В Музыкальном театре зрители сидят на сцене и смотрят в зал
06.03.2018 07:51:41
Экспериментальная мастерская в Государственном академическом музыкальном театре расположилась прямо на сцене. Если в обычном театре зрители сидят в зале и смотрят на сцену, то здесь они сидят на сцене и смотрят в зрительный зал. Очень эффектно и непривычно. Где играют артисты? На краешке сцены. Спиной к залу. Лицом к трем рядам зрителей. Совсем небюджетный, некоммерческий спектакль «Свадьба в стиле ретро» придуман режиссером Михаилом Ковальчиком, либреттистом Александром Зотовым, художником Андреем Меренковым.
Публика уже сражается за билеты, потому что там звучит музыка композитора Александра Журбина. Играют лучшие солисты зрелого возраста: Наталья Гайда, Людмила Станкевич, Ирина Заянчковская, Алексей Кузьмин. Всем им не столько приходится петь, сколько играть как драматическим артистам. Иными словами, смена жанра.
Сцена из спектакля «Свадьба в стиле ретро»
Примадоннам театра комфортно работать в камерном пространстве, не форсировать голос и сердечные страсти. В основе спектакля очень житейская, душевная история, которой уже почти сорок лет. Известный российский драматург Александр Галин в 1979 году написал пьесу «Ретро». Она с огромным успехом шла на всех сценах СССР. Пронзительное мудрое сочинение об одиноких стариках, которые не нужны своим детям, но продолжают жить полноценной жизнью и даже работать, играли всегда самые лучшие артисты. В нашем Русском театре имени М. Горького блистала народная артистка Александра Климова. Кого не зацепит история знакомства одинокого вдовца, переехавшего из деревни к дочери в город, с тремя такими же одинокими женщинами — потенциальными невестами?!
Лирическая комедия, конечно, устарела некоторыми своими текстами, потому что сейчас жизнь другая. Однако не устарел шекспировский «Король Лир», где отцу не находится места в домах дочерей. Не устарели чеховские «Три сестры», томящиеся без личного счастья. Да и сегодня во всех рассказах о прелестях «третьего возраста» на всех картинках присутствуют мужчина и женщина, которые счастливо прожили рядом много лет. В жизни чаще всего по-другому. Женщины без мужей. Мужчина, оставшийся вдовцом. И совсем реально, что им хочется найти друг друга.
Не думайте, что я пересказываю содержание пьесы. Я рассказываю о спектакле, в котором три женщины хотели бы остаток жизни прожить рядом с приятными мужчинами. Мужчина, к сожалению, один для троих. Ни одной из них не понравился. Потом они решили все вчетвером познакомиться поближе. Он играл на баяне. Они пели прекрасные романсы. Даже озорно потанцевали под популярные мелодии, вызвав бурю оваций. Всем стало легко и весело. Никто не выйдет победителем, и не загрустят побежденные. Старик вернется в свою деревню. Женщины, скорее всего, будут его навещать своей компанией. Дележки не произойдет. Станет интереснее жить, зная, что ты не одинок.
Спектакль основательно отличается от пьесы «Ретро». Он смешной и трогательный. Он музыкальный. Поют проверенные профессионалы. Поют хорошо. Он разговорный и потому не слишком привычный для артистов Музыкального театра. Хорошие диалоги написал Александр Зотов, скромно назвав их либретто. Опыт игры на драматической сцене есть только у народной артистки Наталии Гайда. Она играла в Русском и Купаловском театрах в дуэте с такими же народными Беллой Масумян и Марией Захаревич. Играла почти трагические роли и не пела.
Думается, что эксперимент в Музыкальном театре удался. Он не позволит вспомнить о легкомысленной оперетте, где важно хорошо петь и двигаться. «Свадьба в стиле ретро» — это выразительная демонстрация движений души: нежности, разочарования, отчаяния, сочувствия, радости, сострадания. И мужественной работы актеров, которые не боятся сложных творческих задач.
Публика уже сражается за билеты, потому что там звучит музыка композитора Александра Журбина. Играют лучшие солисты зрелого возраста: Наталья Гайда, Людмила Станкевич, Ирина Заянчковская, Алексей Кузьмин. Всем им не столько приходится петь, сколько играть как драматическим артистам. Иными словами, смена жанра.
Сцена из спектакля «Свадьба в стиле ретро»
Примадоннам театра комфортно работать в камерном пространстве, не форсировать голос и сердечные страсти. В основе спектакля очень житейская, душевная история, которой уже почти сорок лет. Известный российский драматург Александр Галин в 1979 году написал пьесу «Ретро». Она с огромным успехом шла на всех сценах СССР. Пронзительное мудрое сочинение об одиноких стариках, которые не нужны своим детям, но продолжают жить полноценной жизнью и даже работать, играли всегда самые лучшие артисты. В нашем Русском театре имени М. Горького блистала народная артистка Александра Климова. Кого не зацепит история знакомства одинокого вдовца, переехавшего из деревни к дочери в город, с тремя такими же одинокими женщинами — потенциальными невестами?!
Не думайте, что я пересказываю содержание пьесы. Я рассказываю о спектакле, в котором три женщины хотели бы остаток жизни прожить рядом с приятными мужчинами. Мужчина, к сожалению, один для троих. Ни одной из них не понравился. Потом они решили все вчетвером познакомиться поближе. Он играл на баяне. Они пели прекрасные романсы. Даже озорно потанцевали под популярные мелодии, вызвав бурю оваций. Всем стало легко и весело. Никто не выйдет победителем, и не загрустят побежденные. Старик вернется в свою деревню. Женщины, скорее всего, будут его навещать своей компанией. Дележки не произойдет. Станет интереснее жить, зная, что ты не одинок.
Думается, что эксперимент в Музыкальном театре удался. Он не позволит вспомнить о легкомысленной оперетте, где важно хорошо петь и двигаться. «Свадьба в стиле ретро» — это выразительная демонстрация движений души: нежности, разочарования, отчаяния, сочувствия, радости, сострадания. И мужественной работы актеров, которые не боятся сложных творческих задач.