«На один пост в Instagram у меня уходит пять-шесть часов». Блогер с 500 тысячами подписчиков – о хейтерах, доходах и конкуренции
02.04.2020 12:32:00
– С чего все началось и почему именно лайфхаки?
– Аккаунт в Instagram я завела еще в 2013 году, но тогда это были просто фотографии из жизни. Потом я решила серьезно заняться этим делом. Ввела в поисковике «советы начинающим блогерам», но ничего полезного так и не нашла. Тогда я разозлилась и написала пост, где составила свой список советов для развития аккаунта. Позже мой блог стал специализироваться только на лайфхаках.
– А откуда псевдоним – Ежиха?
– Это самый частый вопрос в комментариях. На самом деле все просто: ежи очень запасливые и заботливые животные, но в случае необходимости умеют защититься. Так и я: запасаю полезные советы и делюсь ими с читателями. Но при этом смогу постоять за себя, если на меня обрушится негатив от хейтеров.
– Безопасно ли для здоровья постоянно тестировать различные лайфхаки?
– Было много провальных бьюти-советов, после которых у меня появлялись высыпания, портилось состояние кожи. Также часто возникают ситуации по типу ожидание – реальность, когда, например, вместо красивой прически получалось непонятное гнездо. Но я не стесняюсь писать об этом в своих постах, чтобы подписчики зря не тратили время.
– Дорого ли обходится занятие блогингом?
– Не скрою, это увлечение требует больших вложений. Постоянно нужно покупать много косметики, товаров для дома, продуктов, чтобы потом это все красиво смотрелось в кадре. Для качественного контента также нужно профессиональное оборудование: камера, свет, штативы. Все заработанные на ведении блога деньги вкладываются в него же.
– Для начала нужно выбрать сам лайфхак. В этом плане у меня есть свои принципы: например, я никогда не буду следовать советам, которые опасны для здоровья. Далее следует купить все необходимое для будущей проверки. Много времени отнимают сама съемка, обработка или монтаж фото и видео, написание текста для поста. На все про все в среднем уходит часов пять-шесть – почти полноценный рабочий день.
– Как относишься к блогерам-конкурентам, которые тоже тестируют какие-то советы?
– Люблю конкуренцию: это мотивирует улучшать свою продуктивность и качество контента. Ужасно, когда некоторые блогеры обманывают подписчиков, утверждая, что сами используют данные лайфхаки. Нельзя рисковать здоровьем аудитории, советуя неизвестно что.
Юлия ДРОБОВА, ученица 11-го класса минской гимназии № 21, фото автора