Уютный треш-арт: как пленэр "Арт-салат" добрался до Минска
10.08.2018 08:01:46
Ирина ОВСЕПЬЯН
Пленэр под названием «Арт–салат» — одно из ярких событий, ежегодно собирающих художников на Гродненщине, — наконец–то добрался и до Минска. 7 арт–объектов, созданных белорусскими мастерами из деревянных поддонов и катушек от электрического кабеля, объединились в выставку «Арт–салат».
Кирилл Кухарчук. «У камина».
Известный, кажется, уже всему Минску «Веселопед» Дмитрия Сурского, «Белая мелодия» Александра Фалея, «Верхний город» Валентина Борздого... Впечатляющие инсталляции размещены компактно на небольшой территории. Самая крупная из них в высоту достигает 7 метров. Новизна ситуации еще и в том, что, пожалуй, впервые современное искусство вышло за пределы своеобразного арт–гетто — центра города, где группируются все более–менее значимые галереи и пригодные для уличных выставок открытые площадки.
Идею пленэров, на которых участники будут создавать композиции из гигантских деревянных катушек, в 2015 году реализовал Юрий Мацко в деревне Салатье Гродненской области.
Дмитрий Сурский. «Веселопед».
Художник показывает мне фото — вот картонный макет его «Шпульницы»: маленькие раскрашенные катушки, уложенные в пирамиду. От идеи до воплощения путь не то чтобы неблизкий, но создание столь крупных объектов неизбежно затрагивает вопросы не только художественные, но и инженерные. Попробуйте–ка склепать такую махину: в работу вложено много труда и умения, ведь композиции должны быть не только внешне интересными, но и устойчивыми, правильно сконструированными. И, разумеется, инсталляции нужно как следует закрепить на площадке.
Приобщиться к современному искусству можно, не выезжая из спального района.
Инсталляция «Далучайся» идеально подходит для дружеского общения.
ovsepyan@sb.by