Синичкин: свою аудиторию нужно искать в социальных сетях, сегментируя под них свой контент
23.06.2022 11:18:00
Как продвигать, раскручивать СМИ, в том числе региональные в интернете? Об этом на II Форуме медийного сообщества Беларуси "Региональные медиа в цифровом пространстве: опыт, проблемы, перспективы", начавшим работу в Витебске, рассказал Иван Синичкин, заместитель директора – главного редактора Издательского дома "Беларусь сегодня".
Региональная журналистика имеет свои особенности. Удовлетворить запросы читателей можно, сделав контент в максимально удобной форме. Иван Синичкин, рассказавший на форуме о современной медиаметрии, считает:
– В регионах не бывает неважных новостей. Любой инфоповод должен отразиться в СМИ. Причем эти микроновости редакции должны находить и давать читателям на всех доступных площадках – сайтах, мессенджерах, в которые тоже нужно идти, в новомодном TikTok... Свою аудиторию нужно искать в социальных сетях, естественно, сегментируя под них свой контент. При этом нужно и важно отслеживать эффективность работы как в соцсетях, так и на сайте. Контент обязательно должен не просто размещаться –находить свою аудиторию!
Популярность материалов в сети, количество читателей – держать на контроле эти и другие моменты поможет медиаметрия – сбор статистики медиаканала и аудитории. Данные легко посмотреть в личных кабинетах сайта и на основе этого выстроить дальнейшую редакционную политику.
Спикер обратил внимание, что запросы аудитории, а соцсети позволяют поддерживать обратную связь, стоит трансформировать в новостные поводы и информационные заметки, а следом – в аналитические материалы, которые позже при доработке найдут место и на страницах газет.
В холдинге "Беларусь сегодня" создан большой конгломерат – сайт, аккаунты в соцсетях, различные проекты. "Все это позволяет достучаться до своей аудитории", – поделился Иван Синичкин. И посоветовал СМИ, в том числе региональным, смотреть за состоянием своих сайтов. Они не должны быть дублем газет. Современный, интересный аудитории сайт – это как большой маркетплейс, магазин из всех существующих публикаций. В то же время соцсети – новостная лента, которой важна краткость, динамика и разные форматы, в том числе видеонаполнение.