Татьяна Лялина: талант – самое притягательное и красивое, что может быть в человеке
04.06.2020 14:57:00
В новом сериале «Грозный» молодая актриса Татьяна Лялина играет первую жену Ивана Васильевича – Анастасию Романовну Захарьину, мать царя Федора Иоанновича. О том, как проходят съемки исторической драмы, а также о своем увлечении музыкой, рисованием Татьяна рассказала «Знаменке».
– Татьяна, «Грозного» успели доснять до карантина или прервались съемки?
– Конечно, прервались, мы были в самом начале съемочного пути и по моей линии, и по другим героям. Я была под большим впечатлением, оказавшись в декорациях XVI века, которые выполнены абсолютно мастерски. Все кажется настоящим, и только себя ты ощущаешь пока не очень настоящим, и страшно начать существовать в этом пространстве, чтобы это было максимально точно. С нами тщательно работает режиссер Алексей Андрианов, подсказывает, помогает найти правильную интонацию, он для нас – камертон.
– Как вам дамские наряды прошлых веков?
– Производят впечатление! Мне кажется, в них совершенно невозможно жить. А уж если ты посреди рабочей смены захотел в туалет, это будет почти трагедия. Те, кто ходил в таких многоярусных платьях, действительно великие люди. Кажется, что эти наряды совершенно не приспособлены для жизни, приходится долго к ним привыкать, держать осанку, чтобы платок не падал с головы. Кланяюсь нашим художникам – костюмы сделаны очень скрупулезно.
– Расскажите про свою героиню Анастасию Романовну. Как рождается ее образ?
– Я читала множество источников, которые разнятся, о том периоде истории, но, думаю, все они в любом случае – смешение реальности и легенды. Основная тема Анастасии в том, что сила бывает разной, и не всегда с кулаками. Моя Анастасия очень сильная, ее сила мягкая, нежная, кроткая, но способная на великие дела. И она, не побоюсь этого слова, главный человек в жизни Ивана Грозного. Самая большая сложность в том, как сыграть эту невероятную девушку так, чтобы выглядело естественно, ведь даже после ее смерти Иван Грозный постоянно обращается к ней в мыслях и не расстается с ее образом до конца своих дней.
– Предположу, что особенно вы были рады встрече с Александром Яценко, с которым играли в сериале «Ненастье»?
– Конечно, хоть и говорят, что дважды в одну реку не войдешь, но тут именно тот случай. Я не знаю, насколько надо быть счастливым человеком, чтобы так повезло, ведь это у нас с Сашей уже третья совместная картина. Мы настолько друг к другу притерлись, что переживать на тему актерского партнерства вообще не приходится. Рада, что у меня снова есть возможность наблюдать, как Саша работает. Да и весь состав «Грозного» – ого-го!
В сериале «Грозный» Татьяна сыграла первую жену Ивана Васильевича
– Расскажите, как судьба привела вас – выпускницу киевского университета – в московский театр «Современник»?
– На самом деле это удивительная история. Сама я родом из Украины, училась в Киеве, и с курсом мы регулярно приезжали в Москву смотреть спектакли. Однажды пришла на спектакль «Горбунов и Горчаков» на малую сцену «Современника». Помимо того что мне понравился спектакль, еще очень понравились коричнево-белые стены, и, когда я вернулась домой, долгое время представляла себя в этих стенах. Думала: «Вот когда я вырасту, то буду работать в таком театре!» Потом я эту историю благополучно забыла, а вспомнила по записям в дневниках, уже поступив в «Современник».
– А попали‑то как именно?
– Пришла на прослушивание в числе других кандидатов. Причем я узнавала о прослушиваниях в разные театры, а в «Современник» меня позвал друг, с которым мы готовили отрывок для поступления. Он пошел на спектакль «Пять вечеров», подождал Сергея Леонидовича Гармаша у служебного входа и спросил, как можно попасть на прослушивание в «Современник». Сергей Леонидович сказал: «Приходите завтра в три», – о чем коллега сообщил мне ночью. Мы пришли, попали на масштабное прослушивание, где было множество людей. И по закону жанра, придя помочь своему другу, я сама попала в театр. В тот год – 2016‑й – Галина Борисовна Волчек взяла четверых ребят. Меня сразу ввели в «Вишневый сад», еще до начала нового сезона. Репетировать поехали на дачу к Галине Борисовне.
– Сердце в пятки уходило от волнения?
– Галина Борисовна узнала, что я из Украины, и накормила меня варениками, поэтому волнение быстро прошло. Помню, я никому в своем окружении особенно не говорила, что меня взяли в «Современник», считала, что рано радоваться, нужно посмотреть, что будет дальше. И когда ехала к Галине Борисовне, конечно, сильно волновалась: «Господи, я еду к такой легенде!» Когда ты не знаешь человека лично, будь это самый великий мэтр, твое представление о нем складывается исключительно по его работам. А когда вы знакомы, то на первый план выходят человеческие качества. Галину Борисовну я всегда буду вспоминать, как чуткого, внимательного, неравнодушного человека, она заботилась и несла ответственность за всех своих артистов. Она жила театром, и то, что «Современник» был домом Галины Борисовны, не громкая фраза, а факт.
– Когда в вашей жизни появилось увлечение музыкой? Вы ведь, кажется, поете, сочиняете песни?
– Я не обладаю никакими сверхъ-естественными талантами, все на достаточно примитивном уровне. Просто я все детство сочиняла стихи, рассказы, и увлечение музыкой выросло из любви к сочинительству. Помню, я очень хотела попасть в школьный хор, меня туда взяли, но я сомневалась в своих способностях, считала, что у меня нет слуха. Старалась стоять в стороне, боялась, что кто‑то услышит, как я пою, и выгонит меня из хора. В 16 лет сама пошла в музыкальную школу. Я не изучала сольфеджио и прочие дисциплины, педагог учил меня играть на гитаре. Он всегда приходил на работу с двумя собаками. Так я года два позанималась и начала писать песни. Мои друзья шутят, что мне не хватает вязаного свитера и бороды, чтобы выступать в клубе «Гнездо глухаря».
– С детства мечтала о собаке. И вот, когда выросла, наконец ее завела
– То есть вам близка авторская песня?
– Не знаю, возможно, это влияние того, что раньше я слушала много песен Владимира Высоцкого и Булата Окуджавы. Но в целом не поклонница такой музыки. Недавно посчитала и обнаружила, что у меня уже очень много песен и все они не доведены до ума. Я напишу песню – получу удовольствие, тут же начинаю сочинять новую. Мои друзья устраивали мне несколько раз домашние концерты – квартирники, но это было уже давно. И на дружеских встречах обычно просят спеть, иногда я соглашаюсь, иногда нет. В стол пишу какие‑то рассказы и выкладываю их в Facebook. Музыка и сочинительство – это хобби, слава богу, у меня есть основная профессия, мне хватает в ней занятости.
– Расскажите про свою семью. Кто ваши родители?
– У меня было прекрасное детство, и я очень люблю своих родителей, они большие труженики. Папа – токарь на заводе, мама тоже всю жизнь на одном заводе проработала, в бюро пропусков. Несмотря на такую рабочую профессию, папа – невероятно творческий человек, он мне всегда говорит: «Не бывает нетворческих профессий». И я с этим согласна. Папа – виртуоз в своей работе, при этом он всегда писал стихи и сказки, ему невозможно подарить книгу, которую бы он не читал, если только это не современная литература. Когда еду домой, то первым делом иду в книжный магазин и скупаю все новинки, чтобы порадовать папу. Еще у меня есть старший брат, он живет в Киеве и занимается компьютерной графикой.
– Когда вы решили стать артисткой?
– Тут все происходило гармонично. Я очень любила читать стихи и была счастлива, когда по литературе давали задание выучить стихотворение. При этом в классе все хихикали, когда кто‑то пытался читать с выражением. Но моя любовь к стихам была так велика, что я осознанно шла на насмешки одноклассников. И помню еще эпизод, когда в садике было распределение ролей на новогодний утренник. Когда я узнала, что мне досталась роль Снежинки, у которой было совсем мало слов, разрыдалась от обиды. А в 14 лет я отправилась по многим ДК и в одном нашла народный театр-студию «Маски». В основном там были взрослые, волею судьбы попавшие в театр и играющие в нем уже много лет. Мне настолько там было здорово, что, когда встал вопрос о поступлении в театральный вуз, какое‑то время я считала, что мне это не нужно. Думала, раз мне так хорошо в этом театре, то всю жизнь буду в нем играть. Театр существует до сих пор, и я в прошлом году даже побывала на спектакле, в котором сама когда‑то играла.
– Родители вас поддержали в стремлении стать актрисой и ехать учиться в Киев?
– Поддержали. Мама поехала со мной, я ведь тогда, в свои 17 лет, вообще впервые куда‑то уехала из родного Днепропетровска. Помню, когда прошла несколько туров, все вокруг радовались, а мы с мамой сидели на Крещатике и плакали. Мама говорила: «Что будет, если ты поступишь? Это же так страшно!» Она боялась оставить меня одну в чужом городе. Но в итоге я оказалась вполне самостоятельной и научилась обходиться без родителей.
– Сложно ли вам было решиться на переезд в Москву?
– Это был «накопительный» процесс, долго готовилась. Я тогда уже снималась в кино, откладывала деньги на переезд и хранила их в шкафу в общаге. Накопила 60 тысяч гривен, и у меня их украли. Помню, никто не верил, что у студентки могли быть такие огромные деньги. А у меня уже на третьем курсе появился агент в Москве, который очень помогал, в том числе делать миграционные документы и разрешение на работу. У нас был очень дружный курс, мы планировали создавать свой театр. Вот с этим мне было сложнее всего расставаться. Но я всех заранее предупредила, и ребята знали, что я периодически бываю в Москве на прослушиваниях и планирую туда переезжать.
– Чем любите заниматься, когда выдается свободная минутка?
– Я постоянно рисую и даже сейчас сижу в окружении тысяч своих рисунков, карикатур и шаржей. Один замечательный режиссер, с которым мы репетировали, после выпуска спектакля написал мне на программке:
«Таня, спасибо, что перестала рисовать на моих репетициях». Рисую везде и на всем, в каждую свободную минуту в перестановках. В основном рисую лица людей, это помогает успокоиться и скоротать время. А сейчас, на карантине, я изрисовалась, что называется, до тошноты. Причем где рисую, там обычно и оставляю свои художества, и часто мне потом эти рисунки приносят, говорят: «Таня, ты забыла».
– Вы любите путешествовать?
– На самом деле я пока очень мало где была, начала ездить куда‑то только три года назад. С театром побывала на гастролях в Риге и Таллине, еще в Грузии. А во время съемок «Ненастья» случилось мое первое масштабное путешествие – мы летали в Марокко, где снимались некоторые сцены. Летали с пересадкой в Барселоне, смогли там погулять несколько часов. А еще я была в Венеции, и это пока все мои путешествия на данный момент.
– В личной жизни какие события радуют? Вы уже встретили главную любовь своей жизни?
– Простите, но я не говорю про личную жизнь, как могу, оберегаю эту сторону своей жизни.
– Но все‑таки вам важно, чтобы ваш избранник был творческой личностью? Ведь когда люди из одной профессии, они лучше друг друга понимают.
– Опять же вернусь к словам моего папы: «Нет нетворческих профессий, все профессии – творческие». Он, будучи токарем, это доказывает как никто другой. Конечно, чаще всего мы выбираем людей из профессии, потому что это проще. В том смысле, что ты находишься рядом с определенными людьми, в твоем обозрении нет других. Если заниматься профессией фанатично, то порой ты не можешь назвать даже нескольких людей из своего окружения, никак не связанных с ней. Чтобы влюбиться в человека, мне нужно за ним понаблюдать, как он существует в своем деле. Талант – самое притягательное и красивое, что может быть в человеке.
– Татьяна, «Грозного» успели доснять до карантина или прервались съемки?
– Конечно, прервались, мы были в самом начале съемочного пути и по моей линии, и по другим героям. Я была под большим впечатлением, оказавшись в декорациях XVI века, которые выполнены абсолютно мастерски. Все кажется настоящим, и только себя ты ощущаешь пока не очень настоящим, и страшно начать существовать в этом пространстве, чтобы это было максимально точно. С нами тщательно работает режиссер Алексей Андрианов, подсказывает, помогает найти правильную интонацию, он для нас – камертон.
– Как вам дамские наряды прошлых веков?
– Производят впечатление! Мне кажется, в них совершенно невозможно жить. А уж если ты посреди рабочей смены захотел в туалет, это будет почти трагедия. Те, кто ходил в таких многоярусных платьях, действительно великие люди. Кажется, что эти наряды совершенно не приспособлены для жизни, приходится долго к ним привыкать, держать осанку, чтобы платок не падал с головы. Кланяюсь нашим художникам – костюмы сделаны очень скрупулезно.
– Расскажите про свою героиню Анастасию Романовну. Как рождается ее образ?
– Я читала множество источников, которые разнятся, о том периоде истории, но, думаю, все они в любом случае – смешение реальности и легенды. Основная тема Анастасии в том, что сила бывает разной, и не всегда с кулаками. Моя Анастасия очень сильная, ее сила мягкая, нежная, кроткая, но способная на великие дела. И она, не побоюсь этого слова, главный человек в жизни Ивана Грозного. Самая большая сложность в том, как сыграть эту невероятную девушку так, чтобы выглядело естественно, ведь даже после ее смерти Иван Грозный постоянно обращается к ней в мыслях и не расстается с ее образом до конца своих дней.
– Предположу, что особенно вы были рады встрече с Александром Яценко, с которым играли в сериале «Ненастье»?
– Конечно, хоть и говорят, что дважды в одну реку не войдешь, но тут именно тот случай. Я не знаю, насколько надо быть счастливым человеком, чтобы так повезло, ведь это у нас с Сашей уже третья совместная картина. Мы настолько друг к другу притерлись, что переживать на тему актерского партнерства вообще не приходится. Рада, что у меня снова есть возможность наблюдать, как Саша работает. Да и весь состав «Грозного» – ого-го!
В сериале «Грозный» Татьяна сыграла первую жену Ивана Васильевича
– Расскажите, как судьба привела вас – выпускницу киевского университета – в московский театр «Современник»?
– На самом деле это удивительная история. Сама я родом из Украины, училась в Киеве, и с курсом мы регулярно приезжали в Москву смотреть спектакли. Однажды пришла на спектакль «Горбунов и Горчаков» на малую сцену «Современника». Помимо того что мне понравился спектакль, еще очень понравились коричнево-белые стены, и, когда я вернулась домой, долгое время представляла себя в этих стенах. Думала: «Вот когда я вырасту, то буду работать в таком театре!» Потом я эту историю благополучно забыла, а вспомнила по записям в дневниках, уже поступив в «Современник».
– А попали‑то как именно?
– Пришла на прослушивание в числе других кандидатов. Причем я узнавала о прослушиваниях в разные театры, а в «Современник» меня позвал друг, с которым мы готовили отрывок для поступления. Он пошел на спектакль «Пять вечеров», подождал Сергея Леонидовича Гармаша у служебного входа и спросил, как можно попасть на прослушивание в «Современник». Сергей Леонидович сказал: «Приходите завтра в три», – о чем коллега сообщил мне ночью. Мы пришли, попали на масштабное прослушивание, где было множество людей. И по закону жанра, придя помочь своему другу, я сама попала в театр. В тот год – 2016‑й – Галина Борисовна Волчек взяла четверых ребят. Меня сразу ввели в «Вишневый сад», еще до начала нового сезона. Репетировать поехали на дачу к Галине Борисовне.
– Сердце в пятки уходило от волнения?
– Галина Борисовна узнала, что я из Украины, и накормила меня варениками, поэтому волнение быстро прошло. Помню, я никому в своем окружении особенно не говорила, что меня взяли в «Современник», считала, что рано радоваться, нужно посмотреть, что будет дальше. И когда ехала к Галине Борисовне, конечно, сильно волновалась: «Господи, я еду к такой легенде!» Когда ты не знаешь человека лично, будь это самый великий мэтр, твое представление о нем складывается исключительно по его работам. А когда вы знакомы, то на первый план выходят человеческие качества. Галину Борисовну я всегда буду вспоминать, как чуткого, внимательного, неравнодушного человека, она заботилась и несла ответственность за всех своих артистов. Она жила театром, и то, что «Современник» был домом Галины Борисовны, не громкая фраза, а факт.
– Когда в вашей жизни появилось увлечение музыкой? Вы ведь, кажется, поете, сочиняете песни?
– Я не обладаю никакими сверхъ-естественными талантами, все на достаточно примитивном уровне. Просто я все детство сочиняла стихи, рассказы, и увлечение музыкой выросло из любви к сочинительству. Помню, я очень хотела попасть в школьный хор, меня туда взяли, но я сомневалась в своих способностях, считала, что у меня нет слуха. Старалась стоять в стороне, боялась, что кто‑то услышит, как я пою, и выгонит меня из хора. В 16 лет сама пошла в музыкальную школу. Я не изучала сольфеджио и прочие дисциплины, педагог учил меня играть на гитаре. Он всегда приходил на работу с двумя собаками. Так я года два позанималась и начала писать песни. Мои друзья шутят, что мне не хватает вязаного свитера и бороды, чтобы выступать в клубе «Гнездо глухаря».
– С детства мечтала о собаке. И вот, когда выросла, наконец ее завела
– То есть вам близка авторская песня?
– Не знаю, возможно, это влияние того, что раньше я слушала много песен Владимира Высоцкого и Булата Окуджавы. Но в целом не поклонница такой музыки. Недавно посчитала и обнаружила, что у меня уже очень много песен и все они не доведены до ума. Я напишу песню – получу удовольствие, тут же начинаю сочинять новую. Мои друзья устраивали мне несколько раз домашние концерты – квартирники, но это было уже давно. И на дружеских встречах обычно просят спеть, иногда я соглашаюсь, иногда нет. В стол пишу какие‑то рассказы и выкладываю их в Facebook. Музыка и сочинительство – это хобби, слава богу, у меня есть основная профессия, мне хватает в ней занятости.
– Расскажите про свою семью. Кто ваши родители?
– У меня было прекрасное детство, и я очень люблю своих родителей, они большие труженики. Папа – токарь на заводе, мама тоже всю жизнь на одном заводе проработала, в бюро пропусков. Несмотря на такую рабочую профессию, папа – невероятно творческий человек, он мне всегда говорит: «Не бывает нетворческих профессий». И я с этим согласна. Папа – виртуоз в своей работе, при этом он всегда писал стихи и сказки, ему невозможно подарить книгу, которую бы он не читал, если только это не современная литература. Когда еду домой, то первым делом иду в книжный магазин и скупаю все новинки, чтобы порадовать папу. Еще у меня есть старший брат, он живет в Киеве и занимается компьютерной графикой.
– Когда вы решили стать артисткой?
– Тут все происходило гармонично. Я очень любила читать стихи и была счастлива, когда по литературе давали задание выучить стихотворение. При этом в классе все хихикали, когда кто‑то пытался читать с выражением. Но моя любовь к стихам была так велика, что я осознанно шла на насмешки одноклассников. И помню еще эпизод, когда в садике было распределение ролей на новогодний утренник. Когда я узнала, что мне досталась роль Снежинки, у которой было совсем мало слов, разрыдалась от обиды. А в 14 лет я отправилась по многим ДК и в одном нашла народный театр-студию «Маски». В основном там были взрослые, волею судьбы попавшие в театр и играющие в нем уже много лет. Мне настолько там было здорово, что, когда встал вопрос о поступлении в театральный вуз, какое‑то время я считала, что мне это не нужно. Думала, раз мне так хорошо в этом театре, то всю жизнь буду в нем играть. Театр существует до сих пор, и я в прошлом году даже побывала на спектакле, в котором сама когда‑то играла.
– Родители вас поддержали в стремлении стать актрисой и ехать учиться в Киев?
– Поддержали. Мама поехала со мной, я ведь тогда, в свои 17 лет, вообще впервые куда‑то уехала из родного Днепропетровска. Помню, когда прошла несколько туров, все вокруг радовались, а мы с мамой сидели на Крещатике и плакали. Мама говорила: «Что будет, если ты поступишь? Это же так страшно!» Она боялась оставить меня одну в чужом городе. Но в итоге я оказалась вполне самостоятельной и научилась обходиться без родителей.
– Сложно ли вам было решиться на переезд в Москву?
– Это был «накопительный» процесс, долго готовилась. Я тогда уже снималась в кино, откладывала деньги на переезд и хранила их в шкафу в общаге. Накопила 60 тысяч гривен, и у меня их украли. Помню, никто не верил, что у студентки могли быть такие огромные деньги. А у меня уже на третьем курсе появился агент в Москве, который очень помогал, в том числе делать миграционные документы и разрешение на работу. У нас был очень дружный курс, мы планировали создавать свой театр. Вот с этим мне было сложнее всего расставаться. Но я всех заранее предупредила, и ребята знали, что я периодически бываю в Москве на прослушиваниях и планирую туда переезжать.
– Чем любите заниматься, когда выдается свободная минутка?
– Я постоянно рисую и даже сейчас сижу в окружении тысяч своих рисунков, карикатур и шаржей. Один замечательный режиссер, с которым мы репетировали, после выпуска спектакля написал мне на программке:
«Таня, спасибо, что перестала рисовать на моих репетициях». Рисую везде и на всем, в каждую свободную минуту в перестановках. В основном рисую лица людей, это помогает успокоиться и скоротать время. А сейчас, на карантине, я изрисовалась, что называется, до тошноты. Причем где рисую, там обычно и оставляю свои художества, и часто мне потом эти рисунки приносят, говорят: «Таня, ты забыла».
– Вы любите путешествовать?
– На самом деле я пока очень мало где была, начала ездить куда‑то только три года назад. С театром побывала на гастролях в Риге и Таллине, еще в Грузии. А во время съемок «Ненастья» случилось мое первое масштабное путешествие – мы летали в Марокко, где снимались некоторые сцены. Летали с пересадкой в Барселоне, смогли там погулять несколько часов. А еще я была в Венеции, и это пока все мои путешествия на данный момент.
– В личной жизни какие события радуют? Вы уже встретили главную любовь своей жизни?
– Простите, но я не говорю про личную жизнь, как могу, оберегаю эту сторону своей жизни.
– Но все‑таки вам важно, чтобы ваш избранник был творческой личностью? Ведь когда люди из одной профессии, они лучше друг друга понимают.
– Опять же вернусь к словам моего папы: «Нет нетворческих профессий, все профессии – творческие». Он, будучи токарем, это доказывает как никто другой. Конечно, чаще всего мы выбираем людей из профессии, потому что это проще. В том смысле, что ты находишься рядом с определенными людьми, в твоем обозрении нет других. Если заниматься профессией фанатично, то порой ты не можешь назвать даже нескольких людей из своего окружения, никак не связанных с ней. Чтобы влюбиться в человека, мне нужно за ним понаблюдать, как он существует в своем деле. Талант – самое притягательное и красивое, что может быть в человеке.
ТАТЬЯНА ЛЯЛИНАЛика БРАГИНА, ООО «ТН-Волгоград» (специально для «ЗН»), фото Александра Филимонова, телеканала «Россия».
Родилась: 12 февраля 1994 года в Днепропетровске (Украина)
Образование: Киевский национальный университет театра, кино и телевидения имени И. К. Карпенко-Карого
Карьера: актриса театра «Современник», снялась в таких фильмах и сериалах, как «Мажор», «Пока станица спит», «Узнай меня, если сможешь», «Екатерина», «Ненастье», «Коридор бессмертия» и других