Зафиксирован бум продаж новых автомобилей. Узнаем почему?
04.05.2018 07:40:32
Евгений КОНОНОВИЧ
С приходом теплых солнечных деньков оживился и автомобильный рынок. Да какими темпами! За первый квартал дилеры «отгрузили» в общей сложности более 8,5 тысячи машин. Подчеркну, не подержанных, а именно новых, сверкающих родной краской автомобилей. Это наполовину (!) больше, нежели за первый квартал 2017–го. При том, что за прошлый год продажи выросли почти на треть. Судя по всему, в азартной «игре» — бэушный премиум или новый экземпляр из салона — все больше покупателей предпочитают второй вариант.
Дилеры и сами удивленно разводят руками. Мол, давненько не было такого спроса. Кстати, наша страна по обеспеченности населения легковыми авто по–прежнему лидирует в СНГ. На 1.000 человек у нас приходится более 300 машин. Всего же, по данным МВД, на конец прошлого года в личной собственности граждан находилось более 2,9 миллиона легковых автомобилей. Считай, в среднем по одному на семью.
На заводе «БЕЛДЖИ» планируют расширить перечень собираемых моделей. Будем ждать...
Более того, народ стал практичнее и все чаще идет за дорогой покупкой именно в салон. Как тут не вспомнить удачливого Генри Форда, утверждавшего, что «лучший автомобиль — это новый автомобиль». Во–первых, безопаснее с точки зрения юридической чистоты сделки. Во–вторых, значительно меньше риски «попасть на деньги» в плане ремонта. Это только в объявлениях продают 4 — 5–летние «Пассаты» и «Тойоты» в идеальном состоянии. Лично проверил с десяток таких «идеальных» экземпляров и скажу откровенно: лишь половина из них заслуживает хорошей (даже не отличной) оценки. Что уж говорить о более возрастных моделях. Наконец, в–третьих, новые автомобили действительно становятся доступнее. Прежде всего за счет роста реальных доходов населения, снижения процентных ставок по кредитованию и расширения спектра выгодных условий финансирования (лизинг, рассрочка и так далее).
Однако специалисты достаточно осторожны и аккуратны в прогнозах.
— Для взрывного роста в любой сфере всегда характерны признаки возникающего «пузыря». Поэтому лучше бы мы имели устойчивый 10–процентный рост ежегодно на протяжении 10 — 20 лет, чем резкие скачки вверх на десятки процентов, а затем такое же падение вниз. Впрочем, нынешняя динамика продаж во многом связана с эффектом низкой базы первого квартала 2017 года. Думаю, до конца года рынок войдет в более сдержанное русло, — прогнозирует эксперт в области авторынка Сергей Варивода.
Что меня еще приятно удивило — наш Geely за первый квартал вошел в первую десятку самых продаваемых автомобилей. Конечно, в абсолютных цифрах (170 машин) это не тот результат, которого ждут в Правительстве. Да и тройка лидеров — Renault, Volkswagen, Lada — слишком далеко ушла вперед. Поэтому нужны дополнительные шаги по развитию продаж отечественного автомобиля. На бюджетную поддержку рассчитывать не стоит. Президент предупредил строго: долги предприятий и банков не могут перекладываться на бюджет. Поэтому кое–что должен делать сам производитель. Скажем, активнее расширять сервисно–сбытовую сеть и модельный ряд техники. Кроссовер Geely Atlas хорош, но уж больно дорогой для рядового белорусского потребителя. Если взглянуть на статистику продаж, то в ней доминируют те бренды, которые могут предложить покупателю бюджетный вариант стоимостью от 12 до 20 тысяч долларов. В этот сегмент явно просится и белорусский автомобиль. Сергей Варивода напомнил, что скоро на рынке должен появиться бюджетный внедорожник Geely NL–4 стоимостью от 16 тысяч долларов, а также седан Geely Emgrand 7 по цене 11 — 12 тысяч долларов. Для отечественного производителя это шанс уже к концу года войти в пятерку ведущих марок на белорусском рынке.
konon@sb.by
Дилеры и сами удивленно разводят руками. Мол, давненько не было такого спроса. Кстати, наша страна по обеспеченности населения легковыми авто по–прежнему лидирует в СНГ. На 1.000 человек у нас приходится более 300 машин. Всего же, по данным МВД, на конец прошлого года в личной собственности граждан находилось более 2,9 миллиона легковых автомобилей. Считай, в среднем по одному на семью.
На заводе «БЕЛДЖИ» планируют расширить перечень собираемых моделей. Будем ждать...
Более того, народ стал практичнее и все чаще идет за дорогой покупкой именно в салон. Как тут не вспомнить удачливого Генри Форда, утверждавшего, что «лучший автомобиль — это новый автомобиль». Во–первых, безопаснее с точки зрения юридической чистоты сделки. Во–вторых, значительно меньше риски «попасть на деньги» в плане ремонта. Это только в объявлениях продают 4 — 5–летние «Пассаты» и «Тойоты» в идеальном состоянии. Лично проверил с десяток таких «идеальных» экземпляров и скажу откровенно: лишь половина из них заслуживает хорошей (даже не отличной) оценки. Что уж говорить о более возрастных моделях. Наконец, в–третьих, новые автомобили действительно становятся доступнее. Прежде всего за счет роста реальных доходов населения, снижения процентных ставок по кредитованию и расширения спектра выгодных условий финансирования (лизинг, рассрочка и так далее).
— Для взрывного роста в любой сфере всегда характерны признаки возникающего «пузыря». Поэтому лучше бы мы имели устойчивый 10–процентный рост ежегодно на протяжении 10 — 20 лет, чем резкие скачки вверх на десятки процентов, а затем такое же падение вниз. Впрочем, нынешняя динамика продаж во многом связана с эффектом низкой базы первого квартала 2017 года. Думаю, до конца года рынок войдет в более сдержанное русло, — прогнозирует эксперт в области авторынка Сергей Варивода.
Что меня еще приятно удивило — наш Geely за первый квартал вошел в первую десятку самых продаваемых автомобилей. Конечно, в абсолютных цифрах (170 машин) это не тот результат, которого ждут в Правительстве. Да и тройка лидеров — Renault, Volkswagen, Lada — слишком далеко ушла вперед. Поэтому нужны дополнительные шаги по развитию продаж отечественного автомобиля. На бюджетную поддержку рассчитывать не стоит. Президент предупредил строго: долги предприятий и банков не могут перекладываться на бюджет. Поэтому кое–что должен делать сам производитель. Скажем, активнее расширять сервисно–сбытовую сеть и модельный ряд техники. Кроссовер Geely Atlas хорош, но уж больно дорогой для рядового белорусского потребителя. Если взглянуть на статистику продаж, то в ней доминируют те бренды, которые могут предложить покупателю бюджетный вариант стоимостью от 12 до 20 тысяч долларов. В этот сегмент явно просится и белорусский автомобиль. Сергей Варивода напомнил, что скоро на рынке должен появиться бюджетный внедорожник Geely NL–4 стоимостью от 16 тысяч долларов, а также седан Geely Emgrand 7 по цене 11 — 12 тысяч долларов. Для отечественного производителя это шанс уже к концу года войти в пятерку ведущих марок на белорусском рынке.
konon@sb.by