Как в условиях пандемии работает и развивается гомельский аэропорт
12.03.2021 00:56:00
– Вы приехали в знаменательный день, — начальник Гомельского филиала ГП «Белаэронавигация» Владимир Череухин заинтриговал с первых минут встречи. — Сегодня исполняется 25 лет нашему головному предприятию. Ну, а мы фактически открываем весеннюю навигацию. Встречаем рейс из Шарм-эль-Шейха и отправляем его с отдыхающими. Самолет заполнен.
Как повлияла на деятельность филиала пандемия коронавируса, что происходит в аэропорту сегодня и каковы перспективы его дальнейшего развития? В общем, тем для интересного разговора достаточно.
Из Гомеля на протяжении марта в общей сложности будет выполнено шесть полетов в Шарм-эль-Шейх и Хургаду.
Свежий пример — недавний снегопад, длившийся трое суток.
— Все это время расчистка взлетно-посадочной полосы и перрона шла постоянно, — Владимир Череухин рассказывает о том, как велась борьба со стихией. — Одновременно работало до восьми единиц техники, прерываясь лишь для дозаправки. Водители почти не выходили из кабин, осуществляя пересменку тут же.
Высота снежного покрова на ровных площадках достигла 70 сантиметров, а в местах переметов — более метра. Еще в течение нескольких дней пришлось заниматься очисткой кровель.
Но главную задачу коллектив выполнил: аэропорт не закрывался и был по-прежнему готов принимать суда. Впрочем, такой необходимости не возникло — метеорологические условия в Минске оказались получше. Стихия затронула преимущественно Гомель и Могилев.
Владимир Череухин.
COVID-19 ощутимо ударил по авиации всего мира, включая белорусскую. При том, что до этого дела в гомельском филиале шли хорошо — наблюдалась устойчивая динамика роста пассажиропотока и обслуженных воздушных судов.
В 2019 году благодаря развитию туристических чартеров объем перевозок достиг почти 65 тысяч пассажиров. Ожидалось, что в следующем году удастся преодолеть и этот рубеж. Реалистичность оптимистичных планов подтверждали первые месяцы полетов. Даже февраль, когда авиаперевозки стали резко сокращаться по всему миру, выдался достаточно хорошим. Падение произошло в марте.
— Несмотря на это, ни один турпакет пассажира не был прерван, — начальник службы сервиса Елена Крючкова подчеркивает принципиальный момент. — Пассажиры, улетевшие из Гомеля в Египет, вернулись, как и полагалось, через десять дней. Экстренно прерывать туры отдыхающим не пришлось. В этом заслуга авиакомпании «Белавиа», которая, несмотря на форс-мажор и финансовые потери, полностью выполнила свои обязательства.
С апреля по июль программа туристических чартерных рейсов через Гомель была прервана. Рейсы в Египет и Турцию возобновились лишь в июле. Однако наверстать упущенное было уже нереально. По итогам коронавирусного года показатели по перевозкам пассажиров и обслуживанию воздушных судов сократились почти наполовину.
— Ковид ударил по нам сильно, — не скрывает Владимир Череухин. — Сегодня связываем надежды с массовой вакцинацией, которая, безусловно, должна дать положительный результат. Если смотреть глобально, вся эта ситуация — повод задуматься о новых подходах. Уже сегодня мы ведем работу по отработке маршрутов и привлечению авиакомпаний, которые будут выполнять полеты. Тесно взаимодействуем с управлением спорта и туризма Гомельского облисполкома, где также отслеживают и анализируют ситуацию. Похоже, туристическая индустрия понемногу приходит в себя, и это главное.
Как и прежде, чартерные рейсы через Гомель формируются в соответствии с заявками туроператоров. На протяжении марта в общей сложности будет выполнено шесть полетов в Египет — в Шарм-эль-Шейх и Хургаду. Всего же до конца года уже подтверждено 83 рейса. Это туристические чартеры в Египет, Турцию, Болгарию, Черногорию и Тунис.
Есть надежда, что в течение года этот список будет пополняться новыми маршрутами.
VIP-зал пользуется высоким спросом у пассажиров бизнес-авиации, которые с учетом своего напряженного графика используют его в том числе для проведения переговоров. Возможность избежать лишних перемещений оказалась весьма кстати в прошлом году. С учетом, опять же, особенностей эпидемиологической ситуации.
Работа по обеспечению жизнедеятельности аэропорта и повышению качества обслуживания пассажиров продолжается. В апреле в зоне вылета пассажиров планируется открыть кафе. В настоящий момент разрабатывается проектно-сметная документация, и до конца года начнется реконструкция зоны вылета, что позволит увеличить пропускную способность обслуживания вылетающих пассажиров. В настоящий момент пропускная способность аэровокзального комплекса аэропорта Гомель составляет 500 пассажиров в час.
Все это лишь часть планов, предусмотренных программой развития гомельского филиала.
— Основания смотреть в будущее с оптимизмом у нас есть, — твердо убежден Владимир Череухин. — Если снова не произойдет чего-то чрезвычайного, показатели и поручения, данные нам Министерством транспорта и коммуникаций, Департаментом по авиации, будут выполнены в установленные сроки. Материальная база подготовлена, коллектив предприятия настроен на плодотворную работу.
prolesk@sb.by
Как повлияла на деятельность филиала пандемия коронавируса, что происходит в аэропорту сегодня и каковы перспективы его дальнейшего развития? В общем, тем для интересного разговора достаточно.
Из Гомеля на протяжении марта в общей сложности будет выполнено шесть полетов в Шарм-эль-Шейх и Хургаду.
Снежный патруль
Среди региональных аэропортов в круглосуточном режиме работает только гомельский. Ведь именно он является запасным для судов, летающих через Беларусь, и в том числе в Национальный аэропорт Минск. В случае его закрытия по каким-либо причинам бесперебойное обслуживание пассажирских и грузовых рейсов обеспечивает Гомель. Такие ситуации возможны, в основном, в условиях серьезного ненастья. Как это было во время циклона Хавьер в марте 2013 года. Тогда на запасной аэродром были приняты рейсы из Москвы, Стамбула, Хельсинки, которые изначально направлялись в Минск.Свежий пример — недавний снегопад, длившийся трое суток.
— Все это время расчистка взлетно-посадочной полосы и перрона шла постоянно, — Владимир Череухин рассказывает о том, как велась борьба со стихией. — Одновременно работало до восьми единиц техники, прерываясь лишь для дозаправки. Водители почти не выходили из кабин, осуществляя пересменку тут же.
Высота снежного покрова на ровных площадках достигла 70 сантиметров, а в местах переметов — более метра. Еще в течение нескольких дней пришлось заниматься очисткой кровель.
Но главную задачу коллектив выполнил: аэропорт не закрывался и был по-прежнему готов принимать суда. Впрочем, такой необходимости не возникло — метеорологические условия в Минске оказались получше. Стихия затронула преимущественно Гомель и Могилев.
Владимир Череухин.
Трудности пандемии
Едва переступив порог терминала, замечаем висящие в разных местах дозаторы с дезинфицирующим средством, информацию с призывами соблюдать дистанцию и масочный режим. Все приметы новой реальности.COVID-19 ощутимо ударил по авиации всего мира, включая белорусскую. При том, что до этого дела в гомельском филиале шли хорошо — наблюдалась устойчивая динамика роста пассажиропотока и обслуженных воздушных судов.
В 2019 году благодаря развитию туристических чартеров объем перевозок достиг почти 65 тысяч пассажиров. Ожидалось, что в следующем году удастся преодолеть и этот рубеж. Реалистичность оптимистичных планов подтверждали первые месяцы полетов. Даже февраль, когда авиаперевозки стали резко сокращаться по всему миру, выдался достаточно хорошим. Падение произошло в марте.
— Несмотря на это, ни один турпакет пассажира не был прерван, — начальник службы сервиса Елена Крючкова подчеркивает принципиальный момент. — Пассажиры, улетевшие из Гомеля в Египет, вернулись, как и полагалось, через десять дней. Экстренно прерывать туры отдыхающим не пришлось. В этом заслуга авиакомпании «Белавиа», которая, несмотря на форс-мажор и финансовые потери, полностью выполнила свои обязательства.
С апреля по июль программа туристических чартерных рейсов через Гомель была прервана. Рейсы в Египет и Турцию возобновились лишь в июле. Однако наверстать упущенное было уже нереально. По итогам коронавирусного года показатели по перевозкам пассажиров и обслуживанию воздушных судов сократились почти наполовину.
— Ковид ударил по нам сильно, — не скрывает Владимир Череухин. — Сегодня связываем надежды с массовой вакцинацией, которая, безусловно, должна дать положительный результат. Если смотреть глобально, вся эта ситуация — повод задуматься о новых подходах. Уже сегодня мы ведем работу по отработке маршрутов и привлечению авиакомпаний, которые будут выполнять полеты. Тесно взаимодействуем с управлением спорта и туризма Гомельского облисполкома, где также отслеживают и анализируют ситуацию. Похоже, туристическая индустрия понемногу приходит в себя, и это главное.
Как и прежде, чартерные рейсы через Гомель формируются в соответствии с заявками туроператоров. На протяжении марта в общей сложности будет выполнено шесть полетов в Египет — в Шарм-эль-Шейх и Хургаду. Всего же до конца года уже подтверждено 83 рейса. Это туристические чартеры в Египет, Турцию, Болгарию, Черногорию и Тунис.
Есть надежда, что в течение года этот список будет пополняться новыми маршрутами.
Зал для дорогих гостей
Беседу продолжаем в помещении, интерьер которого ничем не уступает лучшим зарубежным отелям. Это сделанный чуть больше трех лет назад зал для обслуживания VIP — пассажиров, официальных лиц и делегаций. Среди высокопоставленных гостей, побывавших здесь за последние три года, — тогдашние Премьер-министр Российской Федерации Дмитрий Медведев и президент Украины Петр Порошенко.VIP-зал пользуется высоким спросом у пассажиров бизнес-авиации, которые с учетом своего напряженного графика используют его в том числе для проведения переговоров. Возможность избежать лишних перемещений оказалась весьма кстати в прошлом году. С учетом, опять же, особенностей эпидемиологической ситуации.
Расписание на завтра
С 2008 года гомельский аэропорт входит в состав «Белаэронавигации». За это время в развитие инфраструктуры филиала вложены колоссальные средства. В первую очередь была произведена реконструкция взлетно-посадочной полосы длиною 2569 метров с рулежными дорожками и перроном на шесть мест стоянок воздушных судов. Также модернизированы радиолокационное оборудование, светосистема, инженерные коммуникации, обеспечен переход на оптоволоконную линию связи и цифровую АТС. По периметру более 11 километров выполнена замена ограждения. Теперь оно полностью соответствует требованиям авиационных правил безопасности.Работа по обеспечению жизнедеятельности аэропорта и повышению качества обслуживания пассажиров продолжается. В апреле в зоне вылета пассажиров планируется открыть кафе. В настоящий момент разрабатывается проектно-сметная документация, и до конца года начнется реконструкция зоны вылета, что позволит увеличить пропускную способность обслуживания вылетающих пассажиров. В настоящий момент пропускная способность аэровокзального комплекса аэропорта Гомель составляет 500 пассажиров в час.
Все это лишь часть планов, предусмотренных программой развития гомельского филиала.
— Основания смотреть в будущее с оптимизмом у нас есть, — твердо убежден Владимир Череухин. — Если снова не произойдет чего-то чрезвычайного, показатели и поручения, данные нам Министерством транспорта и коммуникаций, Департаментом по авиации, будут выполнены в установленные сроки. Материальная база подготовлена, коллектив предприятия настроен на плодотворную работу.
prolesk@sb.by