В Минске подвели итоги международного дегустационного конкурса «Залаты келіх»
16.11.2019 07:32:00
Екатерина ВЕСЕЛУХА
В Минске подвели итоги международного дегустационного конкурса «Залаты келіх». Презентованный на нем белорусский коньяк экспертное жюри назвало прорывом года. Первые партии напитка двухлетней выдержки поступят в магазины в начале 2020 года.
— Почти во всех номинациях на конкурсе представлена инновационная продукция. Среди нее — белорусские гайст и фруктовая водка. Прорывом можно назвать производство отечественного коньяка. Анонсированный на мероприятии в прошлом году продукт спустя несколько месяцев поступит в розничную продажу. Подчеркну, этот напиток в прямом смысле белорусский — сырье и технологии местные. Цикл производства от культивации виноградной лозы до розлива проходит в нашей стране. Качество белорусских ликеро-водочных изделий высоко оценило экспертное жюри. В основе этого в том числе тесное взаимодействие белорусской науки и производителей. В будущем году рассчитываем удивить профессиональных дегустаторов еще одной новинкой — бочковым виски премиум-класса, — рассказал начальник отдела технологий алкогольной и безалкогольной продукции НПЦ по продовольствию НАН Беларуси Александр Пушкарь.
В состав жюри второго международного дегустационного конкурса «Залаты келіх» вошли признанные отечественные и зарубежные эксперты винодельческой отрасли. Специалисты отметили высокий уровень организации мероприятия, отменное качество белорусской продукции, оригинальный подход к ее оформлению. В числе участников — Беларусь, Италия, Китай, Грузия, Молдова.
КОММЕНТАРИЙ
Зенон Ловкис, генеральный директор Научно-практического центра НАН Беларуси по продовольствию:
— Международная выставка-ярмарка «Продэкспо-2019», завершившаяся вчера, удивила насыщенной программой мероприятий, в которых принимали участие как отечественные, так и зарубежные производители. Одно из них — международный дегустационный конкурс «Залаты келіх», организованный на базе Научно-практического центра НАН по продовольствию.
Наш центр — соорганизатор мероприятия, мы принимали активное участие в его подготовке. В стране регулярно проходят так называемые Дни качества, где продукты «соревнуются» за медали. Известный всем республиканский конкурс «Продукт года», в котором принимают участие производители различных видов продукции. В НПЦ по продовольствию также проводим профессиональные конкурсы «Хрустальное яблоко», «Хлебное дело», «Картофелепродукты». Так получилось, что последние лет пять про международные соревнования среди ликеро-водочной и винодельческой продукции подзабыли. Однако предприятия этой сферы динамично развиваются, имеют своих флагманов, производят инновационную продукцию, качество которой удивляет профессиональных экспертов. Решили традицию продолжить. Так родился «Залаты келіх». Рассчитываем, что в перспективе конкурс займет свое место в ряду значимых мероприятий продовольственной сферы, с каждым годом в нем будет участвовать все большее число предприятий.
Приятно, что белорусская продукция в целом узнаваема во всем мире. Мы достигли определенного уровня, и только можно радоваться тому, что отечественные товары пользуются спросом во многих странах мира. Эту планку нужно постоянно повышать, стремиться к тому, чтобы все, что выходит под нашей маркой, было еще лучше, натуральнее, качественнее. Проведение таких конкурсов в том числе вдохновляет предприятия на новые свершения, заставляет развиваться и совершенствоваться.
veselukha@sb.by
— Почти во всех номинациях на конкурсе представлена инновационная продукция. Среди нее — белорусские гайст и фруктовая водка. Прорывом можно назвать производство отечественного коньяка. Анонсированный на мероприятии в прошлом году продукт спустя несколько месяцев поступит в розничную продажу. Подчеркну, этот напиток в прямом смысле белорусский — сырье и технологии местные. Цикл производства от культивации виноградной лозы до розлива проходит в нашей стране. Качество белорусских ликеро-водочных изделий высоко оценило экспертное жюри. В основе этого в том числе тесное взаимодействие белорусской науки и производителей. В будущем году рассчитываем удивить профессиональных дегустаторов еще одной новинкой — бочковым виски премиум-класса, — рассказал начальник отдела технологий алкогольной и безалкогольной продукции НПЦ по продовольствию НАН Беларуси Александр Пушкарь.
В состав жюри второго международного дегустационного конкурса «Залаты келіх» вошли признанные отечественные и зарубежные эксперты винодельческой отрасли. Специалисты отметили высокий уровень организации мероприятия, отменное качество белорусской продукции, оригинальный подход к ее оформлению. В числе участников — Беларусь, Италия, Китай, Грузия, Молдова.
КОММЕНТАРИЙ
Зенон Ловкис, генеральный директор Научно-практического центра НАН Беларуси по продовольствию:
— Международная выставка-ярмарка «Продэкспо-2019», завершившаяся вчера, удивила насыщенной программой мероприятий, в которых принимали участие как отечественные, так и зарубежные производители. Одно из них — международный дегустационный конкурс «Залаты келіх», организованный на базе Научно-практического центра НАН по продовольствию.
Наш центр — соорганизатор мероприятия, мы принимали активное участие в его подготовке. В стране регулярно проходят так называемые Дни качества, где продукты «соревнуются» за медали. Известный всем республиканский конкурс «Продукт года», в котором принимают участие производители различных видов продукции. В НПЦ по продовольствию также проводим профессиональные конкурсы «Хрустальное яблоко», «Хлебное дело», «Картофелепродукты». Так получилось, что последние лет пять про международные соревнования среди ликеро-водочной и винодельческой продукции подзабыли. Однако предприятия этой сферы динамично развиваются, имеют своих флагманов, производят инновационную продукцию, качество которой удивляет профессиональных экспертов. Решили традицию продолжить. Так родился «Залаты келіх». Рассчитываем, что в перспективе конкурс займет свое место в ряду значимых мероприятий продовольственной сферы, с каждым годом в нем будет участвовать все большее число предприятий.
Приятно, что белорусская продукция в целом узнаваема во всем мире. Мы достигли определенного уровня, и только можно радоваться тому, что отечественные товары пользуются спросом во многих странах мира. Эту планку нужно постоянно повышать, стремиться к тому, чтобы все, что выходит под нашей маркой, было еще лучше, натуральнее, качественнее. Проведение таких конкурсов в том числе вдохновляет предприятия на новые свершения, заставляет развиваться и совершенствоваться.
veselukha@sb.by