Скончалась белорусская оперная певица Татьяна Кнутович
14.04.2021 10:30:44
Об этом сообщили ее ученицы, затем подтвердил Большой театр Беларуси.
– На нашей сцене она дебютировала в партии Абигаиль в опере Джузеппе Верди «Набукко» и сразу покорила зрителей сильным голосом, наполненным необыкновенной энергией и ярким артистическим темпераментом, – сообщается в официальном аккаунте ВКонтакте. – Коллеги и друзья навсегда запомнят Татьяну Кнутович не только как талантливую певицу, но и как светлого, отзывчивого, прекрасного человека. Коллектив театра глубоко скорбит в связи со смертью Татьяны Гедеминовны и выражает искренние соболезнования ее родным и близким.
Татьяна Кнутович скончалась от ковида в Варшаве, куда переехала полтора года назад.
Татьяна родилась в Караганде 16 июня 1962 года. Закончила Молодечненское музыкальное училище (ныне колледж имени Михаила Клеофаса Огинского), давшее миру таких блистательных певцов, как Людмила Колос, Владислав Сулимский, Владимир Дмитрук, Анатолий Сивко. Потом была учеба в Московской консерватории у народной артистки СССР Бэлы Руденко.
– У Татьяны Кнутович был очень красивый голос, и она была очень хорошо научена, – утверждает Наталья Руднева, и в этом с ней нельзя не согласиться.
И внешне, и голосом Татьяна была похожа на Монсеррат Кабалье. С успехом пела те же партии – Абигаиль в «Набукко», Аиду, Турандот, Леонору в «Трубадуре». Плюс еще партия Ярославны в «Князе Игоре», где она блистала в паре с народным артистом СССР Аркадием Савченко. Однажды на новогоднем концерте Татьяну Кнутович попросили спеть «Барселону». Успех был оглушительный, и кто-то даже сказал: "Монсеррат…"
Я помню огромное впечатление, когда впервые услышала ее в старом спектакле «Аида». Мне кажется, это было еще в 1990-х годах, хотя официальный дебют Татьяны Кнутович в Большом театре Беларуси состоялся в 2000-м. В постановке Ларисы Помпеевны Александровской сцена «У Нила» была поставлена таким образом, что Жрица находилась в самой глубине сцены, чуть ли не в ста метрах от зрителей. Благодаря этому возникало пространство и воздух. Но от исполнительницы требовалась уникальная сила голоса, чтобы он воспарил над оркестром и хором и долетел до последних рядов балкона.
– Когда она пела Жрицу, а Аиду пела не очень хорошая певица, мы шутили: «Жрица переплюнула Аиду!» – улыбается Наталья Руднева, певшая в том спектакле Амнерис.
Казалось бы, певица с такими данными должна была, как Кабалье, покорить весь мир. Но мир изменился. В 1960–1970-е годы никого особо не тревожило, что певица страдает полнотой и с трудом передвигается по сцене (у Кабалье тоже были больные ноги). К концу XX века от певцов стали требовать голливудской внешности и полноценной актерской игры.
– Безмерно жаль, что уходят такие светлые люди. Танюша замечательная певица и прекрасный человек! В голове не укладывается, – скорбит заслуженная артистка Республики Беларусь Елена Шведова.
«Человек с потрясающей энергией», «Богом поцелованная», – пишут о Татьяне Кнутович ее многочисленные поклонники, выкладывая в сеть сохранившиеся у них записи ее выступлений.
Светлая память о замечательной белорусской певице будет жить, где бы ни покоился ее прах.
– На нашей сцене она дебютировала в партии Абигаиль в опере Джузеппе Верди «Набукко» и сразу покорила зрителей сильным голосом, наполненным необыкновенной энергией и ярким артистическим темпераментом, – сообщается в официальном аккаунте ВКонтакте. – Коллеги и друзья навсегда запомнят Татьяну Кнутович не только как талантливую певицу, но и как светлого, отзывчивого, прекрасного человека. Коллектив театра глубоко скорбит в связи со смертью Татьяны Гедеминовны и выражает искренние соболезнования ее родным и близким.
Татьяна Кнутович скончалась от ковида в Варшаве, куда переехала полтора года назад.
Татьяна родилась в Караганде 16 июня 1962 года. Закончила Молодечненское музыкальное училище (ныне колледж имени Михаила Клеофаса Огинского), давшее миру таких блистательных певцов, как Людмила Колос, Владислав Сулимский, Владимир Дмитрук, Анатолий Сивко. Потом была учеба в Московской консерватории у народной артистки СССР Бэлы Руденко.
– У Татьяны Кнутович был очень красивый голос, и она была очень хорошо научена, – утверждает Наталья Руднева, и в этом с ней нельзя не согласиться.
И внешне, и голосом Татьяна была похожа на Монсеррат Кабалье. С успехом пела те же партии – Абигаиль в «Набукко», Аиду, Турандот, Леонору в «Трубадуре». Плюс еще партия Ярославны в «Князе Игоре», где она блистала в паре с народным артистом СССР Аркадием Савченко. Однажды на новогоднем концерте Татьяну Кнутович попросили спеть «Барселону». Успех был оглушительный, и кто-то даже сказал: "Монсеррат…"
Я помню огромное впечатление, когда впервые услышала ее в старом спектакле «Аида». Мне кажется, это было еще в 1990-х годах, хотя официальный дебют Татьяны Кнутович в Большом театре Беларуси состоялся в 2000-м. В постановке Ларисы Помпеевны Александровской сцена «У Нила» была поставлена таким образом, что Жрица находилась в самой глубине сцены, чуть ли не в ста метрах от зрителей. Благодаря этому возникало пространство и воздух. Но от исполнительницы требовалась уникальная сила голоса, чтобы он воспарил над оркестром и хором и долетел до последних рядов балкона.
– Когда она пела Жрицу, а Аиду пела не очень хорошая певица, мы шутили: «Жрица переплюнула Аиду!» – улыбается Наталья Руднева, певшая в том спектакле Амнерис.
Казалось бы, певица с такими данными должна была, как Кабалье, покорить весь мир. Но мир изменился. В 1960–1970-е годы никого особо не тревожило, что певица страдает полнотой и с трудом передвигается по сцене (у Кабалье тоже были больные ноги). К концу XX века от певцов стали требовать голливудской внешности и полноценной актерской игры.
– Безмерно жаль, что уходят такие светлые люди. Танюша замечательная певица и прекрасный человек! В голове не укладывается, – скорбит заслуженная артистка Республики Беларусь Елена Шведова.
«Человек с потрясающей энергией», «Богом поцелованная», – пишут о Татьяне Кнутович ее многочисленные поклонники, выкладывая в сеть сохранившиеся у них записи ее выступлений.
Светлая память о замечательной белорусской певице будет жить, где бы ни покоился ее прах.