Снопков об экспорте и перевалке грузов: вопрос логистики становится ключевым
18.07.2023 13:45:31
Евгений КОНОНОВИЧ
Беларусь смогла компенсировать все те портовые мощности, которые были утеряны в связи с санкционным давлением. Об этом по итогам совещания у Президента заявил журналистам первый заместитель Премьер-министра Николай Снопков.
Архивное фото
– Мы сегодня, в моменте, можем грузить 12 миллионов тонн в год. Суть сегодняшнего совещания заключалась в том, чтобы отработать те варианты, которые позволят повысить эффективность перегрузки удобрений в портах России. Правительство внесло свои предложения, которые у нас есть. Президент поставил задачу доработать их и выйти на оптимальные варианты, которые позволят минимизировать стоимость логистики, – отметил первый вице-премьер.
Он также подчеркнул, что сегодня «все компании стали играть в игру «объемы превыше цены»:
– По поручению Президента мы этим занимаемся уже с прошлого года. Тем более что производственная себестоимость «Беларуськалия» позволяет это. По оценкам, она вторая в мире, и мы можем выдерживать конкуренцию по цене долгое время. Но вопрос логистики становится ключевым. Для того чтобы эффективно реализовывать удобрения, обеспечивать прибыльность производителя и, соответственно, платежи в бюджет, нам нужна оптимальная, эффективная логистика. Чем мы и мы продолжим заниматься. Думаю, в ближайшее время Президенту внесем наше видение организации в среднесрочной перспективе портовой инфраструктуры для максимальной оптимизации стоимости перевалки удобрений. У нас есть товар, востребованный в мире, и мы его повезем туда, где будем видеть минимальную стоимость (логистики и перевалки. – Прим. ред.).
По словам Николая Снопкова, в этом году планируется продать на внешние рынки 8 миллионов тонн удобрений:
– При этом «Беларуськалий» работает с прибылью, обеспечивает свою инвестиционную программу. Мы сегодня вторые в мире по объему производства калийных удобрений в мире. Это говорит о том, что система продаж выстроена эффективно, невзирая на возросшие в разы затраты.
Архивное фото
– Мы сегодня, в моменте, можем грузить 12 миллионов тонн в год. Суть сегодняшнего совещания заключалась в том, чтобы отработать те варианты, которые позволят повысить эффективность перегрузки удобрений в портах России. Правительство внесло свои предложения, которые у нас есть. Президент поставил задачу доработать их и выйти на оптимальные варианты, которые позволят минимизировать стоимость логистики, – отметил первый вице-премьер.
Он также подчеркнул, что сегодня «все компании стали играть в игру «объемы превыше цены»:
– По поручению Президента мы этим занимаемся уже с прошлого года. Тем более что производственная себестоимость «Беларуськалия» позволяет это. По оценкам, она вторая в мире, и мы можем выдерживать конкуренцию по цене долгое время. Но вопрос логистики становится ключевым. Для того чтобы эффективно реализовывать удобрения, обеспечивать прибыльность производителя и, соответственно, платежи в бюджет, нам нужна оптимальная, эффективная логистика. Чем мы и мы продолжим заниматься. Думаю, в ближайшее время Президенту внесем наше видение организации в среднесрочной перспективе портовой инфраструктуры для максимальной оптимизации стоимости перевалки удобрений. У нас есть товар, востребованный в мире, и мы его повезем туда, где будем видеть минимальную стоимость (логистики и перевалки. – Прим. ред.).
По словам Николая Снопкова, в этом году планируется продать на внешние рынки 8 миллионов тонн удобрений:
– При этом «Беларуськалий» работает с прибылью, обеспечивает свою инвестиционную программу. Мы сегодня вторые в мире по объему производства калийных удобрений в мире. Это говорит о том, что система продаж выстроена эффективно, невзирая на возросшие в разы затраты.