Усилить вертикаль власти, придать ей стабилизирующие функции, по сути сохранить страну в условиях чрезвычайной ситуации — цель и задачи анонсированного Главой государства документа
29.04.2021 09:45:00
Президент Беларуси Александр Лукашенко раскрыл суть одного из самых важных декретов за все годы существования независимой Беларуси. Это декрет о том, что в случае гибели или отстранения от власти президента страны высшая исполнительная власть переходит к Совету безопасности, который может вводить в этом случае чрезвычайное и военное положение.
Сделано это для того, чтобы ни у кого не было даже надежды на то, что в стране возникнет вакуум власти и что этим можно воспользоваться для изменения государственного строя. Совет безопасности, таким образом, становится коллективным главой государства, решения которого будут приниматься тайным голосованием во избежание политического давления.
Такой декрет действительно необычен для нашей страны, хотя путем наделения дополнительными полномочиями Совета безопасности пошли многие постсоветские государства. Напомним про его статус в Казахстане и России. Там тоже понимают необходимость создания дополнительных страхующих институтов в случае чрезвычайных событий.
А мы в Беларуси были близко к этому краю. Фактически с августа прошлого года на наше государство была организована беспрецедентная атака. Сначала — попытка блицкрига на улицах белорусских городов, затем — мимикрия под мирный протест и организация дворовых очагов радикальной активности и вот, наконец, настоящий заговор с целью устранить Президента и членов его семьи.
Все очень серьезно и требует реакции всей государственной системы — от правоохранительных органов до законодателей. Это сейчас и происходит: в ускоренном темпе проходит обновление законодательной базы, чтобы у экстремистов и заговорщиков в нашей стране не было никакого шанса.
Готовящийся президентский декрет — об этом же, только на самый экстраординарный случай. Не дай бог ему произойти, но планы и намерения заговорщиков и их кураторов не оставляют сомнений, что нужно предусмотреть все, даже возможные невероятные сценарии, тем более что если за нас взялись таким образом, то уже не остановятся ни перед чем.
Собственно, уже не остановились, их остановили принудительно наши спецслужбы, не дав реализоваться задуманному. Сейчас важно исключить любые политические и юридические пробелы для того, чтобы такое в принципе не было возможным и не могло быть реализовано.
Совет безопасности, повторим, — орган коллективный, объединяющий наиболее компетентных высших чиновников, наделенных реальной властью и четко понимающих обстановку в стране. Пожалуй, кроме Президента это единственный государственный институт, который способен взять на себя ответственность в трудную минуту. А это значит, что данному институту необходим соответствующий юридический статус, которым он и будет наделен декретом Президента.
Не хотелось бы думать, что когда-нибудь чрезвычайные полномочия Совета безопасности понадобятся и будут востребованы, но подготовиться нужно ко всему, особенно в свете последних событий.
Ведь что произошло? Впервые в истории нашей страны был раскрыт коварный заговор, который имел бы самые непредсказуемые последствия — скорее всего, начало гражданской войны и противостояния на нашей земле сверхдержав. Мы были на волоске от этого и только сейчас понемногу отходим от края пропасти, в которую нас хотели кинуть невероятные «доброжелатели» и их западные хозяева.
Нет сомнений в том, что все это не было самодеятельностью и за спинами экстремистов и заговорщиков стоят очень серьезные силы. Мы уже начинаем узнавать их имена. Но мало знать имена исполнителей и заказчиков, нужно лишить их даже возможности мечтать впредь о чем-то подобном.
Это можно сделать неотвратимостью наказания, публичным резонансом, а самое главное — выстроенными под любую ситуацию институтами, когда все их действия окажутся бессмысленными.
Они хотели парализовать государство, устранив Президента как цементирующую его силу, значит, будет другой орган и институт, который сможет подхватить управление страной и не дать ее перевернуть с ног на голову, сделать легкой добычей хищников, которым она стоит поперек горла, потому что одним своим существованием показывает пример подлинно независимого и суверенного развития.
Безусловно, новая роль Совета безопасности вовсе не означает, что начинается некая кардинальная реформа системы власти, этого сейчас и не нужно вовсе. Просто уже существующие институты необходимо усилить, исходя из текущей политической обстановки, придать им стабилизирующие функции в непростых условиях гибридной агрессии, направленной против нашей страны.
Белорусский Президент всегда чутко реагировал на изменение политической ситуации и действовал на упреждение. В данном случае наше государство делает выводы и заботится о нашей защите и безопасности от любых недружественных шагов.
Сделано это для того, чтобы ни у кого не было даже надежды на то, что в стране возникнет вакуум власти и что этим можно воспользоваться для изменения государственного строя. Совет безопасности, таким образом, становится коллективным главой государства, решения которого будут приниматься тайным голосованием во избежание политического давления.
Такой декрет действительно необычен для нашей страны, хотя путем наделения дополнительными полномочиями Совета безопасности пошли многие постсоветские государства. Напомним про его статус в Казахстане и России. Там тоже понимают необходимость создания дополнительных страхующих институтов в случае чрезвычайных событий.
А мы в Беларуси были близко к этому краю. Фактически с августа прошлого года на наше государство была организована беспрецедентная атака. Сначала — попытка блицкрига на улицах белорусских городов, затем — мимикрия под мирный протест и организация дворовых очагов радикальной активности и вот, наконец, настоящий заговор с целью устранить Президента и членов его семьи.
Все очень серьезно и требует реакции всей государственной системы — от правоохранительных органов до законодателей. Это сейчас и происходит: в ускоренном темпе проходит обновление законодательной базы, чтобы у экстремистов и заговорщиков в нашей стране не было никакого шанса.
Готовящийся президентский декрет — об этом же, только на самый экстраординарный случай. Не дай бог ему произойти, но планы и намерения заговорщиков и их кураторов не оставляют сомнений, что нужно предусмотреть все, даже возможные невероятные сценарии, тем более что если за нас взялись таким образом, то уже не остановятся ни перед чем.
Собственно, уже не остановились, их остановили принудительно наши спецслужбы, не дав реализоваться задуманному. Сейчас важно исключить любые политические и юридические пробелы для того, чтобы такое в принципе не было возможным и не могло быть реализовано.
Совет безопасности, повторим, — орган коллективный, объединяющий наиболее компетентных высших чиновников, наделенных реальной властью и четко понимающих обстановку в стране. Пожалуй, кроме Президента это единственный государственный институт, который способен взять на себя ответственность в трудную минуту. А это значит, что данному институту необходим соответствующий юридический статус, которым он и будет наделен декретом Президента.
Не хотелось бы думать, что когда-нибудь чрезвычайные полномочия Совета безопасности понадобятся и будут востребованы, но подготовиться нужно ко всему, особенно в свете последних событий.
Ведь что произошло? Впервые в истории нашей страны был раскрыт коварный заговор, который имел бы самые непредсказуемые последствия — скорее всего, начало гражданской войны и противостояния на нашей земле сверхдержав. Мы были на волоске от этого и только сейчас понемногу отходим от края пропасти, в которую нас хотели кинуть невероятные «доброжелатели» и их западные хозяева.
Нет сомнений в том, что все это не было самодеятельностью и за спинами экстремистов и заговорщиков стоят очень серьезные силы. Мы уже начинаем узнавать их имена. Но мало знать имена исполнителей и заказчиков, нужно лишить их даже возможности мечтать впредь о чем-то подобном.
Это можно сделать неотвратимостью наказания, публичным резонансом, а самое главное — выстроенными под любую ситуацию институтами, когда все их действия окажутся бессмысленными.
Они хотели парализовать государство, устранив Президента как цементирующую его силу, значит, будет другой орган и институт, который сможет подхватить управление страной и не дать ее перевернуть с ног на голову, сделать легкой добычей хищников, которым она стоит поперек горла, потому что одним своим существованием показывает пример подлинно независимого и суверенного развития.
Безусловно, новая роль Совета безопасности вовсе не означает, что начинается некая кардинальная реформа системы власти, этого сейчас и не нужно вовсе. Просто уже существующие институты необходимо усилить, исходя из текущей политической обстановки, придать им стабилизирующие функции в непростых условиях гибридной агрессии, направленной против нашей страны.
Белорусский Президент всегда чутко реагировал на изменение политической ситуации и действовал на упреждение. В данном случае наше государство делает выводы и заботится о нашей защите и безопасности от любых недружественных шагов.