Стратегические вопросы развития образования: о чем шел разговор во время первого дня работы Республиканского педагогического совета
23.08.2021 23:39:00
В столице в понедельник начал работу самый масштабный и значимый форум для всей системы образования. На Республиканский педсовет накануне нового учебного года съехались около тысячи педагогов, руководителей учреждений образования, республиканских и местных органов госуправления. В числе главных задач — обсуждение стратегических вопросов развития национальной системы образования до 2030 года.
На базе различных учебных заведений была организована работа 13 тематических секций и круглых столов, на которых специалисты рассмотрели современные подходы к повышению качества дошкольного образования, общего среднего и высшего образования. Шел заинтересованный разговор о создании безопасной и дружественной среды в учреждениях образования, роли общественно-значимых инициатив молодежи в гражданско-патриотическом воспитании. Эксперты обсуждали стратегию совершенствования подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров. Затронули также такие важные темы, как развитие инклюзивного образования, цифровой трансформации системы образования и другие. Подробности узнавали наши корреспонденты.
Китайские фонарики, панно с цветущей сакурой и водопадами: Республиканский институт китаеведения имени Конфуция БГУ очень атмосферно принимал гостей масштабного педсовета. 57 ректоров вузов, профессоров и заведующих кафедрами около четырех часов делились опытом, обсуждали развитие и трансформацию системы высшего образования. Итоги встречи говорят сами за себя: активная дискуссия завершилась принятием фундаментальной резолюции.
Как повысить качество образования, но не тратить на это огромные средства, которыми, к сожалению, вузы не обладают? Этот вопрос — один из главных на повестке дня. Ректор БНТУ Сергей Харитончик привел понятный инженерам пример:
— Чтобы на передовом уровне обучать студентов машиностроительного факультета, нужно оборудование, которое стоит миллион долларов. Приплюсуем сюда цену инструментов, зарплату специалистов… В общем, сумма выходит неподъемная. Поэтому нам, как и другим вузам, нужно искать новые формы подготовки ребят по таким направлениям.
Очевидно, что инженерные специальности востребованы в реальном секторе экономики — об этом говорит как минимум количество заявок от организаций. Так почему же не призвать потенциальных работодателей к чуть большей ответственности за судьбу будущих работников? Например, если студенты станут чаще посещать белорусские предприятия-гиганты и сразу совмещать теорию с практикой, вузам не придется тратиться на создание дорогих лабораторий. Говорили делегаты и о престиже технических специальностей — его немедленно нужно поднимать, иначе будет страдать экономика страны.
Еще один вопрос — как повысить мотивацию современных студентов к учебе? Ректор Полоцкого государственного университета Олег Романов уверен: в этом поможет соединение теории и искусства. И приводит пример:
— Допустим, в плане стоит лекция о Великой Отечественной войне. Что, если ограничиться только теорией? Ребятам она может показаться абстрактной. Гораздо лучше внести в учебный план еще один источник, например виртуальную экскурсию по музею или просмотр фильма. Это окажет куда больший эмоциональный и психологический эффект, ведь одновременно будут задействованы разные стороны души.
А важные сегодня soft skills, навыки работы в команде и кругозор помогут развивать межфакультетские курсы. Для этого достаточно в учебный план гуманитариев добавить несколько занятий по архитектуре, градостроительству или IT.
— Кроме того, мы ввели правило: не менее 10 процентов курсовых и дипломных должны выполняться в рамках междисциплинарных групп. Работать вместе могут, например, экономисты и дизайнеры, чтобы создать более экономически привлекательный проект, — считает ректор ПГУ.
Общее мнение делегатов о стратегии развития высшего образования нашло отражение в резолюции: нужно непрерывно повышать конкурентоспособность высшего образования, ведь от этого зависит позиция наших вузов в международных рейтингах. Важно продолжать применять технологии и методы, которые помогут раскрыть потенциал каждого студента. Ну и не забывать о важности экспортного потенциала, это вопрос стратегический.
Христина ГЛУШКО
glushko@sb.by
Как объединить усилия участников образовательного процесса в решении важнейшей государственной задачи воспитания гражданина и патриота своей страны? Ответ на этот вопрос эксперты искали в торжественном Белом зале. Тон дискуссии задал настоятель храма-памятника в честь Всех Святых, председатель Синодального отдела Белорусской православной церкви по сотрудничеству со светскими учреждениями образования протоиерей Федор Повный:
— Настоящего учителя, который воспитывает личность, вдохновляет ребенка думать, рассуждать, чувствовать, никогда никто не заменит. Среда, где выстроены отношения в духе правды и любви, является воспитательной. Создать ее в каждой школе с нового учебного года — наша общая задача. Государство оказало доверие Белорусской православной церкви, предложив содействовать формированию высоких нравственных качеств и любви к Родине детей и молодежи. Этот шаг логичен. Мировоззрение формируется на тех ценностях, которые передаются из поколения в поколение, и забыть о них — значит потерять себя как нацию, утратить идентичность. Подчеркну: церковь не вмешивается в процессы образования, сохраняя принцип светскости, но в то же время предлагает учащимся познакомиться с христианским наследием Родины.
На информационных часах должны быть интересные беседы с детьми о смысле жизни и служению людям, дружбе и чести, любви и влюбленности, здоровом образе жизни, убежден Федор Повный. Прозвучало предложение о создании общенационального конкурса «Воспитать человека», который по масштабу может быть схож с конкурсом «Учитель года» и ориентирован на работу с личностными качествами подрастающего поколения, а не только на инновационные методики обучения.
С нового учебного года в 5—6-х классах появится факультативное занятие «Основы духовно-нравственной культуры и патриотизма». Эксперты были единогласны: воспитывать у молодежи чувство патриотизма, уважительное отношение к своим дедам и прадедам, ветеранам войны нужно начинать как можно раньше.
Лариса Емельянчик, консультант управления социальной, воспитательной и идеологической работы Министерства образования, призвала активнее проводить в школах спортивно-патриотическую игру «Зарничка» и военно-патриотическую игру «Зарница». Такие проекты на протяжении многих лет были визитными карточками пионерии, их нужно возрождать. Подобные игры помогут закалить дух и характер, обрести друзей, научиться работать в команде. А на больших экранах, добавила эксперт, должно быть честное кино, например «Брестская крепость», «Цитадель памяти», которое рассказывает правду о войне.
Елена Онуфрович, директор Республиканского центра экологии и краеведения, подняла тему патриотических маршрутов:
— Безусловно, маршруты по военно-историческим объектам Беларуси сегодня очень популярны. Но время показывает, что особое внимание следует обратить еще и на интернет-пространство, разработку виртуальных туров по знаковым местам нашей страны.
Кристина ХИЛЬКО
hilkok@sb.by
Самое пристальное внимание на Республиканском педсовете уделили и тренду, который в последние годы развивается в ускоренном темпе. «Цифровая трансформация системы образования: основные задачи и направления развития» — так называлась секция, на которой презентовали Единый информационно-образовательный ресурс, специально созданный для организации удаленного обучения. Но обо всем по порядку.
В ходе работы секции обсуждались актуальные вопросы цифровой трансформации системы образования и выработки стратегических решений в данной сфере. Причем ставка делалась на создание условий для диалога, ведь, с одной стороны, есть политика государства в сфере защиты информации, а с другой — практики, учителя, которые каждый день работают в школе и сталкиваются с применением инноваций.
— Поэтому для нас важно найти общие точки между разработчиками и пользователями, а также коллективные решения накопившихся вопросов в сфере цифровизации образования, — поясняет модератор мероприятия, директор Главного информационно-аналитического центра Министерства образования Юрий Круглик.
Отсюда и широта выбранных тем. Обсуждали такие направления, как информационная безопасность, применение электронной цифровой подписи в образовательных учреждениях, новые ИТ-решения в образовании. После выступления каждого докладчика была возможность задать вопросы из зала, а также сделать это онлайн: мероприятие транслировалось в интернете.
Живой интерес вызвал Единый информационно-образовательный ресурс.
— Над ним мы работаем с января 2021 года, с этого момента он действует в тестовом режиме, — рассказал Юрий Круглик. — Значительно доработали и усовершенствовали проект за это время, с 1 сентября он будет полностью готов к использованию.
Основная задача ресурса — оказать помощь в изучении учебного материала учащимся всех параллелей. Им можно также воспользоваться для совершенствования знаний и умений по отдельным темам.
— Мы задумывались о создании такого ресурса еще в 2019 году. Пандемия подстегнула этот процесс. С тестового варианта мы уже произвели редизайн страниц, добавили новый функционал. Любой учащийся 1—11-х классов может зайти на данный ресурс с любого устройства и просмотреть видеофрагменты уроков. Они разработаны учителями и методически выверены. Есть возможность пройти тест, чтобы закрепить материал. Кроме того, у нас есть активные педагоги, которые заводят свои сайты и блоги. В разделе представлены дополнительные материалы и ссылки на них.
Разумеется, новый ресурс не заменяет классно-урочную систему, однако это дополнительный элемент для тех, кто по какой-то причине не может прийти в школу.
— К примеру, частный случай: дети посольских работников, которые не могут в полной мере изучать предметы «История Беларуси» или «Белорусская литература». Но, зайдя на этот ресурс, ребенок спокойно сможет усвоить тему.
Говоря о программе развития Единого информационно-образовательного ресурса, Юрий Круглик обратил внимание: в ближайшее время предполагается создание цифровых профилей — личного кабинета для ученика и педагога. Причем в каждом учреждении образования.
— Запланировано, что этот ресурс будет привязан к текущей успеваемости учащегося. Есть и определенные программы по управлению учреждениями образования. Проекты заработают в ближайшее время.
Илья КРЫЖЕВИЧ
kryzhevich@sb.by
— Театр-студия, студенческий хор, вокальная студия, школа ведущих — возможностей для самореализации множество. В этом году появится и свой музыкальный бэнд, — студентка второго курса МГЛУ Наталия Сладкова увлеченно рассказывает гостям — делегатам Республиканского педсовета о творческих коллективах и студиях своего вуза. В стенах Минского государственного лингвистического университета развернулась секция, где обсуждали роль общественно-значимых инициатив молодежи в гражданско-патриотическом воспитании.
Делиться идеями педагоги начали еще до начала заседания. Пока одни вели конструктивные диалоги, другие знакомились с презентацией направлений деятельности МГЛУ. Вот студентка Александра Колесникова презентует волонтерские отряды университета. Руководителю Республиканского волонтерского центра Яне Шереметьевой тема презентации, как и заседания в целом, оказалась очень близка:
— Задача нашего центра — развитие волонтерского движения. Своими делами активисты помогают стране. Благодаря этой работе у ребят формируются нравственные качества, патриотизм, гуманность. Волонтеры предлагают множество инициатив, которые мы должны поддержать, масштабировать.
Во время встречи педагоги обсудили Стратегию развития государственной молодежной политики до 2030 года. Заместитель начальника главного управления воспитательной работы и молодежной политики — начальник управления по делам молодежи Министерства образования Татьяна Симановская обозначила ее основные моменты:
— Стратегия — комплексный документ, который должен стать основой для планирования работы всех уровней и структур в стране, осуществляющих молодежную политику. В нем определены необходимые достижения, направленные на развитие общественного, политического и экономического развития государства. В документе обозначены 12 приоритетов, которые четко выстроены, каждый из них имеет конкретную цель и задачу, механизм ее достижения.
Участников дискуссии пригласили присоединиться к интерактивному опросу: дать определение понятию «патриотизм». Мнения педагогов во многом совпали: патриотизм — это любовь к Родине, работа на благо страны, четкая гражданская позиция. Студент БГПУ им. М. Танка Никита Рачиловский дал свое определение:
— Патриотизм для меня — это защита. Защита границ, интересов людей. Также я отметил самоотверженность. На мой взгляд, каждый гражданин должен не только что-то брать у государства, но и отдавать взамен. Еще один синоним патриотизма — почитание традиций и истории. Важно беречь для будущих поколений наши культурные ценности, хранить память о подвигах героев Великой Отечественной войны.
В завершение работы секции была презентована новая интерактивная платформа — республиканский молодежный интернет-портал «Молодежь Беларуси». Он станет основным государственным информационным ресурсом в сфере молодежной политики, представил разработку главный специалист управления по делам молодежи главного управления воспитательной работы и молодежной политики Министерства образования Сергей Шмарловский:
— Молодежь высказывала потребность в подобном портале. Единого пространства, в котором были бы собраны все нормативные акты, касающиеся молодежной политики, гарантий, которые предоставляются молодым людям, и мер поддержки, до настоящего момента не существовало. На платформе будет размещен перечень вузов, молодежных организаций, календарь ближайших мероприятий и другой контент. Сейчас сайт работает в тестовом режиме, занимаемся его наполнением. Планируем запустить ресурс в середине сентября.
Диана ШЕСТАКЕВИЧ
shestakevich@sb.by
На базе различных учебных заведений была организована работа 13 тематических секций и круглых столов, на которых специалисты рассмотрели современные подходы к повышению качества дошкольного образования, общего среднего и высшего образования. Шел заинтересованный разговор о создании безопасной и дружественной среды в учреждениях образования, роли общественно-значимых инициатив молодежи в гражданско-патриотическом воспитании. Эксперты обсуждали стратегию совершенствования подготовки, переподготовки и повышения квалификации педагогических кадров. Затронули также такие важные темы, как развитие инклюзивного образования, цифровой трансформации системы образования и другие. Подробности узнавали наши корреспонденты.
Практикой теорию проверить
Китайские фонарики, панно с цветущей сакурой и водопадами: Республиканский институт китаеведения имени Конфуция БГУ очень атмосферно принимал гостей масштабного педсовета. 57 ректоров вузов, профессоров и заведующих кафедрами около четырех часов делились опытом, обсуждали развитие и трансформацию системы высшего образования. Итоги встречи говорят сами за себя: активная дискуссия завершилась принятием фундаментальной резолюции.
Как повысить качество образования, но не тратить на это огромные средства, которыми, к сожалению, вузы не обладают? Этот вопрос — один из главных на повестке дня. Ректор БНТУ Сергей Харитончик привел понятный инженерам пример:
— Чтобы на передовом уровне обучать студентов машиностроительного факультета, нужно оборудование, которое стоит миллион долларов. Приплюсуем сюда цену инструментов, зарплату специалистов… В общем, сумма выходит неподъемная. Поэтому нам, как и другим вузам, нужно искать новые формы подготовки ребят по таким направлениям.
Очевидно, что инженерные специальности востребованы в реальном секторе экономики — об этом говорит как минимум количество заявок от организаций. Так почему же не призвать потенциальных работодателей к чуть большей ответственности за судьбу будущих работников? Например, если студенты станут чаще посещать белорусские предприятия-гиганты и сразу совмещать теорию с практикой, вузам не придется тратиться на создание дорогих лабораторий. Говорили делегаты и о престиже технических специальностей — его немедленно нужно поднимать, иначе будет страдать экономика страны.
Еще один вопрос — как повысить мотивацию современных студентов к учебе? Ректор Полоцкого государственного университета Олег Романов уверен: в этом поможет соединение теории и искусства. И приводит пример:
— Допустим, в плане стоит лекция о Великой Отечественной войне. Что, если ограничиться только теорией? Ребятам она может показаться абстрактной. Гораздо лучше внести в учебный план еще один источник, например виртуальную экскурсию по музею или просмотр фильма. Это окажет куда больший эмоциональный и психологический эффект, ведь одновременно будут задействованы разные стороны души.
А важные сегодня soft skills, навыки работы в команде и кругозор помогут развивать межфакультетские курсы. Для этого достаточно в учебный план гуманитариев добавить несколько занятий по архитектуре, градостроительству или IT.
— Кроме того, мы ввели правило: не менее 10 процентов курсовых и дипломных должны выполняться в рамках междисциплинарных групп. Работать вместе могут, например, экономисты и дизайнеры, чтобы создать более экономически привлекательный проект, — считает ректор ПГУ.
Общее мнение делегатов о стратегии развития высшего образования нашло отражение в резолюции: нужно непрерывно повышать конкурентоспособность высшего образования, ведь от этого зависит позиция наших вузов в международных рейтингах. Важно продолжать применять технологии и методы, которые помогут раскрыть потенциал каждого студента. Ну и не забывать о важности экспортного потенциала, это вопрос стратегический.
Христина ГЛУШКО
glushko@sb.by
О дружбе, чести и любви
Сначала была экскурсия, увлекательная тем, что храм-памятник — ровесник нашего молодого суверенного государства. Все в этом проекте, от идеи до воплощения, служит главной цели: сохранению исторической памяти, утверждению мира и согласия в обществе.Как объединить усилия участников образовательного процесса в решении важнейшей государственной задачи воспитания гражданина и патриота своей страны? Ответ на этот вопрос эксперты искали в торжественном Белом зале. Тон дискуссии задал настоятель храма-памятника в честь Всех Святых, председатель Синодального отдела Белорусской православной церкви по сотрудничеству со светскими учреждениями образования протоиерей Федор Повный:
— Настоящего учителя, который воспитывает личность, вдохновляет ребенка думать, рассуждать, чувствовать, никогда никто не заменит. Среда, где выстроены отношения в духе правды и любви, является воспитательной. Создать ее в каждой школе с нового учебного года — наша общая задача. Государство оказало доверие Белорусской православной церкви, предложив содействовать формированию высоких нравственных качеств и любви к Родине детей и молодежи. Этот шаг логичен. Мировоззрение формируется на тех ценностях, которые передаются из поколения в поколение, и забыть о них — значит потерять себя как нацию, утратить идентичность. Подчеркну: церковь не вмешивается в процессы образования, сохраняя принцип светскости, но в то же время предлагает учащимся познакомиться с христианским наследием Родины.
На информационных часах должны быть интересные беседы с детьми о смысле жизни и служению людям, дружбе и чести, любви и влюбленности, здоровом образе жизни, убежден Федор Повный. Прозвучало предложение о создании общенационального конкурса «Воспитать человека», который по масштабу может быть схож с конкурсом «Учитель года» и ориентирован на работу с личностными качествами подрастающего поколения, а не только на инновационные методики обучения.
С нового учебного года в 5—6-х классах появится факультативное занятие «Основы духовно-нравственной культуры и патриотизма». Эксперты были единогласны: воспитывать у молодежи чувство патриотизма, уважительное отношение к своим дедам и прадедам, ветеранам войны нужно начинать как можно раньше.
Лариса Емельянчик, консультант управления социальной, воспитательной и идеологической работы Министерства образования, призвала активнее проводить в школах спортивно-патриотическую игру «Зарничка» и военно-патриотическую игру «Зарница». Такие проекты на протяжении многих лет были визитными карточками пионерии, их нужно возрождать. Подобные игры помогут закалить дух и характер, обрести друзей, научиться работать в команде. А на больших экранах, добавила эксперт, должно быть честное кино, например «Брестская крепость», «Цитадель памяти», которое рассказывает правду о войне.
Елена Онуфрович, директор Республиканского центра экологии и краеведения, подняла тему патриотических маршрутов:
— Безусловно, маршруты по военно-историческим объектам Беларуси сегодня очень популярны. Но время показывает, что особое внимание следует обратить еще и на интернет-пространство, разработку виртуальных туров по знаковым местам нашей страны.
Кристина ХИЛЬКО
hilkok@sb.by
Цифровые уроки будущего
Самое пристальное внимание на Республиканском педсовете уделили и тренду, который в последние годы развивается в ускоренном темпе. «Цифровая трансформация системы образования: основные задачи и направления развития» — так называлась секция, на которой презентовали Единый информационно-образовательный ресурс, специально созданный для организации удаленного обучения. Но обо всем по порядку.
В ходе работы секции обсуждались актуальные вопросы цифровой трансформации системы образования и выработки стратегических решений в данной сфере. Причем ставка делалась на создание условий для диалога, ведь, с одной стороны, есть политика государства в сфере защиты информации, а с другой — практики, учителя, которые каждый день работают в школе и сталкиваются с применением инноваций.
— Поэтому для нас важно найти общие точки между разработчиками и пользователями, а также коллективные решения накопившихся вопросов в сфере цифровизации образования, — поясняет модератор мероприятия, директор Главного информационно-аналитического центра Министерства образования Юрий Круглик.
Отсюда и широта выбранных тем. Обсуждали такие направления, как информационная безопасность, применение электронной цифровой подписи в образовательных учреждениях, новые ИТ-решения в образовании. После выступления каждого докладчика была возможность задать вопросы из зала, а также сделать это онлайн: мероприятие транслировалось в интернете.
Живой интерес вызвал Единый информационно-образовательный ресурс.
— Над ним мы работаем с января 2021 года, с этого момента он действует в тестовом режиме, — рассказал Юрий Круглик. — Значительно доработали и усовершенствовали проект за это время, с 1 сентября он будет полностью готов к использованию.
Основная задача ресурса — оказать помощь в изучении учебного материала учащимся всех параллелей. Им можно также воспользоваться для совершенствования знаний и умений по отдельным темам.
— Мы задумывались о создании такого ресурса еще в 2019 году. Пандемия подстегнула этот процесс. С тестового варианта мы уже произвели редизайн страниц, добавили новый функционал. Любой учащийся 1—11-х классов может зайти на данный ресурс с любого устройства и просмотреть видеофрагменты уроков. Они разработаны учителями и методически выверены. Есть возможность пройти тест, чтобы закрепить материал. Кроме того, у нас есть активные педагоги, которые заводят свои сайты и блоги. В разделе представлены дополнительные материалы и ссылки на них.
Разумеется, новый ресурс не заменяет классно-урочную систему, однако это дополнительный элемент для тех, кто по какой-то причине не может прийти в школу.
— К примеру, частный случай: дети посольских работников, которые не могут в полной мере изучать предметы «История Беларуси» или «Белорусская литература». Но, зайдя на этот ресурс, ребенок спокойно сможет усвоить тему.
Говоря о программе развития Единого информационно-образовательного ресурса, Юрий Круглик обратил внимание: в ближайшее время предполагается создание цифровых профилей — личного кабинета для ученика и педагога. Причем в каждом учреждении образования.
— Запланировано, что этот ресурс будет привязан к текущей успеваемости учащегося. Есть и определенные программы по управлению учреждениями образования. Проекты заработают в ближайшее время.
Илья КРЫЖЕВИЧ
kryzhevich@sb.by
Молодежный формат
— Театр-студия, студенческий хор, вокальная студия, школа ведущих — возможностей для самореализации множество. В этом году появится и свой музыкальный бэнд, — студентка второго курса МГЛУ Наталия Сладкова увлеченно рассказывает гостям — делегатам Республиканского педсовета о творческих коллективах и студиях своего вуза. В стенах Минского государственного лингвистического университета развернулась секция, где обсуждали роль общественно-значимых инициатив молодежи в гражданско-патриотическом воспитании.
Делиться идеями педагоги начали еще до начала заседания. Пока одни вели конструктивные диалоги, другие знакомились с презентацией направлений деятельности МГЛУ. Вот студентка Александра Колесникова презентует волонтерские отряды университета. Руководителю Республиканского волонтерского центра Яне Шереметьевой тема презентации, как и заседания в целом, оказалась очень близка:
— Задача нашего центра — развитие волонтерского движения. Своими делами активисты помогают стране. Благодаря этой работе у ребят формируются нравственные качества, патриотизм, гуманность. Волонтеры предлагают множество инициатив, которые мы должны поддержать, масштабировать.
Во время встречи педагоги обсудили Стратегию развития государственной молодежной политики до 2030 года. Заместитель начальника главного управления воспитательной работы и молодежной политики — начальник управления по делам молодежи Министерства образования Татьяна Симановская обозначила ее основные моменты:
— Стратегия — комплексный документ, который должен стать основой для планирования работы всех уровней и структур в стране, осуществляющих молодежную политику. В нем определены необходимые достижения, направленные на развитие общественного, политического и экономического развития государства. В документе обозначены 12 приоритетов, которые четко выстроены, каждый из них имеет конкретную цель и задачу, механизм ее достижения.
Участников дискуссии пригласили присоединиться к интерактивному опросу: дать определение понятию «патриотизм». Мнения педагогов во многом совпали: патриотизм — это любовь к Родине, работа на благо страны, четкая гражданская позиция. Студент БГПУ им. М. Танка Никита Рачиловский дал свое определение:
— Патриотизм для меня — это защита. Защита границ, интересов людей. Также я отметил самоотверженность. На мой взгляд, каждый гражданин должен не только что-то брать у государства, но и отдавать взамен. Еще один синоним патриотизма — почитание традиций и истории. Важно беречь для будущих поколений наши культурные ценности, хранить память о подвигах героев Великой Отечественной войны.
В завершение работы секции была презентована новая интерактивная платформа — республиканский молодежный интернет-портал «Молодежь Беларуси». Он станет основным государственным информационным ресурсом в сфере молодежной политики, представил разработку главный специалист управления по делам молодежи главного управления воспитательной работы и молодежной политики Министерства образования Сергей Шмарловский:
— Молодежь высказывала потребность в подобном портале. Единого пространства, в котором были бы собраны все нормативные акты, касающиеся молодежной политики, гарантий, которые предоставляются молодым людям, и мер поддержки, до настоящего момента не существовало. На платформе будет размещен перечень вузов, молодежных организаций, календарь ближайших мероприятий и другой контент. Сейчас сайт работает в тестовом режиме, занимаемся его наполнением. Планируем запустить ресурс в середине сентября.
Диана ШЕСТАКЕВИЧ
shestakevich@sb.by