Листаем телепрограмму будущей недели вместе с кинематографистом Дмитрием Зайцевым
21.09.2018 01:14:47
Ирина ЗАВАДСКАЯ
Например, чтобы снова ощутить совершенно особую атмосферу советской киноклассики. Всю неделю «Россия — Культура» продолжает показ сериала Василия Ордынского «Хождение по мукам». Всем, кто родился после 1977 года, стоило бы посмотреть это кино (а тем, кто старше — пересмотреть). Конечно, далеко не каждый может позволить себе засесть за телевизор в 7 или 8 утра, но если есть такая возможность, посмотрите хотя бы несколько серий. Таких глубоких картин давно не снимают.
С удовольствием включу и «Отпуск в сентябре» с моей любимой Натальей Гундаревой субботним утром на «РТР — Беларусь». Хотел бы, чтобы и вы
В четверг «Россия — Культура» предлагает очередной выпуск ток–шоу Игоря Волгина «Игра в бисер». Эфир в 00.40. Четверо умных людей будут обсуждать пьесу Николая Эрдмана «Самоубийца», созданную почти 100 лет назад. Хотел бы составить им компанию. В литературе прошлого часто можно найти ответы на многие вопросы, ведь сущность людей не меняется.
В пятницу почти в такое же время СТВ покажет запись концерта Шарля Азнавура. И это обязательно надо посмотреть, ведь Азнавур — один из моих любимых певцов, а его концерты по телевизору теперь такая редкость. Если смогу, в воскресенье непременно включу канал «Россия — Культура» в 17.40. Ради еще одного человека, творчество которого очень люблю, Юрия Норштейна, автора «Ежика в тумане», мультфильма на все времена. Думаю, его «ближний круг», в который, знаю, входит и белорусский аниматор Михаил Тумеля, обещает не одну любопытную историю.
А ночью в воскресенье, видимо, придется переключаться с канала на канал. Посмотрел бы и «Квартирник у Маргулиса», посвященный памяти Владимира Высоцкого, в 00.10 по НТВ, и передачу ОНТ «Инна Ульянова. В любви я Эйнштейн» в 00.15. Память об этой актрисе давно заслуживала такой передачи, где едва ли не впервые за много лет расскажут о ней как о редкой личности, не смакуя детали последних дней жизни. Ну и святое дело вместе с рок–музыкантами вспомнить Володины песни, которые я впервые услышал еще в Одессе, когда вместе с Игорем Добролюбовым приехал выбирать натуру для фильма «Иван Макарович». Позже Высоцкий часто бывал в Минске: и когда снимался у Виктора Турова, с которым дружил, и проездом в Париж — почти каждый раз здесь останавливался. И знаете, что меня всегда поражало? В кино и на фото этот щуплый человек выглядел гораздо значительнее, мощнее, чем в жизни. У Владимира Высоцкого была аура большого человека, и камера это проявляла.
cultura@sb.by