Транспортная инспекция Гродненщины напомнила о необходимости вступления в Реестр автомобильных перевозчиков
25.09.2024 13:39:00
Татьяна ВРУБЛЕВСКАЯ
В Беларуси продолжается создание Реестра автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении. Создание такого государственного информационного ресурса предусмотрено Указом Президента № 32 от 25.01.2024 «Об автомобильных перевозках пассажиров». Он направлен на обеспечение безопасности автомобильных перевозок, создание условий для добросовестной конкуренции, повышение качества услуг и дальнейшее совершенствование правоотношений в этой сфере.
В настоящее время на Гродненщине зарегистрировано только 32 из 1023 перевозчиков, в том числе 18 из 864 — в сфере такси.
Почему создание Реестра автомобильных перевозчиков идет медленно, и что изменится с 1 ноября? Если говорить о пассажирах, то они с указанной даты получат только плюсы, так как любой человек, едущий в такси или маршрутке, сможет увидеть в режиме онлайн, кто оказывает ему такую услугу и значатся ли перевозчик, транспортное средство и водитель в Реестре автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении. А вот самих перевозчиков транспортная инспекция убедительно просит поторопиться, пока войти в Реестр можно совершенно бесплатно. С 1 ноября за процедуру необходимо будет заплатить государственную пошлину, а нелегалов ожидает административная ответственность.
Заместитель начальника филиала транспортной инспекции по Гродненской области Алексей Михальчик рассказал, почему перевозчики не спешат пополнять Реестр:
— В Реестр уже включены или активно работают над этим крупные автомобильные парки, чтобы в последующем не платить пошлину за каждое транспортное средство. Однако категория индивидуальных предпринимателей, особенно в небольших населенных пунктах, сильно проседает. Чтобы как-то активизировать процесс, наши специалисты выезжают в районные центры, проводят семинары и круглые столы, во время которых отвечают на все вопросы субъектов хозяйствования. Основная трудность в том, что не у всех водителей есть пройденные курсы по повышению квалификации. Все ждали до последнего момента, и теперь мы наблюдаем очереди в автошколы, расписанные на месяцы вперед. В нашем регионе от диспетчеров подано всего 9 заявлений, два из которых одобрено, от водителей поступило 505 заявлений, из которых 450 получили одобрение, по транспортным средствам — 404 (244 рассмотрели). Это очень низкие цифры. Напоминаю, что с 1 ноября выявленное незарегистрированное в Реестре транспортное средство (как орудие совершения правонарушения) будет доставлено на штрафстоянку до решения суда.
По мнению собеседника, низкая активность перевозчиков объясняется еще и тем, что бытует мнение о переносе сроков или отмене реализации Указа № 32:
— Однако спешу заверить, что никаких отмен или переносов не планируется, — подчеркивает Алексей Михальчик. — Поэтому чем ближе 1 ноября, тем медленнее будут рассматриваться заявки из-за увеличения их объемов. В настоящее время причины неодобрения обусловлены невнимательностью самих заявителей. Например, неправильно указывают VIN-номер, регистрационный знак, неверно прикрепляют фото (должно быть под определенным ракурсом). Кроме того, транспортное средство должно полностью соответствовать правилам перевозок пассажиров: иметь опознавательный оранжевый фонарь на крыше, желтые полосы по всей длине, наименование перевозчика, сведения о тарифе и так далее.
Директор ООО «ГолденФридем» Олег Августинович не стал дожидаться ноября, а начал процедуру включения в середине сентября.
— Есть нюансы с проведением процедуры, поэтому решил не откладывать на завтра то, что можно сделать уже сегодня, — отмечает предприниматель из Гродно. — Есть время учесть и исправить все ошибки, чтобы войти в Реестр вместе с машинами и водителями. Организацию уже зарегистрировали, как и большую часть автомобилей, сейчас решается вопрос по водителям, которые заканчивают учебу в автошколе. Не скажу, что всё происходит легче легкого, лично мне пришлось посидеть один день в компьютере, чтобы во всем разобраться. Однако теперь процесс идет быстро и уверенно. Единственный нюанс — это дороговизна курсов повышения квалификации. К примеру, у меня 16 водителей, 13 автомобилей. На собрании в инспекции пояснили, что все затраты будут оправданы в будущем, так как позволят избавить дороги от недобросовестных нелегальных перевозчиков, думающих только о наживе. Объясняю своим работникам, что из-за уменьшения «черных таксистов» увеличится спрос на наши услуги, а значит вырастут зарплаты. Все хотят работать, поэтому возмущение сменилось пониманием.
В настоящее время на Гродненщине зарегистрировано только 32 из 1023 перевозчиков, в том числе 18 из 864 — в сфере такси.
Почему создание Реестра автомобильных перевозчиков идет медленно, и что изменится с 1 ноября? Если говорить о пассажирах, то они с указанной даты получат только плюсы, так как любой человек, едущий в такси или маршрутке, сможет увидеть в режиме онлайн, кто оказывает ему такую услугу и значатся ли перевозчик, транспортное средство и водитель в Реестре автомобильных перевозок пассажиров в нерегулярном сообщении. А вот самих перевозчиков транспортная инспекция убедительно просит поторопиться, пока войти в Реестр можно совершенно бесплатно. С 1 ноября за процедуру необходимо будет заплатить государственную пошлину, а нелегалов ожидает административная ответственность.
Заместитель начальника филиала транспортной инспекции по Гродненской области Алексей Михальчик рассказал, почему перевозчики не спешат пополнять Реестр:
— В Реестр уже включены или активно работают над этим крупные автомобильные парки, чтобы в последующем не платить пошлину за каждое транспортное средство. Однако категория индивидуальных предпринимателей, особенно в небольших населенных пунктах, сильно проседает. Чтобы как-то активизировать процесс, наши специалисты выезжают в районные центры, проводят семинары и круглые столы, во время которых отвечают на все вопросы субъектов хозяйствования. Основная трудность в том, что не у всех водителей есть пройденные курсы по повышению квалификации. Все ждали до последнего момента, и теперь мы наблюдаем очереди в автошколы, расписанные на месяцы вперед. В нашем регионе от диспетчеров подано всего 9 заявлений, два из которых одобрено, от водителей поступило 505 заявлений, из которых 450 получили одобрение, по транспортным средствам — 404 (244 рассмотрели). Это очень низкие цифры. Напоминаю, что с 1 ноября выявленное незарегистрированное в Реестре транспортное средство (как орудие совершения правонарушения) будет доставлено на штрафстоянку до решения суда.
По мнению собеседника, низкая активность перевозчиков объясняется еще и тем, что бытует мнение о переносе сроков или отмене реализации Указа № 32:
— Однако спешу заверить, что никаких отмен или переносов не планируется, — подчеркивает Алексей Михальчик. — Поэтому чем ближе 1 ноября, тем медленнее будут рассматриваться заявки из-за увеличения их объемов. В настоящее время причины неодобрения обусловлены невнимательностью самих заявителей. Например, неправильно указывают VIN-номер, регистрационный знак, неверно прикрепляют фото (должно быть под определенным ракурсом). Кроме того, транспортное средство должно полностью соответствовать правилам перевозок пассажиров: иметь опознавательный оранжевый фонарь на крыше, желтые полосы по всей длине, наименование перевозчика, сведения о тарифе и так далее.
Директор ООО «ГолденФридем» Олег Августинович не стал дожидаться ноября, а начал процедуру включения в середине сентября.
— Есть нюансы с проведением процедуры, поэтому решил не откладывать на завтра то, что можно сделать уже сегодня, — отмечает предприниматель из Гродно. — Есть время учесть и исправить все ошибки, чтобы войти в Реестр вместе с машинами и водителями. Организацию уже зарегистрировали, как и большую часть автомобилей, сейчас решается вопрос по водителям, которые заканчивают учебу в автошколе. Не скажу, что всё происходит легче легкого, лично мне пришлось посидеть один день в компьютере, чтобы во всем разобраться. Однако теперь процесс идет быстро и уверенно. Единственный нюанс — это дороговизна курсов повышения квалификации. К примеру, у меня 16 водителей, 13 автомобилей. На собрании в инспекции пояснили, что все затраты будут оправданы в будущем, так как позволят избавить дороги от недобросовестных нелегальных перевозчиков, думающих только о наживе. Объясняю своим работникам, что из-за уменьшения «черных таксистов» увеличится спрос на наши услуги, а значит вырастут зарплаты. Все хотят работать, поэтому возмущение сменилось пониманием.