Сфера образования — это государствообразующая отрасль
05.10.2024 07:33:00
Инна ГОРБАТЕНКО
Совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров — приоритетное направление государственной кадровой политики
Обеспечение различных отраслей профессиональными кадрами и кадровая поддержка происходящих в стране инновационных процессов — об этих и других тенденциях и направлениях развития системы дополнительного образования взрослых рассказали вчера на пресс-конференции в БЕЛТА.
Во время пресс-конференции.
Система дополнительного образования взрослых в Беларуси — один из важнейших факторов социально-экономического развития страны. Она представляет собой гибкую, мобильную и постоянно развивающуюся систему. И решает много задач, в том числе по обеспечению различных отраслей профессиональными кадрами требуемого уровня квалификации и кадровой поддержки инновационных процессов.
Начальник отдела допобразования взрослых главного управления профессионального образования Минобразования Светлана Ковчур отметила гибкость существующей системы:
— Сфера образования — это государствообразующая отрасль. И совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров — приоритетное направление государственной кадровой политики. Система дополнительного образования сегодня решает важную государственную задачу — укрепление кадрового потенциала в соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития страны. Она легко адаптируется к новым потребностям, которые ставит рынок труда. В прошлом году, например, у нас появилась новая специальность в области защиты персональных данных.
В числе главных ориентиров системы допобразования — переподготовка по наиболее востребованным на рынке труда специальностям и профессиям, взаимодействие с заказчиками кадров и практико ориентированный подход.
Как это устроено? Сложившаяся система дополнительного образования взрослых носит отраслевой характер. Госорганизации в пределах своей компетенции создают отраслевые системы непрерывного профессионального образования руководящих работников и специалистов.
Система дополнительного образования взрослых в Беларуси — один из важнейших факторов социально-экономического развития страны.
Ежегодно слушателями программ допобразования взрослых становятся более 350 тысяч человек. Светлана Ковчур объяснила, что объединяет этих людей:
— Главные мотивы слушателей программ дополнительного образования взрослых — потребность в новых востребованных компетенциях для качественной работы, стремление оставаться востребованными на рынке труда и сверять свои знания с требованиями времени.
Речь зашла об обеспечении всех отраслей профессиональными кадрами. Слово взял ректор Республиканского института высшей школы Юрий Бондарь:
— Ежегодно в РИВШ за счет средств республиканского бюджета обучение проходят свыше 4 тысяч руководящих работников, преподавателей и специалистов системы образования. Всего более 150 групп слушателей. Свыше 60 процентов групп обучаются именно на базе учреждений высшего образования. Это способствует повышению эффективности их взаимодействия с РИВШ, углублению практикоориентированности обучения.
Благодаря многочисленности предлагаемых учебных программ повышения квалификации (а их более 80) и ежегодному обновлению свыше 25 процентов учебных программ образовательная деятельность РИВШ охватывает практически все стороны системы высшего образования, без которых было бы невозможно обеспечить кадровую поддержку происходящих в стране инновационных процессов.
gorbatenko@sb.by
Обеспечение различных отраслей профессиональными кадрами и кадровая поддержка происходящих в стране инновационных процессов — об этих и других тенденциях и направлениях развития системы дополнительного образования взрослых рассказали вчера на пресс-конференции в БЕЛТА.
Во время пресс-конференции.
Система дополнительного образования взрослых в Беларуси — один из важнейших факторов социально-экономического развития страны. Она представляет собой гибкую, мобильную и постоянно развивающуюся систему. И решает много задач, в том числе по обеспечению различных отраслей профессиональными кадрами требуемого уровня квалификации и кадровой поддержки инновационных процессов.
Начальник отдела допобразования взрослых главного управления профессионального образования Минобразования Светлана Ковчур отметила гибкость существующей системы:
— Сфера образования — это государствообразующая отрасль. И совершенствование системы подготовки и переподготовки кадров — приоритетное направление государственной кадровой политики. Система дополнительного образования сегодня решает важную государственную задачу — укрепление кадрового потенциала в соответствии с приоритетными направлениями социально-экономического развития страны. Она легко адаптируется к новым потребностям, которые ставит рынок труда. В прошлом году, например, у нас появилась новая специальность в области защиты персональных данных.
В числе главных ориентиров системы допобразования — переподготовка по наиболее востребованным на рынке труда специальностям и профессиям, взаимодействие с заказчиками кадров и практико ориентированный подход.
Как это устроено? Сложившаяся система дополнительного образования взрослых носит отраслевой характер. Госорганизации в пределах своей компетенции создают отраслевые системы непрерывного профессионального образования руководящих работников и специалистов.
Система дополнительного образования взрослых в Беларуси — один из важнейших факторов социально-экономического развития страны.
Ежегодно слушателями программ допобразования взрослых становятся более 350 тысяч человек. Светлана Ковчур объяснила, что объединяет этих людей:
— Главные мотивы слушателей программ дополнительного образования взрослых — потребность в новых востребованных компетенциях для качественной работы, стремление оставаться востребованными на рынке труда и сверять свои знания с требованиями времени.
Речь зашла об обеспечении всех отраслей профессиональными кадрами. Слово взял ректор Республиканского института высшей школы Юрий Бондарь:
— Ежегодно в РИВШ за счет средств республиканского бюджета обучение проходят свыше 4 тысяч руководящих работников, преподавателей и специалистов системы образования. Всего более 150 групп слушателей. Свыше 60 процентов групп обучаются именно на базе учреждений высшего образования. Это способствует повышению эффективности их взаимодействия с РИВШ, углублению практикоориентированности обучения.
Благодаря многочисленности предлагаемых учебных программ повышения квалификации (а их более 80) и ежегодному обновлению свыше 25 процентов учебных программ образовательная деятельность РИВШ охватывает практически все стороны системы высшего образования, без которых было бы невозможно обеспечить кадровую поддержку происходящих в стране инновационных процессов.
gorbatenko@sb.by