«Такого белорусский TikTok еще не видел!» Посмотрите, какие видео снимает блогер о работниках «Гранит-Агро»
17.11.2022 15:38:02
Диана ШЕСТАКЕВИЧ
Около 43 тысяч подписчиков, более миллиона лайков и несколько десятков миллионов просмотров. Нет, это не статистика аккаунта в социальной сети какого-то популярного актера или музыканта, а описание профиля в TikTok инженера ОАО «Гранит-Агро», расположенного в агрогородке Крутиловичи Дятловского района, Дениса Трофимчика. В коротких роликах он рассказывает о своей жизни: как тренирует детскую команду по футболу, рыбачит и ходит на концерты. Но большинство видео посвящено жизни его коллег – работников сельхозпредприятия.
– Мне всегда нравилось фотографировать, снимать видео и монтировать. Подумал, что пора свои навыки направить в полезное русло. До этого не видел профиля, в котором сотрудники рассказывали бы о жизни сельхозпредприятия. Решил: буду первым, и нажал на кнопку регистрации.
С каждой публикацией постепенно увеличивалось количество подписчиков. Пока Денис осваивал методы продвижения в Instagram, его друг и коллега снимал ролики для TikTok. Видео товарища, в профиле которого было всего пару десятков фолловеров, набирали тысячи просмотров, вспоминает инженер:
– В Instagram попасть в рекомендации к тому, кто на тебя не подписан, крайне сложно, поэтому аудитория растет медленно. А в TikTok алгоритмы другие: у тебя может быть всего пара фолловеров, а ролик увидят миллионы, – своего рода лотерея. И мне захотелось в ней поучаствовать.
– И, самое главное, на создание видео ушло несколько минут: открыл приложение на телефоне, обрезал, наложил звук, оставил хештеги – и все. Вести Instagram-аккаунт куда сложнее, посты порой блокируют из-за нарушения авторских прав на использованную музыку.
Вначале Денис показывал подписчикам только сельскохозяйственную технику. Позже понял, что «Гранит-Агро» – в первую очередь люди, и начал знакомить аудиторию с коллегами. Первое время многие стеснялись, прятались, как только парень брал телефон в руки. Денис вспоминает:
– Говорили: «Да зачем тебе это нужно? Кому интересна жизнь работника сельхозпредприятия?» А сейчас привыкли, охотно позируют и спрашивают, когда ждать новое видео. Правда, снимать приходится с первого дубля: TikTok – это развлечение, основную работу никто не отменял.
– Три раза в неделю тренирую детскую команду по футболу. На одном из занятий воспитанники без конца пели строчки «Крестики-нолики, две Миланы в домике, укатились даже шарики за ролики…». Весь следующий день на работе в голове звучал этот мотив. Нашел песню в TikTok и обнаружил, что у видео, снятых под этот трек, миллионы просмотров. От трендов решил не отставать. Попросил коллег спеть по предложению. Быстро смонтировал и загрузил на последних процентах заряда телефона. Когда спустя несколько часов включил смартфон, не поверил глазам: под миллион просмотров! Оказалось, это далеко не предел. Через месяц с небольшим после публикации ролик перешагнул планку в шесть миллионов.
Ко Дню работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности агропромышленного комплекса (Денис с коллегами отметят праздник 20 ноября) автор аккаунта готовит «разрыв»:
– Такого белорусский TikTok еще не видел!
КСТАТИ
День работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности агропромышленного комплекса отмечается в нашей стране каждое третье воскресенье ноября.
СОВЕТЫ ПО ВЕДЕНИЮ АККАУНТА В TIKTOK ОТ ДЕНИСА:
♦ из личного опыта – видео, загруженные в промежутках 09:00–12:00 и 16:00–19:00, залетают лучше всего;
♦ при выборе музыки не ориентируйтесь на личные предпочтения. Нравится тяжелый рок – ваше дело, но не каждому он по вкусу. Обратите внимание, видео с каким звуком чаще оказываются в рекомендациях, и используйте его;
♦ откажитесь от хештегов в стиле «хочу в реки», «рекомендации» – они не работают. Лучше указывать географическую привязку, например #Беларусь, кратко описывать ситуацию – #уборочная2022. Не лишним будет завести именной хештег, перейдя по которому пользователь увидит и другие ваши ролики;
♦ в описании под видео задавайте аудитории вопросы: «Как дела?», «У меня сейчас 09:00, а у вас?». Зрители начнут оставлять комментарии с ответами, это здорово повысит ваш охват и приведет новых подписчиков.
shestakevich@sb.by
Фото из личного архива Дениса Трофимчика
Вытянуть счастливый билет
В хозяйство Денис пришел четыре года назад. Получив диплом Белорусского государственного аграрного технического университета, на отработку решил отправиться в «Гранит-Агро» – самое крупное сельхозпредприятие на его малой родине. До прихода Дениса присутствие ОАО в виртуальном пространстве сводилось к нулю: был только сайт-визитка, на котором размещались контактные данные и информация о предоставляемых товарах и услугах. Но 25 декабря 2019-го, в день своего рождения, Денис проснулся с идеей завести аккаунт «Гранит-Агро» в Instagram:– Мне всегда нравилось фотографировать, снимать видео и монтировать. Подумал, что пора свои навыки направить в полезное русло. До этого не видел профиля, в котором сотрудники рассказывали бы о жизни сельхозпредприятия. Решил: буду первым, и нажал на кнопку регистрации.
С каждой публикацией постепенно увеличивалось количество подписчиков. Пока Денис осваивал методы продвижения в Instagram, его друг и коллега снимал ролики для TikTok. Видео товарища, в профиле которого было всего пару десятков фолловеров, набирали тысячи просмотров, вспоминает инженер:
– В Instagram попасть в рекомендации к тому, кто на тебя не подписан, крайне сложно, поэтому аудитория растет медленно. А в TikTok алгоритмы другие: у тебя может быть всего пара фолловеров, а ролик увидят миллионы, – своего рода лотерея. И мне захотелось в ней поучаствовать.
«Ты меня снимаешь?»
Первое видео в TikTok Денис загрузил в июле прошлого года. На нем – комбайн, срезающий рапс. Больших надежд начинающий блогер не питал: ну комбайн, ну уборочная, что здесь такого? Но интернет-пользователям ролик зашел – его посмотрели более 46 тысяч раз, говорит автор аккаунта:– И, самое главное, на создание видео ушло несколько минут: открыл приложение на телефоне, обрезал, наложил звук, оставил хештеги – и все. Вести Instagram-аккаунт куда сложнее, посты порой блокируют из-за нарушения авторских прав на использованную музыку.
Вначале Денис показывал подписчикам только сельскохозяйственную технику. Позже понял, что «Гранит-Агро» – в первую очередь люди, и начал знакомить аудиторию с коллегами. Первое время многие стеснялись, прятались, как только парень брал телефон в руки. Денис вспоминает:
– Говорили: «Да зачем тебе это нужно? Кому интересна жизнь работника сельхозпредприятия?» А сейчас привыкли, охотно позируют и спрашивают, когда ждать новое видео. Правда, снимать приходится с первого дубля: TikTok – это развлечение, основную работу никто не отменял.
Укатились шарики за… шесть миллионов
Звездным часом Дениса стало 6 октября, когда он опубликовал кавер на трек «ЛП» Миланы Хаметовой и Milana Star, а дальше все было как в тумане:– Три раза в неделю тренирую детскую команду по футболу. На одном из занятий воспитанники без конца пели строчки «Крестики-нолики, две Миланы в домике, укатились даже шарики за ролики…». Весь следующий день на работе в голове звучал этот мотив. Нашел песню в TikTok и обнаружил, что у видео, снятых под этот трек, миллионы просмотров. От трендов решил не отставать. Попросил коллег спеть по предложению. Быстро смонтировал и загрузил на последних процентах заряда телефона. Когда спустя несколько часов включил смартфон, не поверил глазам: под миллион просмотров! Оказалось, это далеко не предел. Через месяц с небольшим после публикации ролик перешагнул планку в шесть миллионов.
Ко Дню работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности агропромышленного комплекса (Денис с коллегами отметят праздник 20 ноября) автор аккаунта готовит «разрыв»:
– Такого белорусский TikTok еще не видел!
КСТАТИ
День работников сельского хозяйства и перерабатывающей промышленности агропромышленного комплекса отмечается в нашей стране каждое третье воскресенье ноября.
СОВЕТЫ ПО ВЕДЕНИЮ АККАУНТА В TIKTOK ОТ ДЕНИСА:
♦ из личного опыта – видео, загруженные в промежутках 09:00–12:00 и 16:00–19:00, залетают лучше всего;
♦ при выборе музыки не ориентируйтесь на личные предпочтения. Нравится тяжелый рок – ваше дело, но не каждому он по вкусу. Обратите внимание, видео с каким звуком чаще оказываются в рекомендациях, и используйте его;
♦ откажитесь от хештегов в стиле «хочу в реки», «рекомендации» – они не работают. Лучше указывать географическую привязку, например #Беларусь, кратко описывать ситуацию – #уборочная2022. Не лишним будет завести именной хештег, перейдя по которому пользователь увидит и другие ваши ролики;
♦ в описании под видео задавайте аудитории вопросы: «Как дела?», «У меня сейчас 09:00, а у вас?». Зрители начнут оставлять комментарии с ответами, это здорово повысит ваш охват и приведет новых подписчиков.
shestakevich@sb.by
Фото из личного архива Дениса Трофимчика