Аварии с маршрутками. Почему они происходят и как можно их предотвратить?
10.09.2019 23:07:00
Светлана ИСАЕНОК
Смертельная авария с участием маршрутки в очередной раз заставляет задуматься об уровне подготовки водителей, занятых в перевозке людей. Вчера стало известно, что Следственный комитет возбудил уголовное дело в отношении водителя маршрутки, которая днем в понедельник следовала из Могилева в Сморгонь и столкнулась со стоящей на обочине фурой в Минском районе. Погибли два человека, еще двое пассажиров получили ранения, их доставили в больницу. По версии следствия, водитель не учел складывающуюся дорожную обстановку, в результате чего произошло столкновение. Проверяют ли работодатели квалификацию тех, кому они доверяют баранку, а мы — наши судьбы? Достаточно ли внимания уделяется дисциплинированности будущих сотрудников?
Как нам рассказали в УВД Миноблисполкома, водитель маршрутки, попавшей в аварию в понедельник, — житель поселка городского типа Белыничи 1971 года рождения. С 2010 года он 27 раз привлекался к ответственности за нарушения правил дорожного движения. Среди них — управление транспортным средством, имеющим неисправности, превышение скорости движения, невыполнение требований сигнала светофора, нарушение правил остановки и стоянки... В 2011 году его лишили на три года права вождения транспортного средства за управление в нетрезвом виде. Знай я эту информацию о теневой стороне шоферской биографии, вряд ли села бы в один автобус с таким водителем. Возможно, поостереглись бы и другие пассажиры, ставшие теперь пострадавшими.
В ГАИ мне рассказали, что предприятия при найме водителей имеют возможность проверить их законопослушность. Для этого они могут отправить официальный запрос в автоинспекцию. В ответ специалисты предоставят подробное «резюме» соискателя: где, когда и за что привлекался за нарушения ПДД. Так поступил и один из перевозчиков, с которым я побеседовала. Олег К., владелец маршрутки, осуществляющей перевозку пассажиров из Минска в Гродно, рассказал, что год назад решил взять наемного работника. 23-летний соискатель заверял, что аккуратность и спокойная езда — его конек. Но потом, вспоминает К., в компанию начали регулярно приходить штрафы за нарушение скоростного режима. Тот самый порядочный водитель, желая поскорее добраться до точки назначения, не обращал внимания даже на камеры фотофиксации, расположение которых уж наверняка знает наизусть. Водителя Олег уволил, за баранку снова сел сам. Говорит, так чувствует себя спокойнее.
Мне удалось связаться с человеком, который мог оказаться в маршрутке, попавшей в смертельное ДТП на МКАД-2.
Александра Любенькова уберегло чудо: «Это наемное маршрутное такси, оно используется для доставки людей до места работы и домой. В нем ехали мои коллеги, возвращались домой из командировки. Там находилась моя строительная бригада. Я недавно уволился, а то мог бы ехать с ними. У моих погибших товарищей остались дети: у одного — две дочки маленькие, у второго — сыновья. Как им теперь быть?» Погибших уже не вернуть. Но предупредить подобные происшествия можно. Для этого стоит ответить лишь на один вопрос: можно ли доверять жизнь людей тем, кто регулярно нарушает ПДД? Тема низкой квалификации водителей или их недостаточной дорожной дисциплины всплывает всякий раз, когда происходит трагедия. Неужели их было недостаточно?
isaenok@sb.by
Как нам рассказали в УВД Миноблисполкома, водитель маршрутки, попавшей в аварию в понедельник, — житель поселка городского типа Белыничи 1971 года рождения. С 2010 года он 27 раз привлекался к ответственности за нарушения правил дорожного движения. Среди них — управление транспортным средством, имеющим неисправности, превышение скорости движения, невыполнение требований сигнала светофора, нарушение правил остановки и стоянки... В 2011 году его лишили на три года права вождения транспортного средства за управление в нетрезвом виде. Знай я эту информацию о теневой стороне шоферской биографии, вряд ли села бы в один автобус с таким водителем. Возможно, поостереглись бы и другие пассажиры, ставшие теперь пострадавшими.
В ГАИ мне рассказали, что предприятия при найме водителей имеют возможность проверить их законопослушность. Для этого они могут отправить официальный запрос в автоинспекцию. В ответ специалисты предоставят подробное «резюме» соискателя: где, когда и за что привлекался за нарушения ПДД. Так поступил и один из перевозчиков, с которым я побеседовала. Олег К., владелец маршрутки, осуществляющей перевозку пассажиров из Минска в Гродно, рассказал, что год назад решил взять наемного работника. 23-летний соискатель заверял, что аккуратность и спокойная езда — его конек. Но потом, вспоминает К., в компанию начали регулярно приходить штрафы за нарушение скоростного режима. Тот самый порядочный водитель, желая поскорее добраться до точки назначения, не обращал внимания даже на камеры фотофиксации, расположение которых уж наверняка знает наизусть. Водителя Олег уволил, за баранку снова сел сам. Говорит, так чувствует себя спокойнее.
Мне удалось связаться с человеком, который мог оказаться в маршрутке, попавшей в смертельное ДТП на МКАД-2.
Александра Любенькова уберегло чудо: «Это наемное маршрутное такси, оно используется для доставки людей до места работы и домой. В нем ехали мои коллеги, возвращались домой из командировки. Там находилась моя строительная бригада. Я недавно уволился, а то мог бы ехать с ними. У моих погибших товарищей остались дети: у одного — две дочки маленькие, у второго — сыновья. Как им теперь быть?» Погибших уже не вернуть. Но предупредить подобные происшествия можно. Для этого стоит ответить лишь на один вопрос: можно ли доверять жизнь людей тем, кто регулярно нарушает ПДД? Тема низкой квалификации водителей или их недостаточной дорожной дисциплины всплывает всякий раз, когда происходит трагедия. Неужели их было недостаточно?
isaenok@sb.by