Онлайн или оффлайн? Выяснили, какому шопингу отдают предпочтение зумеры и почему
10.11.2022 14:10:00
Виктория ДЕРЖАНОВИЧ
Полина ГАРДЕВИЧ
Возможность совершать покупки онлайн стала неотъемлемой частью нашей жизни и разделила всех на два условных лагеря: тех, кто души не чает в маркетплейсах, и тех, кому милее шопинг в его традиционном формате. Выслушаем мнение каждой стороны.
– С детства привыкла: чтобы купить какую-нибудь вещь или продукты, нужно идти в магазин. Для меня шопинг – это прежде всего приятное времяпрепровождение (если хотите, терапия). Приглашаю с собой подружек или маму, во время прогулки по торговому центру можно обменяться последними новостями или обсудить наболевшую проблему, а после отпраздновать покупку за чашкой латте и десертом на фудкорте. Иногда возникают сложности с поиском нужных предметов гардероба, но чаще всего такие вылазки приносят лишь удовольствие. Если выбираю что-то из одежды, мне нужно потрогать вещь (приятна ли она на ощупь), примерить ее, поскольку на разных типах фигуры одно и то же изделие может сидеть более или менее выигрышно, оценить, идет ли мне выбранный цвет. А вот при заказе одежды онлайн всегда есть риск, что реальный оттенок будет не совпадать с тем, что вы увидели на картинке в каталоге. Или взять хотя бы парфюмерию: как можно подобрать себе аромат, опираясь лишь на его описание?
Когда совсем нет времени ходить по магазинам или понравившаяся мне вещь доступна только онлайн, заказываю покупки на маркетплейсах. Это, как правило, что-то незначительное – мелкая электроника или бижутерия. Недавно столкнулась с тем, что заказала на крупнейшей торговой площадке украшение, но оно пришло не в полном комплекте – на цепочке отсутствовала подвеска. В таких спорных ситуациях нужно составить письмо с претензией на английском языке, приложить фото изделия, и тебе вернут деньги. Но я не стала заниматься этим – купленный товар не стоил таких затрат времени и усилий.
Конечно, по разнообразию ассортимента обычные магазины уступают онлайн-площадкам. Но в некотором смысле это и преимущество: ограниченное количество товара облегчает выбор, у тебя не разбегаются глаза. Мне не свойственно делать спонтанные покупки. Стараюсь придерживаться правила: если не знаю точно, нужна ли мне данная вещь, то не беру ее. Предпочитаю пару дней подумать и вернуться, если решусь на покупку.
Плюсы офлайн-шопинга:
♦ в традиционном магазине вещь можно пощупать, оценить ее реальный цвет и примерить;
♦ прогулки по ТЦ в компании подружек – это приятное времяпрепровождение;
♦ походы по магазинам позволяют поддерживать форму: ты не просто лежишь на диване и скролишь онлайн-каталог, а гуляешь.
Минусы офлайн-шопинга:
♦ для похода по магазинам придется потратить время на сборы и дорогу.
– Во-первых, это комфортно: найти и заказать на маркетплейсах можно практически все что угодно – от необычного аксессуара до товаров для ваших питомцев. Всего и делов-то: сделать пару кликов и дождаться курьера с доставкой на дом заказанных товаров. Покупаю так мелкую бытовую технику и комплектующие (клавиатуру, мышь, батарейки). Очень выгодно заказывать книги онлайн: что-то можно даже найти с уценкой. Приобретаю в интернете одежду и украшения. Не нужно никуда ходить: выбрал модель, ознакомился с отзывами, заказал, приехал в пункт выдачи и, убедившись, что все подошло, забрал заказ.
Во-вторых, это существенно экономит время и силы: ты не тратишь по нескольку часов на поиски того, что нужно, не отвлекаешься надолго от учебы или работы. Случается, конечно, что полученный товар не соответствует заявленному на картинке. Оказаться в такой ситуации доводилось и мне: то вещь не подошла по размеру, то отличалась по цвету. Попадался мне и откровенно бракованный товар: съехавший на худи шов придавал ему немного неэстетичный вид. Благо в таких вопросах покупателям идут навстречу: обнаружив брак, указала на него работнику пункта выдачи, и мне вернули средства. Порой встречаются и недобросовестные продавцы: заказав как-то раз популярное издание книги, получила совсем не то, на что рассчитывала.
Впрочем, есть категория товаров, ради которой готова сделать исключение и пойти в обычный магазин, – это продукты. Когда ты видишь ассортимент, у тебя больше вариантов для выбора и меньше шансов наткнуться на что-то некачественное или просроченное.
Плюсы онлайн-шопинга:
♦ предусмотрена возможность быстрого возврата, если вещь не подошла;
♦ экономия времени и ресурсов;
♦ можно ознакомиться с отзывами других покупателей.
Минусы онлайн-шопинга:
♦ всегда есть риск получить некачественный или бракованный товар;
♦ в случае отказа от изделия деньги возвращаются не моментально, а в течение определенного срока (до нескольких дней).
ЕСТЬ ВОПРОС
– К услугам онлайн-магазинов прибегаю крайне редко, примерно раз в месяц. И только в том случае, когда не могу найти в обычном магазине нужный мне товар. Бывает, что заказанная вещь в реальности отличается от той, которая была представлена на фото в интернете. А иногда вообще приходится неделями ждать доставку. Другое дело – офлайн-шопинг: пришел, увидел и купил.
Татьяна Тонкович, заведующая хозяйством Вилейского Дворца культуры:
– Оформляю виртуальные заказы минимум раз в неделю. Чаще всего в корзине оказываются одежда и обувь. Не раз замечала, что благодаря онлайн-распродажам можно купить брендовые вещи намного дешевле, чем в обычном магазине. К тому же есть возможность, не выходя из дома, просмотреть огромный каталог товаров и выбрать нужные.
Елена Симанович, учитель Ремельской средней школы Столинского района:
– Где-то раз в месяц заказываю в интернете одежду для себя и детей. Реже, раз в два-три месяца, покупаю книги и канцелярию. Чаще пользуюсь сервисами доставки продуктов. Это позволяет сэкономить время на поход в магазин, а также воздержаться от спонтанных покупок.
Приятный досуг с пользой
Студентка Анастасия Сырыцкая из Минска причисляет себя к сторонникам традиционного шопинга:– С детства привыкла: чтобы купить какую-нибудь вещь или продукты, нужно идти в магазин. Для меня шопинг – это прежде всего приятное времяпрепровождение (если хотите, терапия). Приглашаю с собой подружек или маму, во время прогулки по торговому центру можно обменяться последними новостями или обсудить наболевшую проблему, а после отпраздновать покупку за чашкой латте и десертом на фудкорте. Иногда возникают сложности с поиском нужных предметов гардероба, но чаще всего такие вылазки приносят лишь удовольствие. Если выбираю что-то из одежды, мне нужно потрогать вещь (приятна ли она на ощупь), примерить ее, поскольку на разных типах фигуры одно и то же изделие может сидеть более или менее выигрышно, оценить, идет ли мне выбранный цвет. А вот при заказе одежды онлайн всегда есть риск, что реальный оттенок будет не совпадать с тем, что вы увидели на картинке в каталоге. Или взять хотя бы парфюмерию: как можно подобрать себе аромат, опираясь лишь на его описание?
Когда совсем нет времени ходить по магазинам или понравившаяся мне вещь доступна только онлайн, заказываю покупки на маркетплейсах. Это, как правило, что-то незначительное – мелкая электроника или бижутерия. Недавно столкнулась с тем, что заказала на крупнейшей торговой площадке украшение, но оно пришло не в полном комплекте – на цепочке отсутствовала подвеска. В таких спорных ситуациях нужно составить письмо с претензией на английском языке, приложить фото изделия, и тебе вернут деньги. Но я не стала заниматься этим – купленный товар не стоил таких затрат времени и усилий.
Конечно, по разнообразию ассортимента обычные магазины уступают онлайн-площадкам. Но в некотором смысле это и преимущество: ограниченное количество товара облегчает выбор, у тебя не разбегаются глаза. Мне не свойственно делать спонтанные покупки. Стараюсь придерживаться правила: если не знаю точно, нужна ли мне данная вещь, то не беру ее. Предпочитаю пару дней подумать и вернуться, если решусь на покупку.
Плюсы офлайн-шопинга:
♦ в традиционном магазине вещь можно пощупать, оценить ее реальный цвет и примерить;
♦ прогулки по ТЦ в компании подружек – это приятное времяпрепровождение;
♦ походы по магазинам позволяют поддерживать форму: ты не просто лежишь на диване и скролишь онлайн-каталог, а гуляешь.
Минусы офлайн-шопинга:
♦ для похода по магазинам придется потратить время на сборы и дорогу.
Покупки в пару кликов
Студентка Ксения Половинко из Минска отдает предпочтение онлайн-шопингу по нескольким причинам:– Во-первых, это комфортно: найти и заказать на маркетплейсах можно практически все что угодно – от необычного аксессуара до товаров для ваших питомцев. Всего и делов-то: сделать пару кликов и дождаться курьера с доставкой на дом заказанных товаров. Покупаю так мелкую бытовую технику и комплектующие (клавиатуру, мышь, батарейки). Очень выгодно заказывать книги онлайн: что-то можно даже найти с уценкой. Приобретаю в интернете одежду и украшения. Не нужно никуда ходить: выбрал модель, ознакомился с отзывами, заказал, приехал в пункт выдачи и, убедившись, что все подошло, забрал заказ.
Во-вторых, это существенно экономит время и силы: ты не тратишь по нескольку часов на поиски того, что нужно, не отвлекаешься надолго от учебы или работы. Случается, конечно, что полученный товар не соответствует заявленному на картинке. Оказаться в такой ситуации доводилось и мне: то вещь не подошла по размеру, то отличалась по цвету. Попадался мне и откровенно бракованный товар: съехавший на худи шов придавал ему немного неэстетичный вид. Благо в таких вопросах покупателям идут навстречу: обнаружив брак, указала на него работнику пункта выдачи, и мне вернули средства. Порой встречаются и недобросовестные продавцы: заказав как-то раз популярное издание книги, получила совсем не то, на что рассчитывала.
Впрочем, есть категория товаров, ради которой готова сделать исключение и пойти в обычный магазин, – это продукты. Когда ты видишь ассортимент, у тебя больше вариантов для выбора и меньше шансов наткнуться на что-то некачественное или просроченное.
Плюсы онлайн-шопинга:
♦ предусмотрена возможность быстрого возврата, если вещь не подошла;
♦ экономия времени и ресурсов;
♦ можно ознакомиться с отзывами других покупателей.
Минусы онлайн-шопинга:
♦ всегда есть риск получить некачественный или бракованный товар;
♦ в случае отказа от изделия деньги возвращаются не моментально, а в течение определенного срока (до нескольких дней).
ЕСТЬ ВОПРОС
Как часто вы покупаете онлайн?
Юлия Пономарева, предприниматель, Молодечно:– К услугам онлайн-магазинов прибегаю крайне редко, примерно раз в месяц. И только в том случае, когда не могу найти в обычном магазине нужный мне товар. Бывает, что заказанная вещь в реальности отличается от той, которая была представлена на фото в интернете. А иногда вообще приходится неделями ждать доставку. Другое дело – офлайн-шопинг: пришел, увидел и купил.
Татьяна Тонкович, заведующая хозяйством Вилейского Дворца культуры:
– Оформляю виртуальные заказы минимум раз в неделю. Чаще всего в корзине оказываются одежда и обувь. Не раз замечала, что благодаря онлайн-распродажам можно купить брендовые вещи намного дешевле, чем в обычном магазине. К тому же есть возможность, не выходя из дома, просмотреть огромный каталог товаров и выбрать нужные.
Елена Симанович, учитель Ремельской средней школы Столинского района:
– Где-то раз в месяц заказываю в интернете одежду для себя и детей. Реже, раз в два-три месяца, покупаю книги и канцелярию. Чаще пользуюсь сервисами доставки продуктов. Это позволяет сэкономить время на поход в магазин, а также воздержаться от спонтанных покупок.