В Беларуси чемпионат мира — фестиваль пива
22.06.2018 08:51:51
Иван КАРАИЧЕВ
Просмотр игр чемпионата мира — это не только обилие футбола. Это еще и обилие рекламы, а также маркетинговых активностей известных мировых и локальных брендов. Некоторые крупные компании специально приберегают маркетинговый бюджет в предыдущие месяцы, чтобы «поставить все на красное», а именно — на футбол. Чемпионат пройдет — и два–три мировых бренда выйдут из игры, объявят об окончании спонсорства мировых чемпионатов. Почему это происходит? Просто для некоторых это удовольствие выходит слишком дорогим и не оправдывает надежд, не окупается сторицей. Стоимость спонсорского пакета растет с каждым месяцем, а вот отдача неочевидна. Для некоторых гораздо лучше использовать сумму, кратную 5 — 10 процентам данного пакета, для собственных промо, которые зачастую выходят громче, чем показ баннеров вдоль поля.
Тем не менее пока чемпионат мира является чуть не ли самым рейтинговым спортивным событием в мире, ряд известных компаний прикладывают максимум усилий для своего продвижения. В Беларуси чемпионат мира — фестиваль пива. Пенный напиток льется рекой в многочисленных фан–зонах, где на больших экранах показывают бесперебойную рекламу букмекерских контор. Однако стоит признать, что в Беларуси какими–то оригинальными акциями отметились только две компании с мировым именем. Одна устроила лотерею под крышками с напитками, и то затея провалилась, так как крышки, как оказалось, можно было просвечивать, что девальвировало честность игры. Вторая сделала более элегантный ход и отправила подопечного Белорусского детского хосписа вывести кого–то из игроков–финалистов 15 июля на поле «Лужников». Также весьма небезвозмездно, но хотя бы трогательно. У остальных игроков на рынке свежих идей не нашлось, разве что социальные сети заполонила платная реклама с малоталантливыми публикациями и большим количеством восклицательных знаков.
Поэтому хочется обратить свой взор на Россию и надеяться, что наши компании рано или поздно будут практиковать более интересные ходы. Конечно, финансовые возможности наших банков и ведущих российских финансовых учреждений несопоставимы. В эти дни сам Лео Месси без конца советует воспользоваться кредитом от простого российского банка из первой десятки. Производители жевательной резинки сделали смешной ролик, обыграв
лингвистические способности Виталия Мутко по мотивам его известного спича «Лет ми спик фром май харт». С ними вступил в конкурентную борьбу другой производитель, сняв в рекламе троих игроков сборной России. Но что более важно: российские бренды показывают правильные профессиональные примеры ситуативного маркетинга. Уже через несколько минут после завершения победного поединка против Саудовской Аравии российский банк из ведущей тройки выпустил в честь сенсационного разгрома новый продукт. За вечер и ночь был разработан и запущен вклад «Побеждай» со ставкой 6% против обычной 4,45%, потому что «банк считает, что 5:0 для российской сборной — не предел». Вклад можно открыть до даты завершения выступления россиян на мундиале. А после недавней виктории против сборной Египта российские представительства крупнейших мировых корпораций опубликовали в социальных сетях свои «домашние заготовки». Они были разными, все не перечислишь, но в этих различиях был креатив, троллинг конкурентов и продвижение своих маркетинговых преимуществ. Белорусская маркетинговая палитра даже в дни побед Дарьи Домрачевой на Олимпиаде в Сочи была куда скуднее...
Очень бы хотелось, чтобы белорусские бренды придумывали настоящие мощные маркетинговые, в том числе и ситуативные ходы, к победам наших спортсменов и крупным турнирам. Пока же наш ситуативный маркетинг в честь победы россиян ограничился раздачей бесплатных сухариков к пиву в одном из столичных ресторанов да бесплатным розливом рюмок водки в одном из кафе с шаурмой. Хочется надеяться, что эти идеи получаются провинциальными только потому, что нас нет на празднике спорта в России. Но так будет не всегда — нас ждут II Европейские игры, домашний чемпионат мира по хоккею, новые успехи олимпийцев. И тогда, хочется надеяться, белорусские компании будут работать не только по накатанной, но еще и креативно.
ТАБЛО
Футбол. Чемпионат мира
ГРУППА «В». Иран — Испания — 0:1 (Диего Коста, 54).
ГРУППА «С». Дания — Австралия — 1:1 (Эриксен, 7; Единак, 38, с пенальти), Франция — Перу — 1:0 (Мбаппе, 34).
ГРУППА «D». Вчера встречались Аргентина — Хорватия.
Тем не менее пока чемпионат мира является чуть не ли самым рейтинговым спортивным событием в мире, ряд известных компаний прикладывают максимум усилий для своего продвижения. В Беларуси чемпионат мира — фестиваль пива. Пенный напиток льется рекой в многочисленных фан–зонах, где на больших экранах показывают бесперебойную рекламу букмекерских контор. Однако стоит признать, что в Беларуси какими–то оригинальными акциями отметились только две компании с мировым именем. Одна устроила лотерею под крышками с напитками, и то затея провалилась, так как крышки, как оказалось, можно было просвечивать, что девальвировало честность игры. Вторая сделала более элегантный ход и отправила подопечного Белорусского детского хосписа вывести кого–то из игроков–финалистов 15 июля на поле «Лужников». Также весьма небезвозмездно, но хотя бы трогательно. У остальных игроков на рынке свежих идей не нашлось, разве что социальные сети заполонила платная реклама с малоталантливыми публикациями и большим количеством восклицательных знаков.
Поэтому хочется обратить свой взор на Россию и надеяться, что наши компании рано или поздно будут практиковать более интересные ходы. Конечно, финансовые возможности наших банков и ведущих российских финансовых учреждений несопоставимы. В эти дни сам Лео Месси без конца советует воспользоваться кредитом от простого российского банка из первой десятки. Производители жевательной резинки сделали смешной ролик, обыграв
Очень бы хотелось, чтобы белорусские бренды придумывали настоящие мощные маркетинговые, в том числе и ситуативные ходы, к победам наших спортсменов и крупным турнирам. Пока же наш ситуативный маркетинг в честь победы россиян ограничился раздачей бесплатных сухариков к пиву в одном из столичных ресторанов да бесплатным розливом рюмок водки в одном из кафе с шаурмой. Хочется надеяться, что эти идеи получаются провинциальными только потому, что нас нет на празднике спорта в России. Но так будет не всегда — нас ждут II Европейские игры, домашний чемпионат мира по хоккею, новые успехи олимпийцев. И тогда, хочется надеяться, белорусские компании будут работать не только по накатанной, но еще и креативно.
ТАБЛО
Футбол. Чемпионат мира
ГРУППА «В». Иран — Испания — 0:1 (Диего Коста, 54).
ГРУППА «С». Дания — Австралия — 1:1 (Эриксен, 7; Единак, 38, с пенальти), Франция — Перу — 1:0 (Мбаппе, 34).
ГРУППА «D». Вчера встречались Аргентина — Хорватия.