Сегодня в Минске начинаются гастроли Ставропольского академического театра драмы имени М.Ю. Лермонтова
29.09.2017 14:56:29
Сегодня в Минске спектаклем “Соколы и вороны” на сцене Белорусского государственного академического музыкального театра начинаются гастроли Ставропольского академического театра драмы имени М.Ю. Лермонтова. Он приехал к нам уже во второй раз. Более того, нынешние гастроли обменные: параллельно к ставропольскому зрителю выйдут актеры нашего музыкального театра со своим хитом — опереттой “Свадьба в Малиновке”. Директор ставропольского театра заслуженный работник культуры России Евгений Луганский рассказал о своих ожиданиях от гастролей и совместных проектах с белорусами.
Пьеса “Соколы и вороны” была написана драматургом Александром Сумбатовым-Южиным совместно с Владимиром Немировичем-Данченко.
— В прошлом году мы были на гастролях в Москве, они проходили в Малом театре. Показывали два спектакля — “Соколы и вороны” и “Маскарад”. “Соколы и вороны” прошел достаточно успешно. Сейчас трудно обмануть зрителя — можно зайти в интернет и посмотреть все отзывы, видео, фотографии. Хотя, честно говоря, ехать в Москву было боязно. Но уже после первого спектакля на второй у входа в Малый театр стали спрашивать лишние билеты. Появились хорошие отзывы в прессе. Это был наш 172-й сезон, мы впервые за всю историю нашего коллектива выступали на прославленной сцене Малого театра, до этого на гастролях работали в Москве в Театре сатиры.
— Евгений Иванович, что, по-вашему, нужно белорусскому зрителю?
— Поскольку мы гастролируем на сцене музыкального театра, понятно, что к нам придет зритель, который привык к музыкальным спектаклям. Но в нашей афише ярких музыкальных спектаклей на этот раз нет. Мы начинаем с мелодрамы “Соколы и вороны” Сумбатова-Южина, потом покажем лирическую комедию “Жениха вызывали, девочки?” по пьесе Андрея Иванова и “Чемоданчик” Юрия Полякова. Кстати, читают ли в Минске “Литературную газету”?
— Думаю, да.
— Хотелось бы большего зрительского внимания к спектаклю “Чемоданчик”. Мы с автором этой пьесы главным редактором “Литературной газеты” Юрием Поляковым очень дружны. Пять или шесть спектаклей поставили по его пьесам. Когда он заканчивает работу над новой пьесой, сразу присылает ее нам. И всегда приезжает посмотреть поставленный спектакль. По его мнению, в “Одноклассниках” у нас лучший женский дуэт из всех постановок по этому произведению. В “Чемоданчике” очень узнаваемые образы. В одной квартире встречаются представители разных слоев населения. Интрига закручивается вокруг украденного ядерного чемоданчика. Там есть и актриса, которая никак не может себя найти, и режиссер, предлагающий ей роль Джульетты. После премьеры Юрий Поляков сказал, что мы считали в пьесе все смыслы, в спектакле появилось даже какое-то новое звучание, то, что он сам не закладывал в текст.
— Белорусскому зрителю вы покажете в основном комедии — это осознанный выбор?
— Комедии бывают разными. Например, спектакль “Аккомпаниатор” по пьесе Александра Галина — далеко не комедия, хотя жанр определил сам автор. Это больше драма и мелодрама. Спектакль шел в “Современнике” и сейчас опять появился в репертуаре театров разных стран. Я люблю его, сравниваю со спектаклем “Дальше — тишина” с Раневской и Пляттом. Это спектакль о каждом из нас...
Спектакли “Жениха вызывали, девочки?”, “Боинг-Боинг” по пьесе, вошедшей в Книгу рекордов Гиннесса, и “Шикарная свадьба” пользуются большим успехом у зрителя в Ставрополе.
Премьера спектакля “Опасные связи” по роману Шодерло де Лакло состоялась в мае. Это “игра в любовь в двух частях”, красивая костюмная пьеса. Я сказал бы, это пособие для матерей, как воспитывать своих дочерей.
— Это ведь еще и первые обменные гастроли с нашим музыкальным театром?
— Да, в этот же день и час ваши артисты выйдут к нашим зрителям. Это большое событие и большой подарок. Свой музыкальный театр у нас далеко — Театр оперетты находится в Пятигорске, в 180 километрах от нас. Он не так часто приезжает в Ставрополь.
— Насколько мне известно, вы приглашаете на постановки в Ставрополь и белорусских режиссеров...
— Сейчас над спектаклем “Одураченный муж” по Мольеру у нас работает художественный руководитель Национального академического драматического театра имени М. Горького Сергей Ковальчик. Заканчивается изготовление костюмов и декораций, в октябре состоится премьера. Я давно охотился за Сергеем Михайловичем, считаю его лучшим режиссером не только в Беларуси, но и в России. У него свое понимание театра, его последний спектакль “Подводники” меня просто поразил. По своей значимости, накалу это выдающееся произведение. Я видел, как принимал его зал. Думаю, не было ни одного равнодушного зрителя, у многих появлялись слезы на глазах.
Плодотворное сотрудничество сложилось у нас и с Михаилом Ковальчиком, главным режиссером музыкального театра. В следующем году он будет ставить у нас уже третий спектакль. До этого выпустил “Недоросль”, а комедия “Тетки” по пьесе Александра Коровкина в его постановке 8 октября закрывает наши гастроли. У Михаила Ковальчика прекрасная школа. Он стажировался у Георгия Товстоногова, это один из лучших режиссеров на постсоветском пространстве.
— Успешных вам гастролей и полных залов!
— Спасибо! Приглашаю ваших читателей на наши спектакли.
pepel@sb.by
Пьеса “Соколы и вороны” была написана драматургом Александром Сумбатовым-Южиным совместно с Владимиром Немировичем-Данченко.
— В прошлом году мы были на гастролях в Москве, они проходили в Малом театре. Показывали два спектакля — “Соколы и вороны” и “Маскарад”. “Соколы и вороны” прошел достаточно успешно. Сейчас трудно обмануть зрителя — можно зайти в интернет и посмотреть все отзывы, видео, фотографии. Хотя, честно говоря, ехать в Москву было боязно. Но уже после первого спектакля на второй у входа в Малый театр стали спрашивать лишние билеты. Появились хорошие отзывы в прессе. Это был наш 172-й сезон, мы впервые за всю историю нашего коллектива выступали на прославленной сцене Малого театра, до этого на гастролях работали в Москве в Театре сатиры.
— Евгений Иванович, что, по-вашему, нужно белорусскому зрителю?
— Поскольку мы гастролируем на сцене музыкального театра, понятно, что к нам придет зритель, который привык к музыкальным спектаклям. Но в нашей афише ярких музыкальных спектаклей на этот раз нет. Мы начинаем с мелодрамы “Соколы и вороны” Сумбатова-Южина, потом покажем лирическую комедию “Жениха вызывали, девочки?” по пьесе Андрея Иванова и “Чемоданчик” Юрия Полякова. Кстати, читают ли в Минске “Литературную газету”?
— Думаю, да.
— Хотелось бы большего зрительского внимания к спектаклю “Чемоданчик”. Мы с автором этой пьесы главным редактором “Литературной газеты” Юрием Поляковым очень дружны. Пять или шесть спектаклей поставили по его пьесам. Когда он заканчивает работу над новой пьесой, сразу присылает ее нам. И всегда приезжает посмотреть поставленный спектакль. По его мнению, в “Одноклассниках” у нас лучший женский дуэт из всех постановок по этому произведению. В “Чемоданчике” очень узнаваемые образы. В одной квартире встречаются представители разных слоев населения. Интрига закручивается вокруг украденного ядерного чемоданчика. Там есть и актриса, которая никак не может себя найти, и режиссер, предлагающий ей роль Джульетты. После премьеры Юрий Поляков сказал, что мы считали в пьесе все смыслы, в спектакле появилось даже какое-то новое звучание, то, что он сам не закладывал в текст.
— Белорусскому зрителю вы покажете в основном комедии — это осознанный выбор?
— Комедии бывают разными. Например, спектакль “Аккомпаниатор” по пьесе Александра Галина — далеко не комедия, хотя жанр определил сам автор. Это больше драма и мелодрама. Спектакль шел в “Современнике” и сейчас опять появился в репертуаре театров разных стран. Я люблю его, сравниваю со спектаклем “Дальше — тишина” с Раневской и Пляттом. Это спектакль о каждом из нас...
Спектакли “Жениха вызывали, девочки?”, “Боинг-Боинг” по пьесе, вошедшей в Книгу рекордов Гиннесса, и “Шикарная свадьба” пользуются большим успехом у зрителя в Ставрополе.
Премьера спектакля “Опасные связи” по роману Шодерло де Лакло состоялась в мае. Это “игра в любовь в двух частях”, красивая костюмная пьеса. Я сказал бы, это пособие для матерей, как воспитывать своих дочерей.
— Это ведь еще и первые обменные гастроли с нашим музыкальным театром?
— Да, в этот же день и час ваши артисты выйдут к нашим зрителям. Это большое событие и большой подарок. Свой музыкальный театр у нас далеко — Театр оперетты находится в Пятигорске, в 180 километрах от нас. Он не так часто приезжает в Ставрополь.
— Насколько мне известно, вы приглашаете на постановки в Ставрополь и белорусских режиссеров...
— Сейчас над спектаклем “Одураченный муж” по Мольеру у нас работает художественный руководитель Национального академического драматического театра имени М. Горького Сергей Ковальчик. Заканчивается изготовление костюмов и декораций, в октябре состоится премьера. Я давно охотился за Сергеем Михайловичем, считаю его лучшим режиссером не только в Беларуси, но и в России. У него свое понимание театра, его последний спектакль “Подводники” меня просто поразил. По своей значимости, накалу это выдающееся произведение. Я видел, как принимал его зал. Думаю, не было ни одного равнодушного зрителя, у многих появлялись слезы на глазах.
Плодотворное сотрудничество сложилось у нас и с Михаилом Ковальчиком, главным режиссером музыкального театра. В следующем году он будет ставить у нас уже третий спектакль. До этого выпустил “Недоросль”, а комедия “Тетки” по пьесе Александра Коровкина в его постановке 8 октября закрывает наши гастроли. У Михаила Ковальчика прекрасная школа. Он стажировался у Георгия Товстоногова, это один из лучших режиссеров на постсоветском пространстве.
— Успешных вам гастролей и полных залов!
— Спасибо! Приглашаю ваших читателей на наши спектакли.
pepel@sb.by