«Могилевлифтмаш» разрабатывает парковки, которые помогут «оптимизировать» автомобили во дворах и на стоянках
23.12.2021 22:47:00
Две опорные «лапы», платформа, пульт управления: посмотрели, как работает новейшая компактная парковка белорусского производства
Что ни говори, а «предсказания» культовой песни 80-х сбылись. Автомобили сегодня буквально «всё заполонили». Уличные парковки и дворы, стоянки и даже газоны — «Мазды» и «Лады», «Хонды» и «Ауди» нередко мешают не только проезду других машин, но и пешеходам. По данным прошлого года, автомобилем в нашей стране владеет почти каждый третий житель, а вот гаражей в собственности — в разы меньше. Где и как хранить машины, если даже у подъездов им становится тесно? Ответ на этот вопрос знают конструкторы «Могилевлифтмаша», которые разработали несколько моделей компактных парковок. Мы протестировали одну из таких новинок, рассчитанную на два авто.
Парковки в производственном реестре предприятия появились не вчера.
— Это значит, что один из автомобилей заехать на парковку либо покинуть ее может лишь после координации своих действий с другим.
Подобная модель способна выручить хозяев частных домов, у которых на семью — две машины, а площади для их парковки немного. Отчасти поэтому такой вариант назвали семейным, и его уже оценили в Москве на международной выставке оборудования и технологий для обустройства и эксплуатации парковочного пространства Parking Russia. Очень скоро парковка отправится к своему первому покупателю — в Подмосковье. Но другие желающие обладать удобной конструкцией могут не волноваться: их производство на этом не останавливается.
Начальник отдела непрофильной продукции Максим Коваленко и инженер-конструктор Артем Зенченко.
— Конструкция представляет собой механизм с электрогидравлическим приводом, — поясняет принцип действия парковки Зинченко. — Через масляный насос в системе создается давление, и за счет гидроцилиндров происходит непосредственно подъем дополнительной платформы.
Модель проста в эксплуатации и абсолютно безопасна. Мало того — позволяет фиксировать платформу на разных уровнях. Для наглядности авторы новинки сами забрались на движущуюся «ступень», продемонстрировав: вибраций при подъеме нет. Если человек на ней устойчив, то машина и подавно. Начальник отдела непрофильной продукции Максим Коваленко не скрывает: за простотой и удобством кроется большая работа. Только на разработку самого проекта и расчеты ушло три месяца. Еще несколько месяцев — на реальное воплощение идеи.
Подобная модель может выручить хозяев частных домов, у которых на семью — две машины, а площади для их парковки немного.
Интерес к конструкциям, позволяющим и автомобили разместить, и площадь сэкономить, проявляют владельцы авто как в Беларуси, так и за ее пределами. К слову, авторский коллектив предприятия создает и другие вариации мини-парковок на две машины — независимые. В чем их особенность?
— Поворотные механизмы, которые здесь применяются, дают возможность любому из пользующихся парковкой водителей ставить свой автомобиль в удобное для него время — вне зависимости, есть там вторая машина или нет, — раскрыл секрет Максим Коваленко.
Плановый срок службы обоих вариантов парковок рассчитан на четверть века.
— Бывает, что по такой причине приходится ставить машину чуть ли не за километр от нужного офиса или магазина, терять из-за этого немало времени. Да и во многих дворах вертикальные парковки тоже не были бы лишними.
Сегодня в разработке лифтостроителей — разные модификации мини-парковок: двух-, трехместные, наземные и подземные. Конструкторы не скрывают, что работать над подобными проектами интересно.
— Это как велосипед: вопреки аксиоме, что изобретать его не нужно, самые невероятные модели такого вида транспорта появляются постоянно. Так же нет предела совершенству и разнообразию вертикальных парковок. Но самое главное — они добавят комфорта людям и помогут решить проблему хранения автомобилей, — подытожил Максим Коваленко.
КОММЕНТАРИЙ В ТЕМУ
Ольга Вершубская, инспектор отделения по агитации и пропаганде ГАИ УВД Могилевского облисполкома:
— Количество легковых автомобилей постоянно растет. В частности, по итогам 2019-го в собственности жителей Могилевской области зарегистрировано свыше 315 тысяч легковых автомобилей, а сегодня эта цифра составляет более 425 тысяч. Соответственно, все чаще водителям приходится сталкиваться и с проблемой поиска места для парковки — как постоянного, так и временного. Вертикальные варианты общественных и частных парковок способствовали бы более экономному и рациональному расположению автомобилей, от чего выиграли бы и водители, и города в целом.
markova@sb.by
Что ни говори, а «предсказания» культовой песни 80-х сбылись. Автомобили сегодня буквально «всё заполонили». Уличные парковки и дворы, стоянки и даже газоны — «Мазды» и «Лады», «Хонды» и «Ауди» нередко мешают не только проезду других машин, но и пешеходам. По данным прошлого года, автомобилем в нашей стране владеет почти каждый третий житель, а вот гаражей в собственности — в разы меньше. Где и как хранить машины, если даже у подъездов им становится тесно? Ответ на этот вопрос знают конструкторы «Могилевлифтмаша», которые разработали несколько моделей компактных парковок. Мы протестировали одну из таких новинок, рассчитанную на два авто.
Парковки в производственном реестре предприятия появились не вчера.
Семейный вариант
…Пока она в единственном экземпляре, а увидеть конструкцию можно в выставочном зале «Могилевлифтмаша». Две опорные «лапы», платформа, пульт управления — внешне двухуровневая парковка выглядит стильно и минималистично. Инженер-конструктор Артем Зенченко рассказал, что она относится к так называемому зависимому типу:— Это значит, что один из автомобилей заехать на парковку либо покинуть ее может лишь после координации своих действий с другим.
Подобная модель способна выручить хозяев частных домов, у которых на семью — две машины, а площади для их парковки немного. Отчасти поэтому такой вариант назвали семейным, и его уже оценили в Москве на международной выставке оборудования и технологий для обустройства и эксплуатации парковочного пространства Parking Russia. Очень скоро парковка отправится к своему первому покупателю — в Подмосковье. Но другие желающие обладать удобной конструкцией могут не волноваться: их производство на этом не останавливается.
Начальник отдела непрофильной продукции Максим Коваленко и инженер-конструктор Артем Зенченко.
Начать с нуля
Конечно, главный вопрос — как все работает? Артем утверждает, что очень просто. Для наглядности нажимает на кнопку пульта — и верхняя платформа занимает позицию на высоте полутора метров: на все уходит полминуты. Инженер-конструктор уточняет, что паркинг рассчитан на автомобили среднего класса. При этом вес того, который будет поднят, не должен превышать двух тонн. Вес авто, который припаркуется внизу, не ограничен.— Конструкция представляет собой механизм с электрогидравлическим приводом, — поясняет принцип действия парковки Зинченко. — Через масляный насос в системе создается давление, и за счет гидроцилиндров происходит непосредственно подъем дополнительной платформы.
Модель проста в эксплуатации и абсолютно безопасна. Мало того — позволяет фиксировать платформу на разных уровнях. Для наглядности авторы новинки сами забрались на движущуюся «ступень», продемонстрировав: вибраций при подъеме нет. Если человек на ней устойчив, то машина и подавно. Начальник отдела непрофильной продукции Максим Коваленко не скрывает: за простотой и удобством кроется большая работа. Только на разработку самого проекта и расчеты ушло три месяца. Еще несколько месяцев — на реальное воплощение идеи.
Подобная модель может выручить хозяев частных домов, у которых на семью — две машины, а площади для их парковки немного.
Совершенству нет предела
— Покупательские запросы в XXI веке меняются как никогда быстро. И чтобы не отстать от времени, нужно уметь их предугадать. Наше предприятие сегодня — единственное в стране, которое выпускает парковки нового класса. Так что их производство — не только возможность заявить о себе, но и занять свою нишу на рынке с таким продуктом, — констатировала специалист по связям с общественностью «Могилевлифтмаша» Кристина Евстигнеева.Интерес к конструкциям, позволяющим и автомобили разместить, и площадь сэкономить, проявляют владельцы авто как в Беларуси, так и за ее пределами. К слову, авторский коллектив предприятия создает и другие вариации мини-парковок на две машины — независимые. В чем их особенность?
— Поворотные механизмы, которые здесь применяются, дают возможность любому из пользующихся парковкой водителей ставить свой автомобиль в удобное для него время — вне зависимости, есть там вторая машина или нет, — раскрыл секрет Максим Коваленко.
Плановый срок службы обоих вариантов парковок рассчитан на четверть века.
Задача выполнима
К слову, парковки в производственном реестре предприятия появились не вчера. Примечательно, что первыми с конвейера сошли более сложные модификации — лифтовые и роторные парковки. А сегодня акцент сделан на упрощенных моделях, рассчитанных на частного потребителя. Водитель с 30-летним стажем могилевчанин Борис Авдошкин не сомневается в том, что вертикальные парковки будут пользоваться спросом и помогут в решении проблемы нехватки мест:— Бывает, что по такой причине приходится ставить машину чуть ли не за километр от нужного офиса или магазина, терять из-за этого немало времени. Да и во многих дворах вертикальные парковки тоже не были бы лишними.
Сегодня в разработке лифтостроителей — разные модификации мини-парковок: двух-, трехместные, наземные и подземные. Конструкторы не скрывают, что работать над подобными проектами интересно.
— Это как велосипед: вопреки аксиоме, что изобретать его не нужно, самые невероятные модели такого вида транспорта появляются постоянно. Так же нет предела совершенству и разнообразию вертикальных парковок. Но самое главное — они добавят комфорта людям и помогут решить проблему хранения автомобилей, — подытожил Максим Коваленко.
КОММЕНТАРИЙ В ТЕМУ
Ольга Вершубская, инспектор отделения по агитации и пропаганде ГАИ УВД Могилевского облисполкома:
— Количество легковых автомобилей постоянно растет. В частности, по итогам 2019-го в собственности жителей Могилевской области зарегистрировано свыше 315 тысяч легковых автомобилей, а сегодня эта цифра составляет более 425 тысяч. Соответственно, все чаще водителям приходится сталкиваться и с проблемой поиска места для парковки — как постоянного, так и временного. Вертикальные варианты общественных и частных парковок способствовали бы более экономному и рациональному расположению автомобилей, от чего выиграли бы и водители, и города в целом.
markova@sb.by