Производителей ждут на маркетплейсах

Цифра продаж

Развитию электронной торговли внутри Союзного государства пока мешает низкая цифровая зрелость многих компаний и в России, и в Беларуси. О том, как развивать этот сегмент рынка, эксперты говорили в рамках заседания Российской части Совместного Белорусско-Российского делового совета при Торгово-промышленной палате Российской Федерации (ТПП РФ).

В России около 50 процентов интернет-продаж проходит через крупные маркетплейсы.
СЕРГЕЙ МИХЕЕВ

Цифровизация сегодня — однозначно конкурентное преимущество, отметил, открывая заседание, Александр Ястриб, председатель Российской части Совместного Белорусско-Российского делового совета: 

— По данным статистики, около 70 процентов успешных компаний используют технологии для улучшения процессов продаж.

Тем не менее одной из самых серьезных проблем остается отсутствие подготовленных кадров. Так, по оценке Сергея Кузьменко, преподавателя УП «Центр делового образования» Белорусской Торгово-промышленной палаты (БелТПП), «в 2024 году только 30 процентов компаний находятся на начальном уровне цифровизации, а 50 % практически никак не используют инструменты цифрового маркетинга. Нам нужен «цифровой всеобуч»!

Тем более что число товаров, которые будут продаваться через маркетплейсы, в дальнейшем будет только расти. Пока, например, в Китае более 50 % товаров продается с помощью интернета, в России — около 19 %, а в Беларуси — не более 8 %.

Как сообщил Алексей Федоров, председатель Совета по развитию электронной коммерции ТПП РФ, в России около 50 % интернет-продаж проходит через крупные маркетплейсы. «А уже через 3 — 4 года это будет около 90 %», — предположил он. И коснулся острой темы, констатировав, что есть проблемы с поступающей на территорию Союзного государства несертифицированной продукцией, подделками.

Для того чтобы минимизировать подобные риски, нужно знать товар в лицо. И участники заседания cовета сошлись на том, что нужно провести совместную с белорусскими производителями сессию, в рамках которой представители крупнейших российских маркетплейсов могли бы познакомиться с их продукцией.

Впрочем, есть и еще один формат — выставки. В том числе виртуальные. Одна из таких площадок, CleVR, работает в Беларуси. Андрей Косовский, гендиректор ОАО ЦНИИТУ, официального «офиса цифровизации» Минпрома Беларуси, поделился с участниками заседания ее возможностями. И сообщил, что можно не только буквально гулять между стендами в виртуальном пространстве, но и получать самую оперативную и полную информацию о представленных образцах.

— В этой выставке участвуют 79 экспонентов из разных сфер промышленности Беларуси — от машиностроения до производителей бытовой техники. И, конечно, мы приглашаем коллег из России участвовать в нашей виртуальной экспозиции, — предложил он.

Рынок Союзного государства ждет однозначная цифровизация, констатировал Александр Ястриб: 

— В него необходимо входить достаточно быстро. И поэтому заседания Совместного Белорусско-Российского делового совета при ТПП РФ, посвященные цифровому маркетингу и торговле, впредь будут проходить на регулярной основе.

Тарас Фомченков

taras@rg.ru

Полная перепечатка текста и фотографий запрещена. Частичное цитирование разрешено при наличии гиперссылки.
Заметили ошибку? Пожалуйста, выделите её и нажмите Ctrl+Enter