Почему в Минске так сложно установить шлагбаум?
14.02.2018 08:19:30
Проблемы парковки и защиты собственного двора от набегов пришлых автомобилистов актуальны во всем мире. Предприимчивый житель немецкого Дюссельдорфа, например, чтобы вытеснить «чужаков», купил и выставил в качестве ограничителей две маленькие машины «Смарт». А вот у минчан, особенно рядом с Комаровским рынком, в ход порой идут натянутые веревки, цепи и даже стальные тросы. Приезжие водители пытаются спорить: двор многоквартирного дома — все–таки не частная территория, какое право жильцы имеют его вот так искусственно ограждать? Куда более цивилизованным способом урегулирования конфликта выглядит монтаж шлагбаума. Согласовать его установку сегодня стало легче, однако установить — по–прежнему и долго, и дорого. Почему?
По умолчанию защищают дворы от «чужаков» при расширении зон платной парковки в центре города. Но не ограждения, а инспектора, регулярно сверяющие номера припаркованных там машин со специальной базой на планшете. В нее регистрационные госзнаки вносят жители ближайших домов. А как быть, если двор в такую программу еще не попал, но буквально забит автомобилями совсем не местных жителей? Ведь у типичной хрущевки на почти 80 квартир может быть всего 10 парковочных мест, а автомобилизация в столице давно перекрыла расчеты советских архитекторов. Скажем, у дома на улице Богдана Хмельницкого, 10 трос на въезде натягивают уже несколько лет, крепя к двум вбитым в землю металлическим уголкам. Недавно даже модернизировали его, оклеив яркой оранжевой лентой с надписью «Осторожно, опасность!».
— Это наш двор, тут некуда стать! Не заезжайте! Только жители имеют право здесь останавливаться! — предупреждает местная жительница, выходящая из подъезда, хотя за тросом имеется несколько свободных мест.
Но есть ли у инициативных жителей дома документы на установку такого ограждения? На этот вопрос женщина лишь отмахивается...
Около «Комаровки» в некоторых домах идут еще дальше: цепь или трос закрывают на настоящий амбарный замок, ключи от которого есть только у местных автовладельцев. Как проехать карете «скорой» или пожарному расчету? Не говоря уже о том, что выглядит все это крайне неэстетично.
Заместитель генерального директора ГО «Минское городское жилищное хозяйство» по благоустройству, санитарному содержанию жилищного фонда Галина Гилевич признается: с такими фактами сталкивается впервые — раньше речь шла лишь о ситуациях, когда цепями, столбиками и другими способами жильцы пытались ограничить заезд на парковочное место, организованное за их счет. Однако даже это не предлог ставить препоны во дворе — на общей территории. Так что если будут поступать жалобы, то жильцов обяжут все демонтировать.
Почему же изначально не остановиться на устраивающем всех варианте со шлагбаумом? Тем более что 140 минских дворов, которые обслуживаются коммунальными службами, уже оборудованы ими. Прибавьте сюда еще несколько десятков, установленных товариществами собственников. Дело в том, что здесь есть несколько принципиальных условий. Главное — двор не должен быть сквозным, то есть дорога в нем не пролегает к соседним домам. А в Минске как раз большинство сквозных. На проезды, расходящиеся от магистральных улиц, дворы нанизаны, будто бусины, редко где идет изолированная дорога. Далее. Для установки шлагбаума нужно согласие более половины жильцов. Причем высказавшиеся против могут даже финансово не участвовать в установке запорного устройства, но вот выдать им пульты, открывающие шлагбаум, или другим способом обеспечить въезд в закрытый теперь двор обязаны. Еще шлагбаум должен обеспечивать беспрепятственный проезд во двор спецтехники — от «скорой» до газовиков. Наконец, и здесь понадобится разработка проектной документации.
И вот это оказывается неожиданно затратной частью — как по времени, так и по деньгам. Ожидание разработки проекта порой затягивается на несколько месяцев, а его стоимость превосходит цену самого шлагбаума... вдвое! Видением проблемы поделился директор СООО «Деа Систем Си Ай Эс», одного из поставщиков оборудования и компонентов для запирающих устройств, Сергей Сахар:
— Проектные организации не слишком заинтересованы в разработке документации для установки шлагбаумов. Для них это чересчур малый объем работы, а значит, невыгодно — приходится подолгу искать исполнителей. Стоимость проектных работ доходит до 4 тысяч рублей, причем собственно хороший шлагбаум можно приобрести примерно за 2 тысячи. Современные устройства можно запрограммировать не только на открытие с пульта, но даже по миганию дальнего света фар, настроить на распознавание номеров, а спецтехнику они способны автоматически пропускать по звуку сирен.
С тем, что разработка проектной документации для шлагбаума обходится дорого, согласна и Галина Гилевич, но говорит, что иначе его установку не согласовать. Ведь это работы и с электричеством — устройство не должно нарушить уже проложенные коммуникации. Жильцов также предупреждают, что в экстренной ситуации спецслужбы могут повредить шлагбаум и не будут нести за это ответственность. Скажем, если машине пожарных нужно срочно проехать, а запорное устройство по какой–то причине не откроют. Восстанавливать шлагбаум жильцы будут за свои средства.
На сами же проектные организации повлиять никто не может — они на хозрасчете, диктуют свои цены. Возможно, поэтому жильцы и начинают импровизировать с незаконными и нестандартными запорными устройствами.
akostyukevich@sb.by
По умолчанию защищают дворы от «чужаков» при расширении зон платной парковки в центре города. Но не ограждения, а инспектора, регулярно сверяющие номера припаркованных там машин со специальной базой на планшете. В нее регистрационные госзнаки вносят жители ближайших домов. А как быть, если двор в такую программу еще не попал, но буквально забит автомобилями совсем не местных жителей? Ведь у типичной хрущевки на почти 80 квартир может быть всего 10 парковочных мест, а автомобилизация в столице давно перекрыла расчеты советских архитекторов. Скажем, у дома на улице Богдана Хмельницкого, 10 трос на въезде натягивают уже несколько лет, крепя к двум вбитым в землю металлическим уголкам. Недавно даже модернизировали его, оклеив яркой оранжевой лентой с надписью «Осторожно, опасность!».
Но есть ли у инициативных жителей дома документы на установку такого ограждения? На этот вопрос женщина лишь отмахивается...
Около «Комаровки» в некоторых домах идут еще дальше: цепь или трос закрывают на настоящий амбарный замок, ключи от которого есть только у местных автовладельцев. Как проехать карете «скорой» или пожарному расчету? Не говоря уже о том, что выглядит все это крайне неэстетично.
Заместитель генерального директора ГО «Минское городское жилищное хозяйство» по благоустройству, санитарному содержанию жилищного фонда Галина Гилевич признается: с такими фактами сталкивается впервые — раньше речь шла лишь о ситуациях, когда цепями, столбиками и другими способами жильцы пытались ограничить заезд на парковочное место, организованное за их счет. Однако даже это не предлог ставить препоны во дворе — на общей территории. Так что если будут поступать жалобы, то жильцов обяжут все демонтировать.
Почему же изначально не остановиться на устраивающем всех варианте со шлагбаумом? Тем более что 140 минских дворов, которые обслуживаются коммунальными службами, уже оборудованы ими. Прибавьте сюда еще несколько десятков, установленных товариществами собственников. Дело в том, что здесь есть несколько принципиальных условий. Главное — двор не должен быть сквозным, то есть дорога в нем не пролегает к соседним домам. А в Минске как раз большинство сквозных. На проезды, расходящиеся от магистральных улиц, дворы нанизаны, будто бусины, редко где идет изолированная дорога. Далее. Для установки шлагбаума нужно согласие более половины жильцов. Причем высказавшиеся против могут даже финансово не участвовать в установке запорного устройства, но вот выдать им пульты, открывающие шлагбаум, или другим способом обеспечить въезд в закрытый теперь двор обязаны. Еще шлагбаум должен обеспечивать беспрепятственный проезд во двор спецтехники — от «скорой» до газовиков. Наконец, и здесь понадобится разработка проектной документации.
И вот это оказывается неожиданно затратной частью — как по времени, так и по деньгам. Ожидание разработки проекта порой затягивается на несколько месяцев, а его стоимость превосходит цену самого шлагбаума... вдвое! Видением проблемы поделился директор СООО «Деа Систем Си Ай Эс», одного из поставщиков оборудования и компонентов для запирающих устройств, Сергей Сахар:
С тем, что разработка проектной документации для шлагбаума обходится дорого, согласна и Галина Гилевич, но говорит, что иначе его установку не согласовать. Ведь это работы и с электричеством — устройство не должно нарушить уже проложенные коммуникации. Жильцов также предупреждают, что в экстренной ситуации спецслужбы могут повредить шлагбаум и не будут нести за это ответственность. Скажем, если машине пожарных нужно срочно проехать, а запорное устройство по какой–то причине не откроют. Восстанавливать шлагбаум жильцы будут за свои средства.
На сами же проектные организации повлиять никто не может — они на хозрасчете, диктуют свои цены. Возможно, поэтому жильцы и начинают импровизировать с незаконными и нестандартными запорными устройствами.
akostyukevich@sb.by