Листаем телепрограмму с генеральным директором Большого театра Беларуси Александром Петровичем
04.09.2020 08:25:19
Любовь, похожая на сон
Неделю планирую начать вместе с телеканалом «Культура». Вечером в понедельник здесь покажут документальную картину к 150‑летию со дня рождения Александра Куприна. Фильм посвящен одному из его самых известных произведений — «Гранатовому браслету» — и стихотворению, которое с этим рассказом тематически перекликается. Читал, что с обоими произведениями у писателя было связано что‑то глубоко личное. Что именно, надеюсь узнать на «Культуре» в 20:50. Произведениями Куприна я увлекался еще в юности. Тогда меня очень вдохновляла тема возвышенной и нежной любви, о которой он так много писал. Хотя в другом его известном произведении, повести «Яма» о жизни обитательниц публичных домов, на первое место выходят уже совершенно другие темы — морали и человеческого достоинства. Одни, оказавшись на дне жизни, ломаются и падают. А другие, напротив, находят в себе силы подняться и начать жизнь заново. Помню, как коллеги из Свердловского театра музыкальной комедии задумывали поставить мюзикл по мотивам «Ямы». Насколько знаю, все получилось и постановка по‑прежнему значится в афишах. Было бы, кстати, очень интересно взглянуть, как они обыграли эту достаточно щекотливую тему о социальных и моральных тупиках.
Брачное предложение
Сразу после документального фильма о Куприне на канале «Культура» покажут одну из моих любимейших комедий — «За спичками» режиссера Леонида Гайдая. Очень добрая душевная лента с прекрасной актерской игрой, получаю истинное наслаждение и удовольствие, если случайно нахожу ее на каком‑нибудь из каналов. Вообще, при выборе фильмов я не делю их на старые и новые, советские и современные. Ориентируюсь на несколько факторов: мой личный интерес к теме картины, качество исполнительского мастерства и то, насколько во мне откликается проблематика ленты в данную минуту. Чаще всего по всем показателям выигрывают фильмы, которые уже давно стали классикой кино. В них больше философии, нравственности. И уровень актерской игры, чего тут скрывать, на порядок выше, чем в современных работах.
Есть три ленты, которые я могу пересматривать бесконечно и каждый раз находить в них новые смыслы: «Кавказская пленница», «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» и «Белое солнце пустыни».
Свое, родное
А вот вечер субботы планирую провести вместе с телеканалом «Беларусь 3» и картиной «Днепровский рубеж», снятой на киностудии «Беларусьфильм» в 2009 году. В ее основе — реальные исторические события, героическая оборона Могилева в первый год Великой Отечественной войны. Фильм, признаться честно, еще не смотрел, поэтому в 17:45 с удовольствием ликвидирую этот пробел.
Приятно, что главные роли исполнили ведущие белорусские актеры, я всегда выступал и выступаю за то, чтобы в национальных творческих проектах были задействованы исключительно отечественные кадры.
Нужно не только предоставлять возможности для развития этих кадров, но и воспитывать их, взращивать. Для этого у нас, уверен, есть все условия. Еще считаю важной задачей научить зрителя любить свое: кино, оперу, балет… Поэтому в новом сезоне в Большом театре мы продолжим работать в том числе над развитием национального репертуара. После новогодних праздников театр начнет работу над оперой Владимира Солтана «Дикая охота короля Стаха».
leonovich@sb.by
Неделю планирую начать вместе с телеканалом «Культура». Вечером в понедельник здесь покажут документальную картину к 150‑летию со дня рождения Александра Куприна. Фильм посвящен одному из его самых известных произведений — «Гранатовому браслету» — и стихотворению, которое с этим рассказом тематически перекликается. Читал, что с обоими произведениями у писателя было связано что‑то глубоко личное. Что именно, надеюсь узнать на «Культуре» в 20:50. Произведениями Куприна я увлекался еще в юности. Тогда меня очень вдохновляла тема возвышенной и нежной любви, о которой он так много писал. Хотя в другом его известном произведении, повести «Яма» о жизни обитательниц публичных домов, на первое место выходят уже совершенно другие темы — морали и человеческого достоинства. Одни, оказавшись на дне жизни, ломаются и падают. А другие, напротив, находят в себе силы подняться и начать жизнь заново. Помню, как коллеги из Свердловского театра музыкальной комедии задумывали поставить мюзикл по мотивам «Ямы». Насколько знаю, все получилось и постановка по‑прежнему значится в афишах. Было бы, кстати, очень интересно взглянуть, как они обыграли эту достаточно щекотливую тему о социальных и моральных тупиках.
Брачное предложение
Сразу после документального фильма о Куприне на канале «Культура» покажут одну из моих любимейших комедий — «За спичками» режиссера Леонида Гайдая. Очень добрая душевная лента с прекрасной актерской игрой, получаю истинное наслаждение и удовольствие, если случайно нахожу ее на каком‑нибудь из каналов. Вообще, при выборе фильмов я не делю их на старые и новые, советские и современные. Ориентируюсь на несколько факторов: мой личный интерес к теме картины, качество исполнительского мастерства и то, насколько во мне откликается проблематика ленты в данную минуту. Чаще всего по всем показателям выигрывают фильмы, которые уже давно стали классикой кино. В них больше философии, нравственности. И уровень актерской игры, чего тут скрывать, на порядок выше, чем в современных работах.
Есть три ленты, которые я могу пересматривать бесконечно и каждый раз находить в них новые смыслы: «Кавказская пленница», «Операция «Ы» и другие приключения Шурика» и «Белое солнце пустыни».
Свое, родное
А вот вечер субботы планирую провести вместе с телеканалом «Беларусь 3» и картиной «Днепровский рубеж», снятой на киностудии «Беларусьфильм» в 2009 году. В ее основе — реальные исторические события, героическая оборона Могилева в первый год Великой Отечественной войны. Фильм, признаться честно, еще не смотрел, поэтому в 17:45 с удовольствием ликвидирую этот пробел.
Приятно, что главные роли исполнили ведущие белорусские актеры, я всегда выступал и выступаю за то, чтобы в национальных творческих проектах были задействованы исключительно отечественные кадры.
Нужно не только предоставлять возможности для развития этих кадров, но и воспитывать их, взращивать. Для этого у нас, уверен, есть все условия. Еще считаю важной задачей научить зрителя любить свое: кино, оперу, балет… Поэтому в новом сезоне в Большом театре мы продолжим работать в том числе над развитием национального репертуара. После новогодних праздников театр начнет работу над оперой Владимира Солтана «Дикая охота короля Стаха».
leonovich@sb.by