Россия и Беларусь унифицируют сборы в аэропортах
14.07.2023 09:50:00
С 1 января 2025 года авиакомпании России и Беларуси будут платить за услуги аэропортов и аэронавигационные услуги по одинаковым тарифам. «СОЮЗ» разбирался, как это скажется на пассажирах Союзного государства.
Соответствующее соглашение между правительствами России и Беларуси было подписано в рамках выполнения Союзной программы по унификации регулирования транспортного рынка. По мнению посла Республики Беларусь в России Дмитрия Крутого, которое он высказал российским СМИ, это соглашение приведет к увеличению интенсивности полетов между городами двух стран.
— Мы рассчитываем на повышение интенсивности рейсов с российскими регионами. Считаю, что с каждым российским городом-миллионником у нас должен быть прямой рейс, — поделился планами глава белорусской дипломатической миссии.
На сегодня белорусские и российские авиакомпании оплачивают достаточно большое количество услуг, которые им оказывают службы аэропортов. Эти услуги могут быть как обязательными, так и дополнительными.
Так, авиакомпании в обязательном порядке платят сбор за взлет и посадку. Этот сбор взимается за каждую тонну взлетной массы самолета. Некоторые аэропорты России увеличивают сбор за взлет и посадку с десяти вечера до шести часов утра. Также в обязательном порядке платятся сборы за авиационную безопасность, за услуги, которые аэропорт оказывает пассажирам. Здесь есть широкое поле для «творчества» — некоторые воздушные гавани в России включают в сбор суммы за заливку жидкого мыла в дозаторы в туалете, влажную уборку...
Есть сборы за аэронавигационное обслуживание. В этом случае оплачиваются каждые сто километров сопровождения авиалайнера по маршруту, они зависят от максимальной взлетной массы воздушного судна.
К слову, если самолет отогнали на стоянку и в здание аэровокзала пассажиры доехали на автобусе или его подогнали прямо к трапу, — сборы также отличаются, причем во втором случае обслуживание дороже.
В среднем аэропортовые сборы в городах России колеблются от 100 до 500 рублей с пассажира, а в Беларуси они находятся в пределах пяти долларов.
Какова доля этих выплат в стоимости авиабилета, «СОЮЗ» уточнил у главного редактора портала «Авиа.ру» Романа Гусарова. По словам эксперта, исходя из того, что самый дешевый авиабилет без багажа из Москвы до Минска в среднем стоит около 3500 рублей, а цена за перелет колеблется в диапазоне от пяти до шести тысяч рублей, то вклад аэропортовых сборов получается небольшой: 10 — 15 процентов. Выравнивание аэропортовых сборов является жестом поддержки братского государства:
— Мы помним, что на авиакомпанию «Белавиа» наложены санкции, если сборы выравняются, то это приведет к тому, что компания в рамках российского законодательства потеряет статус иностранной. И сборы, соответственно, будут платиться в меньшем размере.
По мнению эксперта, в перспективе этот факт может действительно повлиять на рост числа авиарейсов из Беларуси в российские города-миллионники.
Тарас Фомченков
taras@rg.ru
Соответствующее соглашение между правительствами России и Беларуси было подписано в рамках выполнения Союзной программы по унификации регулирования транспортного рынка. По мнению посла Республики Беларусь в России Дмитрия Крутого, которое он высказал российским СМИ, это соглашение приведет к увеличению интенсивности полетов между городами двух стран.
— Мы рассчитываем на повышение интенсивности рейсов с российскими регионами. Считаю, что с каждым российским городом-миллионником у нас должен быть прямой рейс, — поделился планами глава белорусской дипломатической миссии.
На сегодня белорусские и российские авиакомпании оплачивают достаточно большое количество услуг, которые им оказывают службы аэропортов. Эти услуги могут быть как обязательными, так и дополнительными.
Так, авиакомпании в обязательном порядке платят сбор за взлет и посадку. Этот сбор взимается за каждую тонну взлетной массы самолета. Некоторые аэропорты России увеличивают сбор за взлет и посадку с десяти вечера до шести часов утра. Также в обязательном порядке платятся сборы за авиационную безопасность, за услуги, которые аэропорт оказывает пассажирам. Здесь есть широкое поле для «творчества» — некоторые воздушные гавани в России включают в сбор суммы за заливку жидкого мыла в дозаторы в туалете, влажную уборку...
Есть сборы за аэронавигационное обслуживание. В этом случае оплачиваются каждые сто километров сопровождения авиалайнера по маршруту, они зависят от максимальной взлетной массы воздушного судна.
К слову, если самолет отогнали на стоянку и в здание аэровокзала пассажиры доехали на автобусе или его подогнали прямо к трапу, — сборы также отличаются, причем во втором случае обслуживание дороже.
В среднем аэропортовые сборы в городах России колеблются от 100 до 500 рублей с пассажира, а в Беларуси они находятся в пределах пяти долларов.
Какова доля этих выплат в стоимости авиабилета, «СОЮЗ» уточнил у главного редактора портала «Авиа.ру» Романа Гусарова. По словам эксперта, исходя из того, что самый дешевый авиабилет без багажа из Москвы до Минска в среднем стоит около 3500 рублей, а цена за перелет колеблется в диапазоне от пяти до шести тысяч рублей, то вклад аэропортовых сборов получается небольшой: 10 — 15 процентов. Выравнивание аэропортовых сборов является жестом поддержки братского государства:
— Мы помним, что на авиакомпанию «Белавиа» наложены санкции, если сборы выравняются, то это приведет к тому, что компания в рамках российского законодательства потеряет статус иностранной. И сборы, соответственно, будут платиться в меньшем размере.
По мнению эксперта, в перспективе этот факт может действительно повлиять на рост числа авиарейсов из Беларуси в российские города-миллионники.
Тарас Фомченков
taras@rg.ru