Уникальную выставку «Россия — Беларусь. Пересечение судеб» представили в Национальном художественном музее
23.12.2024 16:14:04
Уникальный выставочный проект «Россия — Беларусь. Пересечение судеб» представили в Национальном художественном музее. Об этом пишет БЕЛТА.
Фото БЕЛТА
Это совместный проект Национального художественного музея и Государственного Русского музея. В его основании — идея об исторической культурной общности двух современных суверенных государств, России и Беларуси, уникальности и единства, аутентичности и взаимовлияний в пространстве культуры. Выставку 14 сентября презентовали в Мраморном дворце Государственного Русского музея в рамках юбилейного Х Международного Санкт-Петербургского форума объединенных культур.
В масштабной экспозиции около 300 работ. Среди них — произведения живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства из богатых собраний двух ведущих художественных музеев России и Беларуси.
«Это начало серьезных взаимоотношений и развитие нашей общей культуры. На этот год запланировано много интересных мероприятий между музеями, театрами, концертными организациями, киностудиями», — отметил министр культуры Руслан Чернецкий.
По словам генерального директора Национального художественного музея Анны Кононовой, проект был задуман чуть меньше года назад. «Мы стремились, чтобы наш замысел, мечта, желание были реализованы именно в такие короткие сроки, потому что сама идея лежала на поверхности, но в таком масштабе и на таком уровне они реализованы впервые», — подчеркнула она.
В четырех экспозиционных залах нового выставочного корпуса музея представлены произведения более 50 мастеров, родившихся на исторических белорусских землях и получивших профессиональное образование в сильнейших российских учебных заведениях, в том числе Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге и Московском училище живописи, ваяния и зодчества. «Конечно, это имена вне времени, имена с мировым значением. Здесь мы должны отметить династии Хруцких, Горавских, имя Сергея Зарянко, который был профессором в Московском училище живописи, ваяния и зодчества и академиком Императорской Академии художеств. Мы имеем в виду и Витольда Бялыницкого-Бирулю, мастера лирического пейзажа, знаменитого ученика Левитана и Поленова. Говорим о знаменитом художнике, белорусском ученике Ильи Репина, Льве Альперовиче», — рассказала Анна Кононова.
«Многие народные художники Беларуси также окончили российскую школу. Это Евгений Зайцев, Натан Воронов, Павел Масленников, Май Дансег, Михаил Савицкий, Виталий Цверков. Поэтому, если говорить о пересечении судеб, я думаю, можно проследить: нити нашей культуры действительно имеют общность и в то же время свою неповторимость и уникальность», — заметила генеральный директор Национального художественного музея.
Директор Государственного Русского музея Алла Манилова подчеркнула, что выставка была сделана в рекордные сроки и уникальна масштабом сотрудничества двух музеев. «Была задача сначала научными силами двух музеев, кураторами, искусствоведами, историками живописи и изобразительного искусства проанализировать наши корни, где эта точка сборки единого, общего культурного пространства. В процессе изучения стало понятно, что корни надо искать в том периоде XIX века, когда рожденные на исконных белорусских землях таланты искали точки притяжения. Мы говорим о периоде Российской империи, когда на белорусских землях еще не родилось тех художественных школ, которые стали появляться в конце XIX века и начале XX века», — пояснила Анна Манилова.
Ознакомиться с уникальной экспозицией можно будет до 31 марта.
Фото БЕЛТА
Это совместный проект Национального художественного музея и Государственного Русского музея. В его основании — идея об исторической культурной общности двух современных суверенных государств, России и Беларуси, уникальности и единства, аутентичности и взаимовлияний в пространстве культуры. Выставку 14 сентября презентовали в Мраморном дворце Государственного Русского музея в рамках юбилейного Х Международного Санкт-Петербургского форума объединенных культур.
В масштабной экспозиции около 300 работ. Среди них — произведения живописи, графики, скульптуры, декоративно-прикладного искусства из богатых собраний двух ведущих художественных музеев России и Беларуси.
«Это начало серьезных взаимоотношений и развитие нашей общей культуры. На этот год запланировано много интересных мероприятий между музеями, театрами, концертными организациями, киностудиями», — отметил министр культуры Руслан Чернецкий.
По словам генерального директора Национального художественного музея Анны Кононовой, проект был задуман чуть меньше года назад. «Мы стремились, чтобы наш замысел, мечта, желание были реализованы именно в такие короткие сроки, потому что сама идея лежала на поверхности, но в таком масштабе и на таком уровне они реализованы впервые», — подчеркнула она.
В четырех экспозиционных залах нового выставочного корпуса музея представлены произведения более 50 мастеров, родившихся на исторических белорусских землях и получивших профессиональное образование в сильнейших российских учебных заведениях, в том числе Императорской Академии художеств в Санкт-Петербурге и Московском училище живописи, ваяния и зодчества. «Конечно, это имена вне времени, имена с мировым значением. Здесь мы должны отметить династии Хруцких, Горавских, имя Сергея Зарянко, который был профессором в Московском училище живописи, ваяния и зодчества и академиком Императорской Академии художеств. Мы имеем в виду и Витольда Бялыницкого-Бирулю, мастера лирического пейзажа, знаменитого ученика Левитана и Поленова. Говорим о знаменитом художнике, белорусском ученике Ильи Репина, Льве Альперовиче», — рассказала Анна Кононова.
«Многие народные художники Беларуси также окончили российскую школу. Это Евгений Зайцев, Натан Воронов, Павел Масленников, Май Дансег, Михаил Савицкий, Виталий Цверков. Поэтому, если говорить о пересечении судеб, я думаю, можно проследить: нити нашей культуры действительно имеют общность и в то же время свою неповторимость и уникальность», — заметила генеральный директор Национального художественного музея.
Директор Государственного Русского музея Алла Манилова подчеркнула, что выставка была сделана в рекордные сроки и уникальна масштабом сотрудничества двух музеев. «Была задача сначала научными силами двух музеев, кураторами, искусствоведами, историками живописи и изобразительного искусства проанализировать наши корни, где эта точка сборки единого, общего культурного пространства. В процессе изучения стало понятно, что корни надо искать в том периоде XIX века, когда рожденные на исконных белорусских землях таланты искали точки притяжения. Мы говорим о периоде Российской империи, когда на белорусских землях еще не родилось тех художественных школ, которые стали появляться в конце XIX века и начале XX века», — пояснила Анна Манилова.
Ознакомиться с уникальной экспозицией можно будет до 31 марта.