточно маркетинга со стороны наших производителей, узнаваемости товаров у потребителя. Мы производим большое количество качественных позиций, но мало кто об этом знает. Нет акционной активности, сегментированной работы с разными категориями торговли, потому что взаимодействие с крупными сетями, средним и мелким бизнесом разное по сути.
Министр подчеркнул, что тем не менее планомерная работа по насыщению внутреннего рынка в первую очередь отечественной продукцией, выстраиванию нормальных деловых отношений между производителями и торговлей в текущем году продолжится.