Газета «Знамя юности» проводит серию мастер-классов для начинающих журналистов
20.02.2015 17:40:43
Как перестать писать «школьные сочинения» и научиться мыслить по-журналистски? Где искать темы? Чем отличается вода от факта? Об этом и многом другом узнали участники первого в 2015 году мастер-класса в клубе «Сверстник. New Generation».
В этом году мы решили провести серию мастер-классов по журналистике и научить тебя тому, что знаем. С ребятами, которые пришли на первое занятие, обсудили, как можно искать темы, и потренировались это делать. Каждый, кто пробовал написать материал, знает, как нелегко за что-то зацепиться. Оказалось, что найти, о чем писать, можно не отходя от кассы (и в прямом, и в переносном смысле).
Каждый день мы сталкиваемся с интересными людьми, попадаем в разные ситуации, обычные и не очень, замечаем любопытные вещи, но спокойно проходим мимо и забываем об увиденном. А могли бы написать классный материал!
Учительница на уроке литературы плачет, когда читают стихи Ахматовой или Цветаевой. Водитель маршрутки включает Вивальди вместо Виктора Калины. Сосед по троллейбусу моментально собирает кубик Рубика. Одноклассник побеждает в конкурсе ООН на лучший дизайн майки на тему «Остановите домашнее насилие». Дети из кружка керамики лепят во дворе снеговика в форме головы Дарта Вейдера из «Звездных войн»… Такие вещи происходят постоянно! Просто замечайте их. Пишите о том, что видите, что вам близко, о чем самим хотелось бы почитать.
Полюбопытствуйте
Однажды Кевин Марш, бывший редактор программы Today на телеканале Би-би-си, провел опрос среди редакторов и корреспондентов ведущих британских СМИ на тему, какие советы они могут дать начинающим журналистам. Оказалось, все они считают, что новичкам нужно развивать в себе любознательность и постоянно задавать вопросы. Именно этим и занимались участники мастер-класса в клубе «Сверстник».
Мы взяли маленькую информацию со второй полосы «Знаменки» о том, что в квартире супругов из Лоева вывелись майские жуки (только не в мае, а в январе). Суть упражнения – задать себе все возможные вопросы, на которые в заметке нет ответов. Когда список непонятного перевалил за десяток, ребята уяснили, что это очень подстегивает мышление и помогает разрабатывать новую тему.
– Раньше никогда не приходило в голову таким заниматься, – признается Юлия Хмель, ученица 11-го класса. – Но мне очень понравилось. Думаю, нужно почаще выполнять такое задание, чтобы наловчиться в составлении вопросов.
А ты попробуй сделать
Школьное сочинение можно запросто отличить от газетной заметки, репортажа и прочих жанров. Но одно дело – отличить и совсем другое – перестроиться и выйти за рамки привычного формата. Ребята, которые пришли в редакцию «Знаменки», не только поняли, что самое главное – не лить воду и использовать в тексте больше фактов, иллюстрирующих мысль, но и прямо в аудитории написали информационную заметку.
Будущие журналисты посмотрели видео о фестивале снега (никакого закадрового текста, только картинка) и получили набор сухих фактов. Название праздника, дата его проведения и количество снега, использованного для изготовления скульптур, и т. п.
Задача была написать авторский материал о том, что мы увидели, и насытить текст интересными подробностями. Затем разобрали типичные ошибки и поняли, как их избежать в будущем.
– Смотрите внимательно! Вам об этом еще писать
Дарт Вейдер под Вивальди
В этом году мы решили провести серию мастер-классов по журналистике и научить тебя тому, что знаем. С ребятами, которые пришли на первое занятие, обсудили, как можно искать темы, и потренировались это делать. Каждый, кто пробовал написать материал, знает, как нелегко за что-то зацепиться. Оказалось, что найти, о чем писать, можно не отходя от кассы (и в прямом, и в переносном смысле).
Каждый день мы сталкиваемся с интересными людьми, попадаем в разные ситуации, обычные и не очень, замечаем любопытные вещи, но спокойно проходим мимо и забываем об увиденном. А могли бы написать классный материал!
Учительница на уроке литературы плачет, когда читают стихи Ахматовой или Цветаевой. Водитель маршрутки включает Вивальди вместо Виктора Калины. Сосед по троллейбусу моментально собирает кубик Рубика. Одноклассник побеждает в конкурсе ООН на лучший дизайн майки на тему «Остановите домашнее насилие». Дети из кружка керамики лепят во дворе снеговика в форме головы Дарта Вейдера из «Звездных войн»… Такие вещи происходят постоянно! Просто замечайте их. Пишите о том, что видите, что вам близко, о чем самим хотелось бы почитать.
Полюбопытствуйте
Однажды Кевин Марш, бывший редактор программы Today на телеканале Би-би-си, провел опрос среди редакторов и корреспондентов ведущих британских СМИ на тему, какие советы они могут дать начинающим журналистам. Оказалось, все они считают, что новичкам нужно развивать в себе любознательность и постоянно задавать вопросы. Именно этим и занимались участники мастер-класса в клубе «Сверстник».
Мы взяли маленькую информацию со второй полосы «Знаменки» о том, что в квартире супругов из Лоева вывелись майские жуки (только не в мае, а в январе). Суть упражнения – задать себе все возможные вопросы, на которые в заметке нет ответов. Когда список непонятного перевалил за десяток, ребята уяснили, что это очень подстегивает мышление и помогает разрабатывать новую тему.
– Раньше никогда не приходило в голову таким заниматься, – признается Юлия Хмель, ученица 11-го класса. – Но мне очень понравилось. Думаю, нужно почаще выполнять такое задание, чтобы наловчиться в составлении вопросов.
А ты попробуй сделать
Школьное сочинение можно запросто отличить от газетной заметки, репортажа и прочих жанров. Но одно дело – отличить и совсем другое – перестроиться и выйти за рамки привычного формата. Ребята, которые пришли в редакцию «Знаменки», не только поняли, что самое главное – не лить воду и использовать в тексте больше фактов, иллюстрирующих мысль, но и прямо в аудитории написали информационную заметку.
Будущие журналисты посмотрели видео о фестивале снега (никакого закадрового текста, только картинка) и получили набор сухих фактов. Название праздника, дата его проведения и количество снега, использованного для изготовления скульптур, и т. п.
Задача была написать авторский материал о том, что мы увидели, и насытить текст интересными подробностями. Затем разобрали типичные ошибки и поняли, как их избежать в будущем.
Если ты мечтаешь стать частью веселой репортерской компашки, собираешься поступать на журфак или просто интересуешься творчеством – приходи. Информацию о датах проведения и темах мастер-классов можешь найти на страницах нашей газеты, а также в группе ВКонтакте vk.com/znamia_junosti.