Таможенный контроль контейнерных перевозок Китай — Европа — Китай переходит на безбумажные технологии
12.03.2020 12:05:16
Валентина КОЗЛОВИЧ
С 2019 года таможенные службы государств — членов Таможенного союза проводят эксперименты во взаимодействии с железными дорогами, чтобы в ближайшее время перейти на безбумажные технологии при таможенном контроле контейнерных перевозок Китай — Европа — Китай. Об этом сообщил руководитель Федеральной таможенной службы России Владимир Булавин сегодня в Бресте на 34-м заседании Объединенной коллегии таможенных служб государств — членов Таможенного союза.
Фото: архив БЕЛТА
— С конца 2018 года открыто безбумажное транзитное направление по территории ЕАЭС на маршруте Наушки —Брест, с января 2020 года начали экспериментировать по новым направлениям — Наушки — Колядичи и Наушки — Орша. Сегодня мы обсудим, как идет взаимодействие с администрациями железных дорог, что удалось достичь, что не удалось. Речь также пойдет о том, чтобы на всей территории транзита применять однократный таможенный контроль. Мы поговорим о возможности применения навигационных пломб при перемещении товаров из Китая в Европу и назад, — отметил Владимир Булавин.
Председатель Государственного таможенного комитета Беларуси Юрий Сенько в свою очередь добавил, что уже с мая контейнеры Китай — Европа — Китай будут опечатаны электронной пломбой:
— Каждая из стран Евразийского экономического союза имеет своих операторов, наработана практика, нормативная база. Мы должны быть уверены, что от входа до выхода к товару, который транспортируется транзитом в направлении Китай —Европа — Китай, никто не притронется, не извлечет его, не поместит дополнительные товары в транзитный груз.
В 34-м заседании Объединенной коллегии таможенных служб государств — членов Таможенного союза, которое сегодня проходит в Бресте, принимают участие руководители таможенных служб государств —участников Евразийского экономического союза, министр по таможенному сотрудничеству Евразийской экономической комиссии Нурлан Акматов, председатель Брестского облисполкома Анатолий Лис, эксперты таможенных органов государств —участников Евразийского экономического союза.
Фото: архив БЕЛТА
— С конца 2018 года открыто безбумажное транзитное направление по территории ЕАЭС на маршруте Наушки —Брест, с января 2020 года начали экспериментировать по новым направлениям — Наушки — Колядичи и Наушки — Орша. Сегодня мы обсудим, как идет взаимодействие с администрациями железных дорог, что удалось достичь, что не удалось. Речь также пойдет о том, чтобы на всей территории транзита применять однократный таможенный контроль. Мы поговорим о возможности применения навигационных пломб при перемещении товаров из Китая в Европу и назад, — отметил Владимир Булавин.
Председатель Государственного таможенного комитета Беларуси Юрий Сенько в свою очередь добавил, что уже с мая контейнеры Китай — Европа — Китай будут опечатаны электронной пломбой:
— Каждая из стран Евразийского экономического союза имеет своих операторов, наработана практика, нормативная база. Мы должны быть уверены, что от входа до выхода к товару, который транспортируется транзитом в направлении Китай —Европа — Китай, никто не притронется, не извлечет его, не поместит дополнительные товары в транзитный груз.
В 34-м заседании Объединенной коллегии таможенных служб государств — членов Таможенного союза, которое сегодня проходит в Бресте, принимают участие руководители таможенных служб государств —участников Евразийского экономического союза, министр по таможенному сотрудничеству Евразийской экономической комиссии Нурлан Акматов, председатель Брестского облисполкома Анатолий Лис, эксперты таможенных органов государств —участников Евразийского экономического союза.