Маршрутка — быстрый и удобный способ передвижения, но не всегда безопасный. Почему?
10.10.2014 12:06:00
Слушал эмоциональный рассказ знакомой о том, как она в маршрутном такси “Столицы плюс” добиралась до Могилева. И невольно вспомнил великого Гая Юлия Цезаря, который по легенде был способен делать несколько дел одновременно. Впрочем, куда ему до нынешних водителей маршруток!
Началась поездка на минорной ноте. При выезде из Минска пассажиры маршрутки стали свидетелями аварии. На дороге перед машиной лежал человек, но скорой помощи рядом еще не было. Хочешь не хочешь подумалось о самом страшном. Неужели погиб под колесами?.. Печальная картина быстро промелькнула за окном. Водителя вся эта жуть явно не тронула, даже сделал погромче музыку. Но и она ему быстро наскучила. Включил портативный телевизор и начал смотреть запись выступления команды КВН “Уральские пельмени”. От души веселился. При этом создавалось впечатление, что он больше внимания уделял телеэкрану, чем дороге. Хотя реклама на сайте фирмы-перевозчика утверждала, что телевизор в машине предназначен для пассажиров — чтобы они могли приятно провести время в пути, просматривая популярные фильмы.
Сидящие в салоне недоуменно переглядывались. Только что увиденная авария еще стояла перед глазами, и никому не хотелось, чтобы что-то подобное произошло с ним. На чье-то неуверенное замечание, мол, не следует ли оторваться от телевизора и сосредоточиться на дороге, водитель никак не отреагировал. А когда прозвучало уже коллективное требование, он как ни в чем не бывало бросил: тот, кто не хочет ехать, пусть выходит, а он свое дело знает. Как и то, что ему полагается делать, а что нет...
Продолжавшаяся всю поездку перепалка между пассажирами и водителем ситуацию не изменила. Тот не только не выключил телевизор, но еще несколько раз прямо на ходу отвечал на звонки по мобильному телефону. Что, не знает Правил дорожного движения? При этом гнал километров 120 в час. Ну и что, если сейчас до Могилева дорога хорошая... Потом кто-то позвонил диспетчеру “Столицы плюс”. Та пообещала приструнить телемана.
Натерпевшись страху, пассажиры позвонили в могилевскую Госавтоинспекцию, и ее представители встретили маршрутку на въезде в город. Составив два протокола, инспекторы наказали любителя юмористических программ за то, что он не был пристегнут ремнем безопасности, и за разговоры по мобильнику во время движения. Оказалось, Правилами дорожного движения не предусмотрена ответственность за включенный во время езды телевизор, который отвлекает внимание водителя. Очевидно, технический прогресс обогнал дорожный кодекс, как бы часто ни менялось его содержание.
Но суть не в этом, а в поведении человека, который отвечал за безопасность пассажиров. Простой наглостью это назвать нельзя. Потому что и наглость имеет пределы. Гиперсамоуверенностью тоже, поскольку всякий, кто хоть раз сидел за рулем автомобиля, прекрасно знает, что аварии в принципе возникают из ничего. И ведь маршрутчикам хорошо известно, что с их братом такое происходит наиболее часто — ежегодно фиксируются сотни ДТП с многочисленными жертвами. Маршрутки на трассах и городских улицах стали настоящей головной болью сотрудников ГАИ. Тотальные проверки эту боль лишь усиливают: то попадаются пьяные водители, перевозящие пассажиров, то у некоторых вообще не обнаруживается водительского удостоверения. Поэтому и аварии частенько происходят по их вине. В том числе и из-за того, что во время движения смотрят на экран телевизора, а не на дорогу.
Находясь в командировках, за последние пять лет я сам дважды оказывался в роли пострадавшего пассажира, и именно по вине водителей маршрутных такси. Один, сбив на перекрестке мотоциклиста, поворачивавшего налево, влетел на скорости в кювет. Удар был такой силы, что все пассажирские кресла оказались в водительской кабине — чудом обошлось без серьезных увечий. А второй, заболтавшись с красивой девушкой, которая сидела рядом, въехал в кузов грузовика, двигавшегося впереди. И тогда, слава Богу, все отделались только синяками и ссадинами. Но страху натерпелся — вспоминать не хочется.
Миром правят деньги. В не меньшей степени правят они и пассажирскими перевозками. Считается, что, приобретая билет в кассе автовокзала, пассажир получает право на страхование своей жизни. Но, как показывает практика, без гарантии безопасности. При этом постоянно звучат призывы не пользоваться услугами “леваков”. Нелегальных ловцов пассажиров, которые толпятся у входов в автовокзалы, определить легко. А как вычислить “левака” наподобие той же “Столицы плюс”, которая на собственном сайте позиционирует себя как лидер пассажирских перевозок, но ни ее юридического адреса, ни фамилии руководителя простому смертному найти невозможно? Не назвала их и диспетчер фирмы, когда ей позвонили по поводу водителя — любителя “Уральских пельменей”. Наверное, этот секрет сможет разгадать лишь налоговая инспекция или другие инстанции, которым, по-моему, давно пора заняться такими вот “лидерами пассажирских перевозок”.
Началась поездка на минорной ноте. При выезде из Минска пассажиры маршрутки стали свидетелями аварии. На дороге перед машиной лежал человек, но скорой помощи рядом еще не было. Хочешь не хочешь подумалось о самом страшном. Неужели погиб под колесами?.. Печальная картина быстро промелькнула за окном. Водителя вся эта жуть явно не тронула, даже сделал погромче музыку. Но и она ему быстро наскучила. Включил портативный телевизор и начал смотреть запись выступления команды КВН “Уральские пельмени”. От души веселился. При этом создавалось впечатление, что он больше внимания уделял телеэкрану, чем дороге. Хотя реклама на сайте фирмы-перевозчика утверждала, что телевизор в машине предназначен для пассажиров — чтобы они могли приятно провести время в пути, просматривая популярные фильмы.
Сидящие в салоне недоуменно переглядывались. Только что увиденная авария еще стояла перед глазами, и никому не хотелось, чтобы что-то подобное произошло с ним. На чье-то неуверенное замечание, мол, не следует ли оторваться от телевизора и сосредоточиться на дороге, водитель никак не отреагировал. А когда прозвучало уже коллективное требование, он как ни в чем не бывало бросил: тот, кто не хочет ехать, пусть выходит, а он свое дело знает. Как и то, что ему полагается делать, а что нет...
Продолжавшаяся всю поездку перепалка между пассажирами и водителем ситуацию не изменила. Тот не только не выключил телевизор, но еще несколько раз прямо на ходу отвечал на звонки по мобильному телефону. Что, не знает Правил дорожного движения? При этом гнал километров 120 в час. Ну и что, если сейчас до Могилева дорога хорошая... Потом кто-то позвонил диспетчеру “Столицы плюс”. Та пообещала приструнить телемана.
Натерпевшись страху, пассажиры позвонили в могилевскую Госавтоинспекцию, и ее представители встретили маршрутку на въезде в город. Составив два протокола, инспекторы наказали любителя юмористических программ за то, что он не был пристегнут ремнем безопасности, и за разговоры по мобильнику во время движения. Оказалось, Правилами дорожного движения не предусмотрена ответственность за включенный во время езды телевизор, который отвлекает внимание водителя. Очевидно, технический прогресс обогнал дорожный кодекс, как бы часто ни менялось его содержание.
Но суть не в этом, а в поведении человека, который отвечал за безопасность пассажиров. Простой наглостью это назвать нельзя. Потому что и наглость имеет пределы. Гиперсамоуверенностью тоже, поскольку всякий, кто хоть раз сидел за рулем автомобиля, прекрасно знает, что аварии в принципе возникают из ничего. И ведь маршрутчикам хорошо известно, что с их братом такое происходит наиболее часто — ежегодно фиксируются сотни ДТП с многочисленными жертвами. Маршрутки на трассах и городских улицах стали настоящей головной болью сотрудников ГАИ. Тотальные проверки эту боль лишь усиливают: то попадаются пьяные водители, перевозящие пассажиров, то у некоторых вообще не обнаруживается водительского удостоверения. Поэтому и аварии частенько происходят по их вине. В том числе и из-за того, что во время движения смотрят на экран телевизора, а не на дорогу.
Находясь в командировках, за последние пять лет я сам дважды оказывался в роли пострадавшего пассажира, и именно по вине водителей маршрутных такси. Один, сбив на перекрестке мотоциклиста, поворачивавшего налево, влетел на скорости в кювет. Удар был такой силы, что все пассажирские кресла оказались в водительской кабине — чудом обошлось без серьезных увечий. А второй, заболтавшись с красивой девушкой, которая сидела рядом, въехал в кузов грузовика, двигавшегося впереди. И тогда, слава Богу, все отделались только синяками и ссадинами. Но страху натерпелся — вспоминать не хочется.
Миром правят деньги. В не меньшей степени правят они и пассажирскими перевозками. Считается, что, приобретая билет в кассе автовокзала, пассажир получает право на страхование своей жизни. Но, как показывает практика, без гарантии безопасности. При этом постоянно звучат призывы не пользоваться услугами “леваков”. Нелегальных ловцов пассажиров, которые толпятся у входов в автовокзалы, определить легко. А как вычислить “левака” наподобие той же “Столицы плюс”, которая на собственном сайте позиционирует себя как лидер пассажирских перевозок, но ни ее юридического адреса, ни фамилии руководителя простому смертному найти невозможно? Не назвала их и диспетчер фирмы, когда ей позвонили по поводу водителя — любителя “Уральских пельменей”. Наверное, этот секрет сможет разгадать лишь налоговая инспекция или другие инстанции, которым, по-моему, давно пора заняться такими вот “лидерами пассажирских перевозок”.