Почему у безбилетника требуют паспорт, даже если он готов оплатить штраф?
28.04.2017 09:47:00
Информация о нововведениях в сфере контроля проезда в городском пассажирском транспорте Минска появляется регулярно и так же стабильно обрастает сообщениями сарафанного радио. Из последнего — при взимании штрафа «на месте преступления» безбилетнику теперь непременно нужно предъявлять паспорт. И вот уже заходящих в транспорт контролеров забрасывают массой вопросов, а то и критических стрел — явно не по адресу. Итак, займемся проверкой слуха.
Многие контролеры в последнее время стали куда более терпимыми к порой излишне возбужденным пассажирам. Не препятствуют экстренной самоэвакуации зайцев на остановке перед началом проверки билетов и настоятельно советуют все же оплачивать проезд: совсем скоро ревизоры без фирменных синих жилетов могут появиться уже не только в трамваях, но и троллейбусах. Разумеется, бейдж, считывающее устройство и еще один важный опознавательный знак современного минского ревизора — видеорегистратор — помогут бдительному безбилетнику вычислить представителя агентства «Минсктранс». Но зорким зрением и молниеносной реакцией обладают далеко не все. Поэтому ежемесячно в столице за нарушение установленного порядка привлекают тысячи человек. Из общего количества оштрафованных лишь примерно две трети уплачивают требуемую сумму на месте. Вот они–то в основном и возмущаются. Я, мол, нарушил, но уплатил, зачем же еще и документы предъявлять? Неужели недостаточно выписанной квитанции? Паспорт с собой ведь далеко не каждый ежедневно носит. Понятно, когда безбилетника просят выйти из автобуса и составляют протокол об административном правонарушении — в этом документе необходимо указать фамилию и инициалы. А в остальных случаях зачем разводить бумажную волокиту?
— Чтобы привлечь человека к ответственности, нам нужно знать его фамилию, имя, отчество и паспортные данные, — объясняет заместитель начальника контрольно–ревизорской службы ГП «Минсктранс» Виталий Будревич. — Для этого нужны паспорт или вид на жительство. Таков порядок: данная информация заносится в постановление о наложении административного взыскания. Пассажиру выдается квитанция. Сведения о личности правонарушителя впоследствии будут занесены в единую базу МВД.
Подобное требование, оказывается, существовало и ранее. Хотя, думается, многие пассажиры припомнят случаи, когда все обходилось и без предъявления паспорта. С другой стороны, спору нет, в документации должен быть порядок. И контролеры, между прочим, замечают: у тех, кто уплачивает штраф на месте, почти всегда необходимые документы с собой. Так, может, проблема выеденного яйца не стоит? Но вот еще один аспект взаимоотношений контролеров и безбилетников. Если паспорт необходим всегда, какой смысл платить сразу, особенно когда денег при себе не очень много? Все–таки 11 рублей 50 копеек — для кого–то немалая сумма. Не лучше ли тогда предоставить свои данные и дожидаться прихода извещения, чтобы уплатить штраф через банк? Но это опять–таки лишний документооборот и затраченное время. Да и «Минсктрансу», надо полагать, логичнее получить деньги как можно быстрее. Как отметил генеральный директор предприятия Леонтий Папенок, ежедневные потери от безбилетников составляют около 40 тысяч рублей при выручке от реализованных проездных и талонов в районе 400 тысяч рублей...
ФАКТ
Кондукторы в наземный пассажирский транспорт Минска не вернутся: по словам специалистов «Минсктранса», на их содержание уходило более 40% выручки от реализованных ими билетов.
КСТАТИ
Контролеров в Минске станет больше. В городе более 2.000 единиц подвижного состава, в то время как в контрольно–ревизионной службе трудится всего около 220 человек. Вскоре штат предполагается увеличить до 260 работников.
БУКВА ЗАКОНА
В соответствии с правилами автомобильных перевозок пассажиров, пассажир обязан своевременно приобретать билет и в полном объеме оплачивать проезд, если иное не предусмотрено законами, у водителя, в кассе пассажирского терминала или других местах продажи — до начала поездки, у кондуктора (при его наличии) — до следующей остановки.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Работники контрольно–ревизорской службы имеют право:
• проводить проверку своевременности и полноты оплаты проезда и провоза багажа пассажирами;
• составлять протоколы об административных правонарушениях;
• выносить постановление о наложении административного взыскания, которое вступает в законную силу с момента его вынесения;
• взимать штраф на месте;
• в случае нарушения пассажиром норм действующего законодательства и отказа от уплаты штрафа, а также невозможности установления его личности из–за непредъявления соответствующих документов обратиться в органы внутренних дел для установления личности и оформления протокола об административном правонарушении;
• задержать лицо, совершившее административное правонарушение, для передачи уполномоченным государственным органам, когда оно пытается или может скрыться.
А КАК У НИХ?
• В Женеве данные о безбилетнике заносятся в информационную базу городского общественного транспорта, и повторное нарушение обойдется существенно дороже.
• В Париже размер штрафа зависит от срока, в течение которого заяц выплатит сумму. Иногда она увеличивается в 6 раз.
• В Вене в случае неуплаты штрафа за безбилетный проезд в течение 3 дней с момента выписки сумма увеличивается.
nesterov@sb.by
Фото Лизы Тимашковой.
Многие контролеры в последнее время стали куда более терпимыми к порой излишне возбужденным пассажирам. Не препятствуют экстренной самоэвакуации зайцев на остановке перед началом проверки билетов и настоятельно советуют все же оплачивать проезд: совсем скоро ревизоры без фирменных синих жилетов могут появиться уже не только в трамваях, но и троллейбусах. Разумеется, бейдж, считывающее устройство и еще один важный опознавательный знак современного минского ревизора — видеорегистратор — помогут бдительному безбилетнику вычислить представителя агентства «Минсктранс». Но зорким зрением и молниеносной реакцией обладают далеко не все. Поэтому ежемесячно в столице за нарушение установленного порядка привлекают тысячи человек. Из общего количества оштрафованных лишь примерно две трети уплачивают требуемую сумму на месте. Вот они–то в основном и возмущаются. Я, мол, нарушил, но уплатил, зачем же еще и документы предъявлять? Неужели недостаточно выписанной квитанции? Паспорт с собой ведь далеко не каждый ежедневно носит. Понятно, когда безбилетника просят выйти из автобуса и составляют протокол об административном правонарушении — в этом документе необходимо указать фамилию и инициалы. А в остальных случаях зачем разводить бумажную волокиту?
— Чтобы привлечь человека к ответственности, нам нужно знать его фамилию, имя, отчество и паспортные данные, — объясняет заместитель начальника контрольно–ревизорской службы ГП «Минсктранс» Виталий Будревич. — Для этого нужны паспорт или вид на жительство. Таков порядок: данная информация заносится в постановление о наложении административного взыскания. Пассажиру выдается квитанция. Сведения о личности правонарушителя впоследствии будут занесены в единую базу МВД.
Подобное требование, оказывается, существовало и ранее. Хотя, думается, многие пассажиры припомнят случаи, когда все обходилось и без предъявления паспорта. С другой стороны, спору нет, в документации должен быть порядок. И контролеры, между прочим, замечают: у тех, кто уплачивает штраф на месте, почти всегда необходимые документы с собой. Так, может, проблема выеденного яйца не стоит? Но вот еще один аспект взаимоотношений контролеров и безбилетников. Если паспорт необходим всегда, какой смысл платить сразу, особенно когда денег при себе не очень много? Все–таки 11 рублей 50 копеек — для кого–то немалая сумма. Не лучше ли тогда предоставить свои данные и дожидаться прихода извещения, чтобы уплатить штраф через банк? Но это опять–таки лишний документооборот и затраченное время. Да и «Минсктрансу», надо полагать, логичнее получить деньги как можно быстрее. Как отметил генеральный директор предприятия Леонтий Папенок, ежедневные потери от безбилетников составляют около 40 тысяч рублей при выручке от реализованных проездных и талонов в районе 400 тысяч рублей...
Фото Виталия Пивоварчика.
ФАКТ
Кондукторы в наземный пассажирский транспорт Минска не вернутся: по словам специалистов «Минсктранса», на их содержание уходило более 40% выручки от реализованных ими билетов.
КСТАТИ
Контролеров в Минске станет больше. В городе более 2.000 единиц подвижного состава, в то время как в контрольно–ревизионной службе трудится всего около 220 человек. Вскоре штат предполагается увеличить до 260 работников.
БУКВА ЗАКОНА
В соответствии с правилами автомобильных перевозок пассажиров, пассажир обязан своевременно приобретать билет и в полном объеме оплачивать проезд, если иное не предусмотрено законами, у водителя, в кассе пассажирского терминала или других местах продажи — до начала поездки, у кондуктора (при его наличии) — до следующей остановки.
БУДЬТЕ В КУРСЕ
Работники контрольно–ревизорской службы имеют право:
• проводить проверку своевременности и полноты оплаты проезда и провоза багажа пассажирами;
• составлять протоколы об административных правонарушениях;
• выносить постановление о наложении административного взыскания, которое вступает в законную силу с момента его вынесения;
• взимать штраф на месте;
• в случае нарушения пассажиром норм действующего законодательства и отказа от уплаты штрафа, а также невозможности установления его личности из–за непредъявления соответствующих документов обратиться в органы внутренних дел для установления личности и оформления протокола об административном правонарушении;
• задержать лицо, совершившее административное правонарушение, для передачи уполномоченным государственным органам, когда оно пытается или может скрыться.
А КАК У НИХ?
• В Женеве данные о безбилетнике заносятся в информационную базу городского общественного транспорта, и повторное нарушение обойдется существенно дороже.
• В Париже размер штрафа зависит от срока, в течение которого заяц выплатит сумму. Иногда она увеличивается в 6 раз.
• В Вене в случае неуплаты штрафа за безбилетный проезд в течение 3 дней с момента выписки сумма увеличивается.
nesterov@sb.by