Выпускник небольшой сельской школы получил наивысшие баллы на централизованных экзаменах
10.06.2023 22:49:00
Катерина ЧАРОВСКАЯ
На первый взгляд, средняя школа в агрогородке Субботники Ивьевского района ничем не выделяется на фоне таких же небольших, аккуратных, утопающих в зелени сельских учебных заведений. Но это только внешнее сходство. При более детальном знакомстве с ней открывается удивительный факт: местным учителям удалось совершить невероятное. Они смогли на практике доказать, что уровень деревенского образования может не только не уступать городскому, но и служить примером для многих считающихся престижными школ. Доказательством тому может послужить то, что все выпускники Субботникской средней школы сдали централизованные экзамены на оценки не ниже восьмерки, а один из выпускников стал обладателем сразу двух стобалльных сертификатов. Причем добился этого без помощи репетиторов — только благодаря профессионализму сельских школьных педагогов.
Выпускник Субботникской средней школы Вадим Мулица родился в многодетной семье, у него пятеро братьев и сестер. Папа работает водителем, мама — обладательница ордена Матери — сторож на местном сельхозпредприятии. А вот все трое их совершеннолетних детей уже получили либо получают высшее образование. Вадим не исключение. В этом году он участвовал в олимпиаде, победа в которой давала право стать студентом Гродненского государственного медицинского университета, и оказался одним из счастливчиков, зачисленных в вуз по результатам этого конкурса, опередив многих ребят из престижных городских учебных заведений.
Вадим Мулица.
— На моем участии в этой олимпиаде настояла бабушка, — с улыбкой вспоминает вчерашний школьник. — Я не был уверен, что мне нужно посреди ответственного выпускного учебного года готовиться к каким-то дополнительным испытаниям, да еще и ехать для их прохождения в город за полторы сотни километров от дома. Но прислушался к совету мудрого человека и сначала прошел заочный компьютерный отбор, после которого был приглашен на очный этап. К нему готовились вместе с моей учительницей по биологии Анной Ромук. На олимпиаде полученные в школе знания очень пригодились. Некоторые вопросы, правда, потребовали сообразительности. Например, в одном из заданий было подробно описано, в какую область тела пациентом получено пулевое ранение, и задавался вопрос: какой орган был поражен первым? Я ответил, что кожа, и видимо, оказался прав.
Высокое качество преподавания сельские наставники подтвердили и во время обоих централизованных экзаменов, по результатам которых Вадим получил 100 баллов. Его учитель белорусского языка и литературы Геннадий Кот уверен, что качественное образование не терпит равнодушия и формализма:
— Опыта подготовки учеников к централизованному экзамену у меня не было, потому что эта методика была введена только в нынешнем учебном году. Составил собственную схему подготовки ребят, а у нас из восьми выпускников семеро решили сдавать белорусский язык, и приступил к работе. Мой метод был основан на постоянном увеличении объема получаемых знаний, их регулярной проверке и анализе допускаемых ошибок. Иногда углублялись в тему до такой степени, что некоторые вопросы ставили в тупик даже меня. Очень важно: правила не зубрили. Находили легко запоминающуюся формулу или систему, которую в дальнейшем применяли. Судя по тому, что по итогам экзамена наши выпускники получили две восьмерки, три девятки и две десятки, пусть и интуитивно, но метод подготовки выбрали правильный. Это большой труд. Дети приходили на дополнительные занятия на каникулах, по субботам, по вечерам. Брали учебники, сидели, отрабатывали практические и теоретические навыки.
Директор Субботникской средней школы Лидия Носуль считает, что секрет успеха здешних педагогов заключается в особой атмосфере доброжелательности, которая установилась между учителями и их учениками. Педагоги, не считаясь с собственным временем, на максимуме творческих и профессиональных возможностей прикладывают все усилия, чтобы раскрыть потенциал школьников.
Лидия Носуль.
— Гордимся тем, что в нашей маленькой средней школе, где учатся всего 109 ребят, поддерживается такой высокий уровень обучения, — отмечает Лидия Носуль. — Надо сказать, что собралась уникальная команда, сплоченный коллектив, в котором один за всех, и все за одного. Причем под командой подразумеваю не только педагогов, но и ребят, и их родителей. Мы одна большая семья, в которой все стараются беречь и поддерживать друг друга. А какие у нас праздники проходят! Помню, когда решили отпраздновать Масленицу, пришлось накрывать стол длиной 30 метров — и весь он был уставлен блинами, пирогами, разносолами. Да, школа наша небольшая, но когда мы всем миром всерьез беремся за достижение какой-либо цели — нам равных нет.
Кстати, талантливый Вадим Мулица после окончания медицинского вуза оставаться в городе не собирается. Он привык к сельскому укладу жизни. У родителей большой надел земли, который требует ухода. Есть свиньи, птица, кролики. Работа на собственном подворье его не смущает, он к ней привык с детства. Три года назад парень увлекся разведением птицы в инкубаторных условиях. С тех пор благодаря его усилиям появились на свет более 200 петушков и курочек. Вернуться в деревню и завести собственное большое хозяйство Вадим планирует и после получения диплома врача.
В ТЕМУ
Со следующей недели абитуриенты начнут сдавать централизованное тестирование. Этот этап вступительной кампании откроет ЦТ по белорусскому языку — 14 июня, завершит ЦТ по всемирной истории — 4 июля. Резервными днями предусмотрены 11, 13 и 15 июля. Время начала ЦТ в основные и резервные дни — 11:00.
КСТАТИ
Дополнен перечень сельхозспециальностей, на которые выпускников аграрных классов зачислят в вузы без экзаменов по результатам собеседования. В него включены охрана труда на производстве и ветеринарная фармация. В списке также мелиорация и водное хозяйство, агробизнес, защита растений и карантин, энергетическое обеспечение сельского хозяйства, ветеринарная санитария и экспертиза, ветеринарная медицина и другие.
Выпускник Субботникской средней школы Вадим Мулица родился в многодетной семье, у него пятеро братьев и сестер. Папа работает водителем, мама — обладательница ордена Матери — сторож на местном сельхозпредприятии. А вот все трое их совершеннолетних детей уже получили либо получают высшее образование. Вадим не исключение. В этом году он участвовал в олимпиаде, победа в которой давала право стать студентом Гродненского государственного медицинского университета, и оказался одним из счастливчиков, зачисленных в вуз по результатам этого конкурса, опередив многих ребят из престижных городских учебных заведений.
Вадим Мулица.
— На моем участии в этой олимпиаде настояла бабушка, — с улыбкой вспоминает вчерашний школьник. — Я не был уверен, что мне нужно посреди ответственного выпускного учебного года готовиться к каким-то дополнительным испытаниям, да еще и ехать для их прохождения в город за полторы сотни километров от дома. Но прислушался к совету мудрого человека и сначала прошел заочный компьютерный отбор, после которого был приглашен на очный этап. К нему готовились вместе с моей учительницей по биологии Анной Ромук. На олимпиаде полученные в школе знания очень пригодились. Некоторые вопросы, правда, потребовали сообразительности. Например, в одном из заданий было подробно описано, в какую область тела пациентом получено пулевое ранение, и задавался вопрос: какой орган был поражен первым? Я ответил, что кожа, и видимо, оказался прав.
Высокое качество преподавания сельские наставники подтвердили и во время обоих централизованных экзаменов, по результатам которых Вадим получил 100 баллов. Его учитель белорусского языка и литературы Геннадий Кот уверен, что качественное образование не терпит равнодушия и формализма:
— Опыта подготовки учеников к централизованному экзамену у меня не было, потому что эта методика была введена только в нынешнем учебном году. Составил собственную схему подготовки ребят, а у нас из восьми выпускников семеро решили сдавать белорусский язык, и приступил к работе. Мой метод был основан на постоянном увеличении объема получаемых знаний, их регулярной проверке и анализе допускаемых ошибок. Иногда углублялись в тему до такой степени, что некоторые вопросы ставили в тупик даже меня. Очень важно: правила не зубрили. Находили легко запоминающуюся формулу или систему, которую в дальнейшем применяли. Судя по тому, что по итогам экзамена наши выпускники получили две восьмерки, три девятки и две десятки, пусть и интуитивно, но метод подготовки выбрали правильный. Это большой труд. Дети приходили на дополнительные занятия на каникулах, по субботам, по вечерам. Брали учебники, сидели, отрабатывали практические и теоретические навыки.
Директор Субботникской средней школы Лидия Носуль считает, что секрет успеха здешних педагогов заключается в особой атмосфере доброжелательности, которая установилась между учителями и их учениками. Педагоги, не считаясь с собственным временем, на максимуме творческих и профессиональных возможностей прикладывают все усилия, чтобы раскрыть потенциал школьников.
Лидия Носуль.
— Гордимся тем, что в нашей маленькой средней школе, где учатся всего 109 ребят, поддерживается такой высокий уровень обучения, — отмечает Лидия Носуль. — Надо сказать, что собралась уникальная команда, сплоченный коллектив, в котором один за всех, и все за одного. Причем под командой подразумеваю не только педагогов, но и ребят, и их родителей. Мы одна большая семья, в которой все стараются беречь и поддерживать друг друга. А какие у нас праздники проходят! Помню, когда решили отпраздновать Масленицу, пришлось накрывать стол длиной 30 метров — и весь он был уставлен блинами, пирогами, разносолами. Да, школа наша небольшая, но когда мы всем миром всерьез беремся за достижение какой-либо цели — нам равных нет.
Кстати, талантливый Вадим Мулица после окончания медицинского вуза оставаться в городе не собирается. Он привык к сельскому укладу жизни. У родителей большой надел земли, который требует ухода. Есть свиньи, птица, кролики. Работа на собственном подворье его не смущает, он к ней привык с детства. Три года назад парень увлекся разведением птицы в инкубаторных условиях. С тех пор благодаря его усилиям появились на свет более 200 петушков и курочек. Вернуться в деревню и завести собственное большое хозяйство Вадим планирует и после получения диплома врача.
В ТЕМУ
Со следующей недели абитуриенты начнут сдавать централизованное тестирование. Этот этап вступительной кампании откроет ЦТ по белорусскому языку — 14 июня, завершит ЦТ по всемирной истории — 4 июля. Резервными днями предусмотрены 11, 13 и 15 июля. Время начала ЦТ в основные и резервные дни — 11:00.
КСТАТИ
Дополнен перечень сельхозспециальностей, на которые выпускников аграрных классов зачислят в вузы без экзаменов по результатам собеседования. В него включены охрана труда на производстве и ветеринарная фармация. В списке также мелиорация и водное хозяйство, агробизнес, защита растений и карантин, энергетическое обеспечение сельского хозяйства, ветеринарная санитария и экспертиза, ветеринарная медицина и другие.
Условием зачисления без экзаменов станут отметки в аттестате не ниже 7 баллов по учебным предметам, соответствующим предметам профильных испытаний, при поступлении в соответствии с договором о целевой подготовке специалиста с высшим образованием.