Когда деревья стали большими
02.06.2017 12:55:12
Пока жильцы улицы Центральной в Минске готовы бороться с чиновниками за каждое дерево, которое пилят ради реконструкции теплотрассы, сразу несколько семей, проживающих в доме № 19 на проспекте Пушкина, обратились в редакцию с жалобой на волокиту городских властей, не желающих удалять зеленые насаждения во дворе пятиэтажной брежневки.
Приводим строки из письма: “...Эти деревья посажены когда-то жильцами не по нормам СНИП, то есть фактически должны быть вне закона. Они ограничивают свет в квартирах и даже стучат по балконам при ветре. Почему нельзя удалить 6—7 мешающих нормальной жизни насаждений? Но нам фактически отказано даже при повторном обращении в горисполком. Получается, дерево важнее здоровья человека?”
Чтобы составить непредвзятое мнение о перечисленных в обращении фактах, выезжаем с фотокорреспондентом на место событий. Один из авторов письма, Анна Николаевна Саликова, встречает нас на лавочке во дворе и охотно демонстрирует высокий клен, ствол которого раздваивается в вышине. После чего показывает на свой балкон на четвертом этаже:
— Посмотрите, как близко расположены ветви! Малейший порыв ветра — и сучья колотят по ограждению, по перилам. Ночью невозможно спать! Погода нынче капризная, и зимой ураганные ветры бывают, и летом. Попробуйте под этот скрежет отдохнуть. Белье сушить невозможно: я как-то халат повесила, так его ветками зацепило и унесло прочь. Да и света в комнате нет совсем, у нас и без того дом в тени стоит, солнце почти не проникает в квартиры.
Еще одна местная жительница Наталья Цимончик охотно присоединяется к нашей беседе:
— Я не прошу спилить этот клен, но хотя бы обрезать ветви нужно! Не понимаю, почему так долго тянут, мы ведь еще весной обращались во все возможные инстанции.
На руках у Анны Николаевны есть ответ из администрации Фрунзенского района от 29 марта 2017 года: “...Для принятия решения о разрешении на удаление деревьев, растущих под окнами указанных в обращении квартир, жителям данных квартир необходимо представить заключение центра гигиены и эпидемиологии Фрунзенского района Минска о нарушении инсоляции, или освещенности помещений. Замеры проводятся в весеннее-летний период (в период озеленения)...”
— Делали мы эти замеры! Мне даже потом прислали бумажку, где написаны все значения, — уверяет Анна Николаевна. — Я ее почитала, ждала, что за ней кто-то придет. Не идут , так я ее и выкинула.
Наталья Цимончик оказалась бережливее: сбегала домой и принесла заключение из ГУ “Центр гигиены и эпидемиологии Фрунзенского района г. Минска”, где черным по белому написано, что коэффициент естественной освещенности в ее кухне составил 0,3% при нормативном значении не менее 0,5%.
Казалось бы, никаких препятствий для обрезки ветвей нет. Вот только внимательно читать присланные чиновниками официальные ответы мы не любим. То ли просто лень, то ли составлены подобного рода документы так по-канцелярски, что пока дойдешь до сути, запутаешься в причинах и следствиях.
Из ответа администрации Фрунзенского района: “...После представления указанного заключения в отдел благоустройства и санитарного содержания жилищного фонда
ГП “ЖКХ № 1 Фрунзенского района” специалисты подготовят пакет документов, который будет передан в УП “Зеленстрой Фрунзенского района г. Минска” для принятия решения на заседании администрации района. Санитарная обрезка объектов растительного мира будет выполнена в осенне-зимний период 2017 года при наличии необходимого финансирования”.
Объясняем Анне Николаевне и Наталье: ждать, что кто-то придет за “бумажкой” с официальным заключением Центра гигиены и эпидемиологии, бессмысленно. Женщины должны были самостоятельно отвезти или отправить по почте документ в ЖКХ. Анна Николаевна разводит руками и признается: она просто не поняла, что означает речевой оборот “после представления”:
— Я подумала, что это они, работники ЖКХ, должны отвезти заключение в отдел благоустройства и санитарного содержания жилищного фонда. Там же не сказано четко: “После того как заявитель отправит заключение...”
— А у меня и вовсе не было на руках этого ответа, он у соседки хранился, поэтому я тоже никуда не отвозила свои документы, — расстраивается Наталья.
Чтобы окончательно прояснить ситуацию, дозваниваемся до инженера сектора технадзора отдела по благоустройству и санитарному содержанию жилищного фонда КУП “ЖКХ № 1 Фрунзенского района г. Минска” Татьяны Собиной.
— После обращения граждан в Мингорисполком производилось обследование так называемых самовольных посадок, — объясняет Татьяна Владимировна. — В своей работе мы руководствуемся Законом “О растительном мире” от 14.06.2003 года № 205-З. При выезде на место было установлено, что деревья находятся в удовлетворительном состоянии. Ни одно из тех, которые произрастают возле дома № 19 на проспекте Пушкина, не относится к категории опасных. А это значит, что нет повода для удаления зеленых насаждений по желанию заявителей. Существуют действующее законодательство, нормы и правила, которые все мы должны соблюдать. Нельзя просто взять и удалить клен только потому, что он не устраивает собственников трех квартир. А что делать с обоснованными претензиями жителей других подъездов дома, которые были бы не в восторге от того, что коммунальные службы покусились на зеленую зону во дворе? Обрезка отдельных ветвей объекта растительного мира (клена) будет выполнена, но в осенне-зимний период в соответствии с Техническими указаниями по обрезке и формированию декоративных древесно-кустарниковых растений, которые согласованы с УП “Минскзеленстрой” от 10.09.1996 года (как и сообщалось ранее заявителям). Если бы жители вовремя представили заключение о нарушении инсоляции в квартире из районного Центра гигиены и эпидемиологии в отдел по благоустройству и санитарному содержанию ЖКХ № 1 Фрунзенского района, то обрезка была бы выполнена в январе 2017 года.