В Боровлянскую среднюю школу № 3 пришли 30 молодых педагогов. Как начинается их первый трудовой учебный год

Учительский дебют

Искренность подкупает

Школе всего четыре года. Количество учеников тут постоянно увеличивается. И если стартовали с 850, то сейчас 1 сентября за парты сели 1700 детей. Директор Анна Королевич говорит, что ежегодно к ним приходит около 25 молодых специалистов.

— Из пополнения этого года 12 педагогов взяли классное руководство и уже провели первые родительские собрания. Около двух часов мы готовили наших новичков к первой встрече с родителями. Разбирали, как себя вести, проработали план собрания.  Мы не репетировали, а старались предугадать вопросы, которые могут возникнуть в ходе общения. Я всегда учу своих молодых коллег: если ребенку комфортно, он никогда не будет проявлять агрессию. Поэтому важно завоевать доверие деток. И между прочим, молодым специалистам проще это сделать. Дети очень любят их. В первую очередь за искренность и за тот запал, с которым педагоги подходят к организации уроков. 


Второй год работает преподаватель начальной школы Марина Шпиталь. Девушка приехала в Боровляны после окончания Пинского педагогического колледжа им. Пушкина. Буквально за полгода до выпуска попала сюда  на собеседование и поняла, что школа ее. Чтобы быть уверенной на сто процентов в своем выборе, решила пройти здесь практику:

— Я вникла во внутреннюю кухню школы, посмотрела, чем она живет. Когда пришла на распределение, мне дали четвертый класс. Там было 28 детей. Я его выпустила и теперь возьму первый, здесь уже поменьше учеников — 21. И так как у меня опыта работы с такими маленькими детками нет, родители волнуются, справлюсь ли. Точно знаю, что справлюсь. Ведь я очень люблю детей, а это главное в нашей профессии. 

Кухарева Юлия - учитель географии

Экзамены, которые надо сдать

В этом году довольно много ребят приехало на распределение в Боровляны после окончания  Барановичского государственного университета. Среди них преподаватели английского языка, обладатели красного диплома Ксения Былинская и Кристина Гавриленя

— Я не ожидала, что сельская школа будет такой большой. Здесь только пятых классов семь. Один из них мой. Когда  дали классное руководство, в Viber появилось много чатов с родителями. Непривычно. И за всем надо успевать следить. По первому родительскому собранию могу сказать, что мне достался очень хороший класс, — признается Кристина.

Обладательница красного диплома Кристина Гавриленя (справа) и преподаватель математики Юлия Алферчик.

Ксения  говорит, что у нее от родительского собрания осталось двоякое впечатление:

— Я поняла, что ожидание и реальность немного не совпадают. Речь зашла о вейпах... Я-то была уверена, что дети в пятом классе еще маленькие, чтобы знать о таком и уж тем более пользоваться. Но оказалось, здесь есть проблемы. Я человек довольно мягкий. Поэтому, думаю, будет сложно. Да, это своеобразный экзамен. И его надо сдать.

Былинская Ксения - учитель английского языка

Выстроить коммуникацию

Есть в боровлянской школе и интегрированные классы, в которые ходят дети с особенностями психофизического развития. Такой возьмет под свое крыло преподаватель белорусского языка Наталия Комаровская

Помимо классного руководства, Наталия Комаровская будет вести белорусский язык у 6-х и 7-х классов. 

— Я уже работала с такими детками, ездила на практику в лагерь «Дружба» под Барановичами. Эти дети, как правило, тяжело воспринимают окружающую среду, им надо помочь влиться и в коллектив, и в школьную жизнь. Чтобы они не стеснялись, не боялись, а вели себя так же, как здоровые дети. 

Директор школы признается, что четыре года назад сама не знала, как себя вести с такими учащимися. Сейчас же учит молодых специалистов и своих учеников, что пугаться не стоит, а надо, наоборот, помочь этим ребятам адаптироваться:

— Недавно несколько родителей пришли ко мне, когда узнали, что их дети будут учиться в интегрированном классе. Сказали, что не хотят этого. Я говорю: «Вы ребенка видели, с которым будет учиться ваш?» Ответ: «Нет». Наше общество боится таких детей, потому что люди не знают, как себя с ними вести. Если у ребенка есть нарушения опорно-двигательного аппарата, классный руководитель должен организовать работу так, чтобы другой школьник помог своему соседу занести, например, в столовой тарелку в посудомоечную. Для него это не будет проблемой. Но для этого взрослый человек должен построить коммуникацию в классе и объяснить детям, что надо друг другу приходить на помощь. 

Шпиталь Марина Юрьевна - учитель начальных классов
Андрей Иванец, министр образования:

— Сегодня в топ-10 самых высоких баллов вошел Белорусский государственный педагогический университет имени М. Танка. То есть поломаны стереотипы, когда говорили, что каждый хочет стать айтишником или программистом, а на педагогов и в архитекторы никто не идет. Первая положительная тенденция — результат этой приемной кампании: во всех вузах на всех специальностях повысился проходной балл. Для нас это хороший сигнал, это говорит о том, что сегодня мы берем значительно более подготовленных абитуриентов. Вторая тенденция — на педагогических специальностях появился конкурс. Наш ведущий педагогический вуз набрал на 850 бюджетных мест 170 выпускников педклассов и 150 медалистов, то есть практически 40 % набора — это либо медалисты, отличники, либо высокомотивированные ребята, которые прошли обучение в педагогических классах. А если к ним прибавить еще 25 % ребят, которые пришли по целевому набору, то мы видим, что 2/3 мест заполнено сугубо теми людьми, которые говорят ясно и открыто: «Мы хотим стать учителями». Я уверен, что оставшиеся 30 % точно такие же мотивированные, потому что балл очень высокий. Эта тенденция нас очень радует.
ЗАРЯД ЭМОЦИЙ

По необходимости молодому специалисту предоставляется общежитие. Также за каждым новичком закрепляется ментор — более старший преподаватель, который в случае чего помогает решать возникающие вопросы. По словам директора Боровлянской средней школы № 3 Анны Королевич, есть молодые специалисты, к которым приходишь на уроки и с завороженным взглядом смотришь, как они ведут, как на них реагируют дети:

 
— Педагог должен быть личностью увлеченной. Дети это чувствуют. Они любят эмоциональных людей. И важно, чтобы таких педагогов становилось больше.

yankovich@sb.by

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter