Система образования находится в авангарде всех процессов качественного преобразования жизни – Стригельский
05.03.2024 12:27:05
Система образования находится в авангарде всех процессов качественного преобразования. Об этом заявил председатель комитета по образованию Мингорисполкома Андрей Стригельский на итоговой коллегии комитета, пишет БЕЛТА.
Архивное фото
«Содержательную цель нынешнего года – Года качества – метко определил Глава государства: мы должны превзойти себя, чтобы нормально конкурировать на всех рынках и выжить. То есть поднимаем планку требований к себе и четко признаем, где недоработали», – сказал Андрей Стригельский.
Он заметил, что система образования находится в авангарде всех процессов качественного преобразования. Детский сад, школа, колледж дают старт в жизни. И залог будущей гармоничной, интересной жизни – качество получаемого образования, которое напрямую зависит от качества педагога, учителя, его компетенции, уверен председатель комитета. По его словам, вопросы профессионального роста должны решаться своевременно: сегодня для этого созданы все условия.
Говоря о педагогических кадрах, Андрей Стригельский отметил, что сеть минских учреждений образования в целом укомплектована, серьезных пробелов здесь нет. Однако есть вопросы, над которыми стоит не только задуматься, но и принять конкретные шаги по их решению.
Касательно некоторых достижений столичного образования председатель комитета обратил внимание, что в городе обеспечена практически 100-процентная доступность дошкольного образования, создана эффективная база для профильного обучения, которым охвачен каждый второй старшеклассник. В условиях инклюзии обучаются около 80 процентов детей с особыми образовательными потребностями. Минск вернул свои лидирующие позиции в республиканской олимпиаде. 14 столичных школьников стали призерами и победителями международных олимпиад и научно-практических конференций.
Архивное фото
«Содержательную цель нынешнего года – Года качества – метко определил Глава государства: мы должны превзойти себя, чтобы нормально конкурировать на всех рынках и выжить. То есть поднимаем планку требований к себе и четко признаем, где недоработали», – сказал Андрей Стригельский.
Он заметил, что система образования находится в авангарде всех процессов качественного преобразования. Детский сад, школа, колледж дают старт в жизни. И залог будущей гармоничной, интересной жизни – качество получаемого образования, которое напрямую зависит от качества педагога, учителя, его компетенции, уверен председатель комитета. По его словам, вопросы профессионального роста должны решаться своевременно: сегодня для этого созданы все условия.
Говоря о педагогических кадрах, Андрей Стригельский отметил, что сеть минских учреждений образования в целом укомплектована, серьезных пробелов здесь нет. Однако есть вопросы, над которыми стоит не только задуматься, но и принять конкретные шаги по их решению.
Касательно некоторых достижений столичного образования председатель комитета обратил внимание, что в городе обеспечена практически 100-процентная доступность дошкольного образования, создана эффективная база для профильного обучения, которым охвачен каждый второй старшеклассник. В условиях инклюзии обучаются около 80 процентов детей с особыми образовательными потребностями. Минск вернул свои лидирующие позиции в республиканской олимпиаде. 14 столичных школьников стали призерами и победителями международных олимпиад и научно-практических конференций.