Студенты знают: приходит время, и курсовая должна быть сдана хоть тушкой, хоть чучелом. Так и с отчетами у невероятных. О растрате денежных средств
10.02.2021 10:33:57
Андрей МУКОВОЗЧИК
Мы все недооценили глубину глупости нашей Светы. Невероятную глубину, почти уже нечеловеческую.
Она (или Вячорко от ее имени, в тех глубинах уже трудно понимать) опубликовала «Стратегию победы белорусов». С первыми строками: «Мы все делаем правильно».
«Мы все делаем правильно. И все правильно говорим. Мистер Уиттиер подносит чашку к губам. Его руки трясутся. Он говорит:
– Даже если ты вдруг решил, что сегодня ты будешь пить кофе неправильно… из грязного ботинка… все равно это будет правильно, потому что ты сам это выбрал. И сам так решил.
Потому что ты просто не можешь сделать что-то неправильно. Ты всегда прав».
Это Чак Паланик, «Призраки», жанр – контркультура.
Можно, собственно, больше ничего не говорить ни о гуайдихе, ни о ее шобле. Но памятуя, что «синие козы» не осиливают самостоятельных выводов из прочитанного, все же поясню.
«Что есть победа? – Успешные переговоры», – заявляют нам то ли из Вильни, то ль из-под Варшавы. Невероятные, следите за руками: для переговоров нужен не только рот. Но и персонаж. Не картонный, не нарисованный, не купленный по дешевке. Есть у вас такой? Нету. Не с кем переговариваться, даже если захотеть.
«Улица покажет, что у него под контролем может быть 2700 человек, но не вся страна», – это они о своей первой реперной дате, 11–12 февраля. А спорим, на улицу выйдут только совсем уж отморозки – и как можно дальше от центра? Спорим, что все фотки будут из леса? Что выбегут во двор трое, поорут кричалки, сделают селфи – и по домам, пока не поймали, спорим?
«Даже когда ты говоришь: «Ну, я и дурак. Признаю, был неправ…» Ты все равно прав. Прав в том, что когда-то ты был не прав. Даже когда ты ведешь себя как последний кретин, ты все равно прав», – у меня впечатление, что Свете кто-то специально подсунул Паланика. И она зачиталась, погрузилась, глубоко нырнула и не может оторваться, потому как: это же про нее. От первой до последней.
«Про тебя, госпожа, про тебя», – хором твердит вячоркин латушко. Или латушкин вячорка – в той глубине глупости лиц уже не разобрать.
В марте, под ихнюю дату БНР, планируется «новая волна уличной активности». А старая где? Старая сидит. И новая будет сидеть. Вообще, аналогия с «Новой волной» из Вильни, Варшавы и Таллинна выглядит гораздо куртуазнее, чем с Окрестина. Давайте, последние змагарыши, идите на улицы, ведь там ваши господа уже заняли свои места посмотреть.
Ну, а про «переговоры в мае» уже понятно. Совсем гуайдихин штаб з глузду зъехау: в мае будет безоговорочная капитуляция. И никак иначе.
Добавлю еще, что вот этот сделанный на коленке отчет для ребят с запада о выполненной работе, который они громко назвали «стратегией», – это даже не прошлый век. Если взять только оформление – это экзерсисы школьников. Начинающих осваивать стандартные компьютерные программы. Очень похоже, кстати, на руку Мацкевича – он ведь тоже школьник, только с другой стороны.
Особенно умилило взятое с туристических карт: «Мы здесь». Осталось только нарисовать ближайшие кабаки и домик с трубой. Для белоцепкальных.
В общем, на оправдание потраченных ими денег не тянет совершенно. Как бы возвращать авансы не пришлось, чтоб не взыскали заказчики, вот чего я боюсь, глядя на ту «стратегию».
«Даже самая глупая мысль, – говорил мистер Уиттиер, – все равно она правильная, потому что – твоя». Все правильно, это твоя мысль, Света. И она глупая. Невероятно глупая. И твоя.
Береги же ее. А вдруг – эта последняя, и новая уже не придет?