Слепил, склеил – и поехали. Павел Константинов из Витебского района создает модели сельхозтехники из бумаги
06.04.2023 13:15:00
Елена АЛИМОВА
Необычное увлечение у жителя агрогородка Октябрьская Витебского района Павла Константинова. Молодой человек создает модели сельхозтехники из бумаги и картона. При этом в его тракторах колеса и руль крутятся, дверцы кабин открываются, капот поднимается и видны все внутренности. Абсолютно натурально, только в уменьшенном формате.
Бумагоконструктор с техникой на ты с детства. Еще мальчишкой свободное время проводил в поле с отцом, который в то время работал механизатором в хозяйстве – и на тракторе, и на комбайне. Он и привил сыну любовь к технике. Павел вспоминает:
– Первые модели сельхозмашин сделал еще лет в 15. В них тогда не было «стекол», напоминали они изделия типа оригами. Теперь уже, с учетом опыта, к своим первым творениям отношусь критически, все бы переделал.
Когда пришло время выбирать профессию, юноша не сомневался: поступил в Витебский государственный профессионально-технический колледж сельскохозяйственного производства, в котором получил несколько специальностей, в том числе «тракторист-машинист» и «автомеханик» пятого разряда.
По окончании колледжа Павел трудоустроился в трамвайно-троллейбусное управление «Витебскоблавтотранса» трактористом. Зимой убирал снег с путей и остановочных пунктов, а в остальное время подвозил или увозил что-нибудь, когда дорожники укладывали плитку или меняли рельсы. Без техники никуда.
«Кировец» – одна из первых моделей коллекции
В свободное время продолжал заниматься бумагопластикой. В интернете Павел нашел группу единомышленников, которые делились развертками моделей. Так коллекция сельхозтехники стала пополняться. Последним Павел Константинов собрал МТЗ-82. Так хотелось сделать этот трактор, но не всегда находилось время, поэтому процесс растянулся на три года. На таком же знаменитом «Беларусе» он и работал в ТТУ:
– Да, времени и терпения нужно много. Это как восстанавливать машину. Надо и грунтовкой пройтись, и наждачкой. Некоторые элементы сделаны из проволоки, в качестве стекол использован пластик. Но основные материалы – бумага и картон. Даже колеса – и те бумажные, а протектор картонный.
В автопарке Павла уже имеются советский «Кировец» К-700 с плугами и еще один, более современный МТЗ-82. Есть в коллекции и трактор с прицепным ковшом экскаватора. Каждое изделие потрясает детализацией: можно рассмотреть мельчайшие детали как в кабине, так и под капотом, изучить устройство двигателя. Мастер рассказывает:
МТЗ-82 сделан в масштабе 1:25, есть и меньшие – 1:32
– Развертки этих моделей уже разработали на компьютере в 3D-программе. Снимали размеры с натуральных и пропорционально уменьшали: МТЗ-82 сделан в масштабе 1:25, есть и меньшие – 1:32. Мне нужно было только распечатать, разрезать, склеить, отделать, внести необходимые пигменты, чтобы придать технике натуральность. А вот плуги к МТЗ-82 – личная разработка: сам снимал размеры с настоящих и делил на 25. Развертку делал как мог – вручную, без компьютера.
Павел – самый строгий критик своих работ. С опытом видит недостатки сделанных моделей, многое кропотливо модернизирует. Даже при покраске готового изделия тщательно подбирает оттенки, имитируя землю на колесах. В 2019 году творение Павла удостоилось диплома III степени на выставке по стендовому моделизму в Витебске, где парень представлял трактор.
Над троллейбусом Павел работает с августа прошлого года
После изготовления плугов для МТЗ-82 конструктор решил расширить линейку техники: с августа прошлого года делает троллейбус. Не зря же работал в ТТУ. Да и чертеж «рогатого» уже четыре года лежал в загашнике – руки не доходили. Павел размышляет:
– Собираю модели, когда есть время. Правда, оно бывает крайне редко, на выходных в основном, и то не всегда. На это надо не час и не два. Если уж начал делать, например, колесо, времени уходит много.
Сейчас молодой конструктор работает машинистом экскаватора в ПУ «Витебскгаз», заочно учится на инженера в Белорусской государственной сельскохозяйственной академии и мечтает собрать комбайн.
alimova@sb.by,
Бумагоконструктор с техникой на ты с детства. Еще мальчишкой свободное время проводил в поле с отцом, который в то время работал механизатором в хозяйстве – и на тракторе, и на комбайне. Он и привил сыну любовь к технике. Павел вспоминает:
– Первые модели сельхозмашин сделал еще лет в 15. В них тогда не было «стекол», напоминали они изделия типа оригами. Теперь уже, с учетом опыта, к своим первым творениям отношусь критически, все бы переделал.
Когда пришло время выбирать профессию, юноша не сомневался: поступил в Витебский государственный профессионально-технический колледж сельскохозяйственного производства, в котором получил несколько специальностей, в том числе «тракторист-машинист» и «автомеханик» пятого разряда.
По окончании колледжа Павел трудоустроился в трамвайно-троллейбусное управление «Витебскоблавтотранса» трактористом. Зимой убирал снег с путей и остановочных пунктов, а в остальное время подвозил или увозил что-нибудь, когда дорожники укладывали плитку или меняли рельсы. Без техники никуда.
«Кировец» – одна из первых моделей коллекции
В свободное время продолжал заниматься бумагопластикой. В интернете Павел нашел группу единомышленников, которые делились развертками моделей. Так коллекция сельхозтехники стала пополняться. Последним Павел Константинов собрал МТЗ-82. Так хотелось сделать этот трактор, но не всегда находилось время, поэтому процесс растянулся на три года. На таком же знаменитом «Беларусе» он и работал в ТТУ:
– Да, времени и терпения нужно много. Это как восстанавливать машину. Надо и грунтовкой пройтись, и наждачкой. Некоторые элементы сделаны из проволоки, в качестве стекол использован пластик. Но основные материалы – бумага и картон. Даже колеса – и те бумажные, а протектор картонный.
В автопарке Павла уже имеются советский «Кировец» К-700 с плугами и еще один, более современный МТЗ-82. Есть в коллекции и трактор с прицепным ковшом экскаватора. Каждое изделие потрясает детализацией: можно рассмотреть мельчайшие детали как в кабине, так и под капотом, изучить устройство двигателя. Мастер рассказывает:
МТЗ-82 сделан в масштабе 1:25, есть и меньшие – 1:32
– Развертки этих моделей уже разработали на компьютере в 3D-программе. Снимали размеры с натуральных и пропорционально уменьшали: МТЗ-82 сделан в масштабе 1:25, есть и меньшие – 1:32. Мне нужно было только распечатать, разрезать, склеить, отделать, внести необходимые пигменты, чтобы придать технике натуральность. А вот плуги к МТЗ-82 – личная разработка: сам снимал размеры с настоящих и делил на 25. Развертку делал как мог – вручную, без компьютера.
Павел – самый строгий критик своих работ. С опытом видит недостатки сделанных моделей, многое кропотливо модернизирует. Даже при покраске готового изделия тщательно подбирает оттенки, имитируя землю на колесах. В 2019 году творение Павла удостоилось диплома III степени на выставке по стендовому моделизму в Витебске, где парень представлял трактор.
Над троллейбусом Павел работает с августа прошлого года
После изготовления плугов для МТЗ-82 конструктор решил расширить линейку техники: с августа прошлого года делает троллейбус. Не зря же работал в ТТУ. Да и чертеж «рогатого» уже четыре года лежал в загашнике – руки не доходили. Павел размышляет:
– Собираю модели, когда есть время. Правда, оно бывает крайне редко, на выходных в основном, и то не всегда. На это надо не час и не два. Если уж начал делать, например, колесо, времени уходит много.
Сейчас молодой конструктор работает машинистом экскаватора в ПУ «Витебскгаз», заочно учится на инженера в Белорусской государственной сельскохозяйственной академии и мечтает собрать комбайн.
alimova@sb.by,