Этнические белорусы братья Кононовичи сделали первое заявление после своего исчезновения в начале марта
04.07.2022 12:07:00
После 2020 года белорусы с особым чувством поздравляют друг друга с Днем Независимости, с днем освобождения от фашистских захватчиков. Мы ценим, помним, благодарим. К сожалению, родные нам украинские люди давно уже лишились своей независимости. То, что происходит там теперь, это фашизм и геноцид украинского народа. Прямо сейчас в Киеве идет судилище над этническими белорусами, гражданами Украины, антифашистами и коммунистами Михаилом и Александром Кононовичами. В минувшую пятницу в «суде» они смогли сделать первое после своего мартовского исчезновения заявление. Смело сказали: дело против них сфабриковано фашистской киевской хунтой.
Уголовное дело против братьев Кононович открыто 1 февраля 2022‑го. Сейчас в суде — стадия подготовительного производства. Процесс открытый, но не для всех: самих обвиняемых в суд не пускают. На возражение стороны защиты — лишь невнятные объяснения, мол, свободного конвоя как бы нет. Опять.
Людям инкриминирована серьезная статья — «действия, направленные на насильственное изменение конституционного строя или на захват госвласти», но конвоя нет — и все пропало. В подобных случаях рассмотрение переносится. С третьей попытки, к заседанию 6 июля, сопровождающие, надо полагать, появятся?
В четверг в суде и вовсе чудили. Когда пришел адвокат, сказали, мол, ничего не будет, однако стоило тому уйти, как судья решил начать. Защитника нет — мелочи. Обвиняемые не пойми где — ерунда. С чего у председательствующего такая легкомысленность? Чай, не барышня кисейная.
Быть может, это объясняется его скромным трудовым стажем? Не больше года в должности, а в этом суде — месяца четыре. Говорят, карьерист редкостный. Из тех, кто удавится из-за уютного кресла и по трупам летящей походкой пойдет. Что ему чьи-то судьбы... Знаю, фамилию сменил, теперь он Рихтер. В переводе с немецкого означает «судья». А такая любовь только к немецким языку и фамилии?
Изначально братьям вменялась первая часть уголовной статьи 109, теперь добавилась и вторая. Эсбэушники постарались. Хотя новых фактов и доказательств не прибавилось. Говорят, сговор был. Сговаривались Миша и Саша друг с другом. Когда и при каких обстоятельствах, не установлено. Других заговорщиков выдумывать не стали, хлопотно.
Изначально говорили, мол, «проходила» акция 29 февраля. Заглянули в календарь и дату поправили, так как год нынче совсем не високосный. Усилили фразой: дескать, было «в условиях военного положения» (хотя дело открыто раньше, 1 февраля), а это, как вы понимаете, совсем другое наказание. Но и после этого видео с камер наблюдения не прибавилось, память к свидетелю не вернулась. Эсбэушники же продолжали стоять на своем: братья со сторонниками собирались всенепременно захватить райадминистрацию. Точно, точно, зуб даем.«Не установлено», «не выявлено» — это фишка такая в работе современной украинской следственной и судебной системы. Вот вменяется им якобы акция и планирование захвата здания одной из районных администраций. Тут вообще не установлено ничего: ни место проведения акции, ни время и обстоятельства, при которых все якобы происходило, ни люди, с которыми Кононовичи «планировали» захват... Здание просто увешано видеокамерами, но ни одной записи нет, а найденный «свидетель» смутно помнит события. Тяжело вспомнить то, чего не было.
Где они там (в Facebook) власть свергают и захватывают, так и не нашла. Критика — да, есть. Но право критиковать гарантировано Конституцией. Есть и обычные оценочные суждения. Более того, в Украине гражданские суды руководствуются решением ЕСПЧ, в котором говорится, что это допустимая критика и границы допустимости критики публичных лиц гораздо шире, чем обычных граждан. Причем, называя любую публичную персону любыми нехорошими, нецензурными словами, суд не может заставить человека опровергать эти слова. В украинских судах это нормальная практика. Но только не в ситуации с Кононовичами?
И, если честно, было бы там на что покушаться. Нынешние укроправители власть давно уже своим зарубежным «друзьям» продали.
Экспертиза. Обычно как? Сначала дело, расследование, а потом назначается экспертное исследование. Но только не в деле Кононовичей, тут пригодилось прошлогоднее, позже назначили еще одно.
Проводили экспертизу специалисты института, который входит в структуру органа, ведущего досудебное расследование. Получается, СБУ сама себе дала нужное заключение. Общий вывод, полагаю, понятно, в чью пользу. Хотя то там, то сям эксперты отмечают, что в высказываниях ничего противозаконного нет. А свидетель, кстати, часом не прошлогодний?
Самый главный вопрос: где доказательства, позволившие упрятать этнических белорусов за решетку по столь серьезной статье? Есть только фейсбучные реплики 2019 — 2021 годов, которые и близко нельзя воспринимать как что-либо, относящееся к статье 109. Ну и митинг с планированием захвата, которых не было. И вот на основании ЭТОГО бреда людей уже четыре месяца держат в СИЗО, и ЭТО рассмотрит суд. Вы там серьезно?!
Кроме того, абсолютно непонятно, почему парни являются обвиняемыми, если само обвинение не сформулировано? Его, по большому счету, нет. В обвинительном акте сказано, что братья не обвиняются, а подозреваются. Это, мягко говоря, принципиальная разница. Для любого адекватного судьи этого достаточно, чтобы вернуть акт. На что в пятницу обращала внимание суда сторона защиты, однако у того свое мнение. Может, у хера Рихтера уже и решение по Кононовичам под сукном имеется?
По этой же причине хер Рихтер не так настойчив в исполнении ряда прежних судебных постановлений? Где сказано о необходимости провести расследование, проверку по фактам избиения Кононовичей до полусмерти при задержании, непроведения медосвидетельствования, их ограбления?.. Да, и почему само задержание оформили только спустя несколько дней и привезли людей куда надо? Почему ломали ребра, месяцами не пускали медика? Почему решения суда не выполнены до сих пор?
На каком основании Кононовичам не разрешают домашний арест? Почему держат под стражей? Тем более что решение о продлении судья рассматривает лишь спустя месяц. То есть месяц до этого люди просто так находились за решеткой. Сами ходатайства о продлении срока содержания обосновывают тем, чтобы парни не сбежали, чтобы какие-то важные улики не уничтожили… Так важные улики, по идее, уже должны быть в деле, которое уже рассматривает суд. Еще аргумент в пользу нахождения под стражей: на свободе могут совершить преступление. Ну тогда надо арестовать всех граждан страны, на всякий случай. Потому что тоже могут совершить что-нибудь противозаконное. Тут главное, кстати, про себя не забыть.
***
Пятница. Суд. Михаил и Александр — в СИЗО у монитора, их защитник — в зале заседаний. До этого встретиться с подзащитными он тоже не смог.
Было там и одно укроСМИ. Пятиминутного заявления Кононовичей вроде как не услышало, общественности не предъявило. Хотя прямая обязанность журналистов — всесторонне и объективно освещать происходящее, и уж конечно, дать слово тем, кому инкриминированы такие серьезные преступления. Ну раз уж пришли.
— Вчера и сегодня нас не привезли в суд, — говорил Михаил в монитор в помещении Лукьяновского СИЗО в Киеве 1 июля. — Боятся, что мы говорим правду. Но правда все равно выйдет наружу. С адвокатом нам общение не дают… Наше дело полностью сфабриковано. Мы считаем это провокацией против Украины… Нас арестовывали по этническому признаку, мы этнические белорусы. Сегрегация. В центре Европы людей сажают в тюрьму по национальному признаку, то, что мы белорусы, я — руководитель, а Саша — заместитель белорусской общины.
Александр поблагодарил людей за поддержку, за акции, которые проводят в том числе в Европе. Продолжил Михаил:
— Украина — европейская держава. Мы боремся за европейскость, европейский выбор. В центре Европы людей судят по этническому признаку, за то, что являемся антифашистами и коммунистами. Вот вам демократия по-украински. Это очень важно, хотим, чтобы все об этом знали.
Братья напомнили и о том, что возможность критиковать власть гарантирована Конституцией. Почему бы, кстати, судебное заседание не посетить правозащитникам, международникам, представителям Европарламента? Украина ж — це Європа? А европейские СМИ где?
…Во вторник, 5 июля, оглашали полный текст (с мотивацией) определения суда о продлении на 66 дней срока содержания под стражей (при максимально допустимом в два месяца), а также о залоге. Предлагается внести за каждого из братьев по 190 тысяч гривен. Однако говорят, что на этот случай припасено еще одно дело, запасное. Практика эта в Украине распространенная: только людей отпускают под залог, как на пороге суда им предъявляют новое обвинение — и снова в наручники.
Так вот, 5 июля братьев Кононович в суде не было. Где они находились, не знал даже их защитник. Говорят, накануне вечером людей спешно куда-то забрали. Возможно, в спецкорпус.
P.S. Зная методы киевских фашистов, есть ощущение, что ребят сейчас «готовят» к основному судебному процессу по их делу. Люди, которых выменяли, спасли из укронацистского плена, рассказывают страшные вещи о спецкорпусе, пытках в подвалах именно киевского СИЗО. Наши парни, напомню, сейчас там.
Эсбэушники понимают: дело шито белыми нитками, доказательная база смехотворна, и главное — братья будут говорить правду. В ней их сила, и именно ее так боятся настоящие преступники, оказавшиеся в Украине у власти. Потому пойдут на всё ради нужных показаний в суде.
О «врагах» украинского «государства» № 1 – братьях Кононовичах
Братья Кононовичи живы. Об этом сообщили освободившиеся в Киеве заключенные
Укрнацисты объявили охоту на проживающих в Украине людей
О зачистке украинского инфополя
Что за гусь этот Гузь? Или пару слов об инородных украинских избранниках