Открылся первый в СНГ магазин без кассиров и продавцов
19.10.2018 08:02:59
Ольга ПАСИЯК
Похоже, будущее торговли уже на пороге. В жилом квартале Новая Боровая под Минском открылся первый в СНГ магазин, который работает без продавцов и кассиров. На такой революционный для торговли эксперимент решился небольшой зоомагазин.
В помещении с удобной навигацией (напротив товаров для того или иного животного — картинка–подсказка) нет не только персонала, но и кассы, а покупки для домашних питомцев здесь оплачивают исключительно с помощью мобильного приложения.
Как это работает? Чтобы попасть в бесконтактный магазин, для начала нужно установить на смартфоне мобильное приложение интернет–магазина зоотоваров и привязать к нему банковскую карту. Теперь прикладываем экран телефона с QR–кодом к турникету и ждем, пока распахнется дверь в торговый зал. Осталось выбрать покупки (для посетителей предусмотрены бесплатные пакеты), а затем на выходе снова приложить смартфон к сканеру на турникете. Как только покупатель покинет магазин, с его карты будет списана энная сумма. За техническую платформу отвечала минская IT–компания Kakadu Development, ее директор Егор Карпович шаг за шагом показывает особенности проекта:
Разработчики шутят: такое обслуживание особенно понравится интровертам, ведь покупатель как минимум не столкнется с навязчивым сервисом и не будет вынужден стоять в очередях. Есть плюс и для владельцев — экономия на подборе, обучении и зарплатах персонала. Еще одна фишка — когда в магазине нет посетителей, освещение частично отключается и торговый зал переходит в спящий режим. Получаем еще и экономию электроэнергии. Автоматизирована также система обновления ассортимента, которая будет опираться на покупательские предпочтения, и для начала обновлять содержимое полок планируют раз в день.
Сейчас магазин работает в тестовом режиме, поэтому у входа покупателей встречают консультанты, которые помогают установить приложение. Идеей уже заинтересовались небольшие магазины парфюмерии, косметики и продуктов.
pasiyak@sb.by
Как это работает? Чтобы попасть в бесконтактный магазин, для начала нужно установить на смартфоне мобильное приложение интернет–магазина зоотоваров и привязать к нему банковскую карту. Теперь прикладываем экран телефона с QR–кодом к турникету и ждем, пока распахнется дверь в торговый зал. Осталось выбрать покупки (для посетителей предусмотрены бесплатные пакеты), а затем на выходе снова приложить смартфон к сканеру на турникете. Как только покупатель покинет магазин, с его карты будет списана энная сумма. За техническую платформу отвечала минская IT–компания Kakadu Development, ее директор Егор Карпович шаг за шагом показывает особенности проекта:
— Наш магазин работает с 7 утра до полуночи. В 6.55 сам открывается, запускаются настройки, а закрывается соответственно в 00.05. Все данные проходят по защищенному интернет–каналу в мобильном приложении и хранятся в облачных серверах. В итоге вероятность сбоев в работе сервера магазина составляет менее 0,1%. А выручка поступает на расчетный счет после оплаты покупки, минуя традиционный цикл оборота. Кроме того, технологическая платформа надежна и безопасна для покупателя, а связаться с техподдержкой можно в любой момент через наше приложение.
Разработчики шутят: такое обслуживание особенно понравится интровертам, ведь покупатель как минимум не столкнется с навязчивым сервисом и не будет вынужден стоять в очередях. Есть плюс и для владельцев — экономия на подборе, обучении и зарплатах персонала. Еще одна фишка — когда в магазине нет посетителей, освещение частично отключается и торговый зал переходит в спящий режим. Получаем еще и экономию электроэнергии. Автоматизирована также система обновления ассортимента, которая будет опираться на покупательские предпочтения, и для начала обновлять содержимое полок планируют раз в день.
Что, если при выходе из магазина на карте окажется недостаточно средств? Система попытается списать нужную сумму позже. Но пока не расплатитесь за покупку, следующую совершить не сможете: система просто не пропустит вас в торговый зал.
Сейчас магазин работает в тестовом режиме, поэтому у входа покупателей встречают консультанты, которые помогают установить приложение. Идеей уже заинтересовались небольшие магазины парфюмерии, косметики и продуктов.
pasiyak@sb.by