Скидка на 41 миллион рублей — МАРТ продлил соответствующее соглашение с крупными ретейлерами до конца года
28.09.2023 08:40:00
Мария ДРУК
Белорусская торговля продолжает держать взятый в середине января прошлого года высокий уровень социальной ответственности. Накануне Министерство антимонопольного регулирования и торговли и Ассоциация розничных сетей подписали соглашение, которым продлили предоставление 10-процентной скидки в 13 крупнейших сетях страны для уязвимых категорий населения — пенсионеров, инвалидов, многодетных семей и малообеспеченных граждан. Специальная дисконтная программа будет действовать до конца 2023-го. При этом в этот раз в ней есть нюансы. Подробности узнавала корреспондент «Р».
Наталия Шаблинская и Алексей Богданов во время подписания соглашения.
Руководитель МАРТ Алексей Богданов не скрывал, что переговоры о продлении соцскидки заняли некоторое время:
— Рентабельность продаж невысокая, не дает жировать, но позволяет работать в текущих условиях. Вместе с тем торговля понимает свою социальную ответственность, что государство сделало для бизнеса, и дает обратную связь в виде социальной поддержки нуждающихся в ней граждан.
По словам главы ведомства, на положительное решение также повлияла результативность принятого ранее постановления Совмина № 713 (3), скорректировавшего систему госрегулирования цен. В частности, у производителей появились инструменты для продвижения своей продукции по аналогии с импортерами, были выравнены условия продажи для товаров наших производителей и товаров, которые ввозятся ретейлерами в качестве собственного импорта и реализуются ими в своих торговых объектах.
— Мы как регулятор видим, что важно понимать проблематику торговли, не допускать снижения ее экономической эффективности, чтобы в одном ключе действовать для решения поставленных перед нами задач, — отметил Алексей Богданов.
Он обратил внимание на то, что система социальных скидок востребована населением. Так, за все время действия соглашения, с 17 января 2022 года, выдано более 1,7 миллиона дисконтных карт, а сумма предоставленной по ним скидки превысила 41 миллион рублей.
— Во время выездных встреч, приема граждан, прямых линий, общения с населением люди часто благодарят за такую программу, — подчеркнул министр.
Примечательно, что в большинстве своем товары, подпадающие под социальный дисконт, остаются теми же. Речь идет, в частности, о хлебе, муке, овсяных хлопьях, перловой крупе, макаронах, говядине, свинине, мясе кур, молоке, кефире, сметане, твороге, яйцах, яблоках, овощах и другом продовольствии.
— Мы немного скорректировали программу, привели ее в соответствие с действующими нормативными актами. Например, социальная скидка не будет предоставляться, если товар уже находится на скидке, распродаже: порой в таких случаях дисконт больше размера соцскидки. Кроме того, вывели из системы мытые свеклу, морковь и картофель — это связано с техническими вопросами учета затрат, — пояснил Алексей Богданов.
В свою очередь исполнительный директор Ассоциации розничных сетей Беларуси Наталия Шаблинская добавила:
— Торговля понимает и всегда понимала свою ответственность перед населением, перед своими покупателями, которых стараемся добросовестно обслуживать, поэтому сегодня мы и продлеваем соглашение.
КСТАТИ
Рассказал Алексей Богданов и о ситуации с сахаром:
— В соответствии с планом будет проведена уборка сахарной свеклы. Урожай планируется хороший, сахаристость высокая, поэтому проблем с сахаром мы не ожидаем. На сегодня спрос умеренный, ажиотажа не видим. Средняя цена на сахар на рынке сложилась достаточно стабильная — в районе 2,59 рубля и соответствует рынку России. Отмечу, что с апреля прошлого года цены на сахар не поднимались. Регулироваться они в 2023-м будут так же, как в прошлом. При этом сахар подпадает под действие постановления Совмина № 713. А главным в вопросе выступает регулятор отрасли — концерн «Белгоспищепром», куда входят четыре наших крупных сахарных завода.
druk@sb.by
Наталия Шаблинская и Алексей Богданов во время подписания соглашения.
Руководитель МАРТ Алексей Богданов не скрывал, что переговоры о продлении соцскидки заняли некоторое время:
— Рентабельность продаж невысокая, не дает жировать, но позволяет работать в текущих условиях. Вместе с тем торговля понимает свою социальную ответственность, что государство сделало для бизнеса, и дает обратную связь в виде социальной поддержки нуждающихся в ней граждан.
По словам главы ведомства, на положительное решение также повлияла результативность принятого ранее постановления Совмина № 713 (3), скорректировавшего систему госрегулирования цен. В частности, у производителей появились инструменты для продвижения своей продукции по аналогии с импортерами, были выравнены условия продажи для товаров наших производителей и товаров, которые ввозятся ретейлерами в качестве собственного импорта и реализуются ими в своих торговых объектах.
— Мы как регулятор видим, что важно понимать проблематику торговли, не допускать снижения ее экономической эффективности, чтобы в одном ключе действовать для решения поставленных перед нами задач, — отметил Алексей Богданов.
Он обратил внимание на то, что система социальных скидок востребована населением. Так, за все время действия соглашения, с 17 января 2022 года, выдано более 1,7 миллиона дисконтных карт, а сумма предоставленной по ним скидки превысила 41 миллион рублей.
— Во время выездных встреч, приема граждан, прямых линий, общения с населением люди часто благодарят за такую программу, — подчеркнул министр.
Примечательно, что в большинстве своем товары, подпадающие под социальный дисконт, остаются теми же. Речь идет, в частности, о хлебе, муке, овсяных хлопьях, перловой крупе, макаронах, говядине, свинине, мясе кур, молоке, кефире, сметане, твороге, яйцах, яблоках, овощах и другом продовольствии.
— Мы немного скорректировали программу, привели ее в соответствие с действующими нормативными актами. Например, социальная скидка не будет предоставляться, если товар уже находится на скидке, распродаже: порой в таких случаях дисконт больше размера соцскидки. Кроме того, вывели из системы мытые свеклу, морковь и картофель — это связано с техническими вопросами учета затрат, — пояснил Алексей Богданов.
В свою очередь исполнительный директор Ассоциации розничных сетей Беларуси Наталия Шаблинская добавила:
— Торговля понимает и всегда понимала свою ответственность перед населением, перед своими покупателями, которых стараемся добросовестно обслуживать, поэтому сегодня мы и продлеваем соглашение.
КСТАТИ
Рассказал Алексей Богданов и о ситуации с сахаром:
— В соответствии с планом будет проведена уборка сахарной свеклы. Урожай планируется хороший, сахаристость высокая, поэтому проблем с сахаром мы не ожидаем. На сегодня спрос умеренный, ажиотажа не видим. Средняя цена на сахар на рынке сложилась достаточно стабильная — в районе 2,59 рубля и соответствует рынку России. Отмечу, что с апреля прошлого года цены на сахар не поднимались. Регулироваться они в 2023-м будут так же, как в прошлом. При этом сахар подпадает под действие постановления Совмина № 713. А главным в вопросе выступает регулятор отрасли — концерн «Белгоспищепром», куда входят четыре наших крупных сахарных завода.
druk@sb.by