Белорусский государственный академический музыкальный театр представил комедию Александра Журбина "Свадьба в стиле ретро"
06.02.2018 07:26:41
Наверное, никто не будет спорить, что традиционный театр прежде всего — социальный ритуал, который позволяет людям почувствовать себя просветленной общностью равновеликих счастливцев. Традиционный театр производит самый дефицитный товар — доверие. Его днем с огнем сегодня не сыщешь. Проводят даже такую аналогию: мы, мол, приходим в театр, сдаем в гардероб свои панцири — у кого шубейка норковая, у кого курточка из болоньи — и обнаженными существами входим в зал, чтобы совместно пережить акт социализации. В новой премьере Белорусского государственного академического музыкального театра «Свадьба в стиле ретро» — удивительное дело — свои «панцири» вынуждены сдавать и актеры! Иначе лирическую комедию «Свадьба в стиле ретро» известного композитора Александра Журбина («Орфей и Эвридика», «Биндюжник и король», «Мышеловка»), написанную им по мотивам пьесы Александра Галина «Ретро», обошедшей многие театры СССР, никак не сыграешь. Новую редакцию галинский пьесы предложил известный поэт Александр Зотов. Зрителей, знакомых с первоначальным текстом пьесы, актуальные шпильки Зотова будут бодрить. А поставил премьеру главный режиссер театра Михаил Ковальчик.
При чем же тут «панцири»? Все дело в том, что Белорусский государственный академический музыкальный театр, идущий в ногу со всеми трендами, недавно открыл под своей гостеприимной крышей новую креативную площадку — экспериментальную театральную мастерскую «Сцена». Ход конем — не меньше! Ставить здесь будут камерные истории с небольшим количеством действующих лиц. Главный режиссер театра, заслуженный деятель искусств России Михаил Ковальчик уверен, что для труппы это будет хороший тренинг, когда играть и работать надо перед зрителем практически на расстоянии вытянутой руки: зритель в несколько рядов сидит тут же — стулья установлены на сцене. Ощутить всеми фибрами запах кулис, взойти на подмостки, где пели и танцевали великие, — это ли не счастье? Можно и себя почувствовать звездой, ветреным шансонье.
«Ретро» — современная классика, поставленная бесчисленное количество раз в театрах СССР. В начале 2000–х в Московском художественном театре долгое время с успехом шла версия актера и режиссера Андрея Мягкова. История про старика Чмутина, которому приводят сразу трех невест, каждая из которых по–своему хороша, — благодатное поле для актерских бенефисов. Актерский ансамбль «Свадьбы в стиле ретро» работает сплоченно и деликатно, словно бы помогая друг другу. Особая домашняя атмосфера показа — приятный бонус для завсегдатаев. Михаил Ковальчик явно решил взбодрить труппу.
В комедии есть песни Журбина, дуэты и композиции, которые актеры исполняют все вместе. Интеллигентный генезис спектакля, пронзительное исполнение роли Чмутина Алексеем Кузьминым, женское трио Людмилы Станевич, Леси Лют и Ирины Заянчковской может примирить с некоторой утонченной неторопливостью пьесы. Она действительно не для толпы, не для тысячного зала. Антон Заянчковский в роли хозяина жизни, предприимчивого зятя Леонида, помешанного на вещизме и антиквариате, убеждает с первых минут существования. Он деловито раздает распоряжения, юморит и сам же смеется над своими шутками. Немного сложнее драматическое существование в плоскости предложенного реализма идет у звезды оперетты Маргариты Александрович, но и она постепенно справляется. Ближе к финалу спектакль и вовсе расправляет плечи. Музыка Журбина, благородный месседж Галина о том, что никогда не поздно отыскать счастье, конечно, найдут свое место в душе зрителя. 13 февраля в роли Розы Александровны на сцену выйдет народная артистка Наталия Гайда, а значит, это будет уже совсем другой спектакль.
Подлинность, доверительная интонация, поэтичность языка, житейская пьеса об одиночестве и старости, реалистическая правда, естественность и органика. С какой стороны ни посмотри, с появлением «Свадьбы в стиле ретро» театр остается в выигрыше. Никаких пораженческих настроений и приступов депрессии. Столь камерную историю легко можно будет вывезти и на гастроли, ведь театр неумолимо готовится к ремонту. Конечно, не в стиле ретро, а роскошного современного дизайна. И для рывка нужны силы и средства.
Добрый зритель в 9–м ряду.
При чем же тут «панцири»? Все дело в том, что Белорусский государственный академический музыкальный театр, идущий в ногу со всеми трендами, недавно открыл под своей гостеприимной крышей новую креативную площадку — экспериментальную театральную мастерскую «Сцена». Ход конем — не меньше! Ставить здесь будут камерные истории с небольшим количеством действующих лиц. Главный режиссер театра, заслуженный деятель искусств России Михаил Ковальчик уверен, что для труппы это будет хороший тренинг, когда играть и работать надо перед зрителем практически на расстоянии вытянутой руки: зритель в несколько рядов сидит тут же — стулья установлены на сцене. Ощутить всеми фибрами запах кулис, взойти на подмостки, где пели и танцевали великие, — это ли не счастье? Можно и себя почувствовать звездой, ветреным шансонье.
«Ретро» — современная классика, поставленная бесчисленное количество раз в театрах СССР. В начале 2000–х в Московском художественном театре долгое время с успехом шла версия актера и режиссера Андрея Мягкова. История про старика Чмутина, которому приводят сразу трех невест, каждая из которых по–своему хороша, — благодатное поле для актерских бенефисов. Актерский ансамбль «Свадьбы в стиле ретро» работает сплоченно и деликатно, словно бы помогая друг другу. Особая домашняя атмосфера показа — приятный бонус для завсегдатаев. Михаил Ковальчик явно решил взбодрить труппу.
Подлинность, доверительная интонация, поэтичность языка, житейская пьеса об одиночестве и старости, реалистическая правда, естественность и органика. С какой стороны ни посмотри, с появлением «Свадьбы в стиле ретро» театр остается в выигрыше. Никаких пораженческих настроений и приступов депрессии. Столь камерную историю легко можно будет вывезти и на гастроли, ведь театр неумолимо готовится к ремонту. Конечно, не в стиле ретро, а роскошного современного дизайна. И для рывка нужны силы и средства.
Добрый зритель в 9–м ряду.