Упор на быстрые и супербыстрые электрозарядные станции сделают в Беларуси в ближайшие годы
09.08.2024 15:50:00
Ольга ВАЛЬЧЕНКО
Сегодня в Беларуси более 720 зарядных станций для электромобилей, и их количество будет только расти. В год планируется устанавливать по 200–250 объектов, и заряжаться авто на них будет за считаные минуты. О планах по развитию сети ЭЗС сегодня рассказал начальник управления «Маланка» компании «Белоруснефть» Алексей Никитенко.
Алексей Никитенко подчеркнул, что это направление получило развитие благодаря решению, которое было принято Президентом:
— Время показало, что данное решение было абсолютно правильным. В 2018 году указом о стимулировании развития рынка, в том числе принятой Советом Министров программой, были определены базовые условия для развития зарядной инфраструктуры. «Белоруснефть» стала государственным оператором, которому была поставлена задача обеспечить базовую сеть зарядных станций для того, чтобы рынок электромобилей получил необходимый импульс, а в стране начали появляться «зеленые» автомобили.
Рынок электромобилей в стране сегодня действительно развивается активно, как, впрочем, и инфраструктура для комфортного передвижения по стране.
— Сегодня у нас более 720 зарядных станций, и мы не планируем на этом останавливаться. Здесь мы работаем в тесной связке с Министерством энергетики. У нас в планах в 2025, 2026, 2027 годах устанавливать по 200–250 зарядных станций, и в 2028 году мы планируем обустроить еще около 200. Важно отметить, что эти станции будут быстрые и супербыстрые, — подчеркнул Алексей Никитенко. — В частности, на 2025 год запланированы станции на 120 кВт, но уже дальше мы смотрим только на 175 кВт и выше.
Если сегодня на станции мощностью в 50 кВт, установленной возле одного из гипермаркетов Гомеля, легковой автомобиль может пополнить заряд за 20–30 минут, пока его хозяин бродит по торговому залу, то на супербыстрых станциях речь уже идет о семи минутах, которых хватит для подготовки авто к путешествию из Гомеля до Минска.
— Сейчас у нас есть геоинформационная модель, и с помощью многофакторного анализа мы выявляем лучшие места для размещения зарядных станций. На трассах и в городах станции будут располагаться там, где они нужны потребителю. Мы будем стимулировать развитие рынка и с помощью тарифной политики. По сравнению с заправкой топливом электрозарядка приблизительно в два раза выгоднее, — отметил Алексей Никитенко.
Пополнить заряд в сети «Маланка» смогут не только легковые авто, но и электробусы и электрогрузовики. Пилотный проект по строительству супербыстрого зарядного комплекса реализован в столичном микрорайоне Брилевичи и показывает неплохие результаты.
Алексей Никитенко подчеркнул, что это направление получило развитие благодаря решению, которое было принято Президентом:
— Время показало, что данное решение было абсолютно правильным. В 2018 году указом о стимулировании развития рынка, в том числе принятой Советом Министров программой, были определены базовые условия для развития зарядной инфраструктуры. «Белоруснефть» стала государственным оператором, которому была поставлена задача обеспечить базовую сеть зарядных станций для того, чтобы рынок электромобилей получил необходимый импульс, а в стране начали появляться «зеленые» автомобили.
Рынок электромобилей в стране сегодня действительно развивается активно, как, впрочем, и инфраструктура для комфортного передвижения по стране.
— Сегодня у нас более 720 зарядных станций, и мы не планируем на этом останавливаться. Здесь мы работаем в тесной связке с Министерством энергетики. У нас в планах в 2025, 2026, 2027 годах устанавливать по 200–250 зарядных станций, и в 2028 году мы планируем обустроить еще около 200. Важно отметить, что эти станции будут быстрые и супербыстрые, — подчеркнул Алексей Никитенко. — В частности, на 2025 год запланированы станции на 120 кВт, но уже дальше мы смотрим только на 175 кВт и выше.
Если сегодня на станции мощностью в 50 кВт, установленной возле одного из гипермаркетов Гомеля, легковой автомобиль может пополнить заряд за 20–30 минут, пока его хозяин бродит по торговому залу, то на супербыстрых станциях речь уже идет о семи минутах, которых хватит для подготовки авто к путешествию из Гомеля до Минска.
— Сейчас у нас есть геоинформационная модель, и с помощью многофакторного анализа мы выявляем лучшие места для размещения зарядных станций. На трассах и в городах станции будут располагаться там, где они нужны потребителю. Мы будем стимулировать развитие рынка и с помощью тарифной политики. По сравнению с заправкой топливом электрозарядка приблизительно в два раза выгоднее, — отметил Алексей Никитенко.
Пополнить заряд в сети «Маланка» смогут не только легковые авто, но и электробусы и электрогрузовики. Пилотный проект по строительству супербыстрого зарядного комплекса реализован в столичном микрорайоне Брилевичи и показывает неплохие результаты.