Школьная форма: «за» и «против»
29.12.2009 16:47:21
Представьте ситуацию: на званом ужине дама, надев роскошное вечернее платье, идет под руку с молодым человеком, облаченным в… пляжные шорты, расстегнутую рубашку и шлепанцы. Все это странно, по меньшей мере. А вот еще: девушка пришла на собеседование в домашнем халате, тапочках-собачках и с полотенцем на голове. Подобное мы считаем недопустимым, но почему-то позволяем себе прийти на занятия в потертых джинсах, ботфортах «до ушей» и с разноцветным ирокезом на голове.
Марк Твен сказал, что скромность умерла, когда родилась одежда. Уверена, если бы ученикам разрешили прийти на занятия в своих любимых вещах, то даже видавшие виды дома мод позавидовали бы такому разнообразию. Наверное поэтому и возникла идея возвращения школьной формы. Но хорошо это или нет? Родители хором отвечают «ДА», дети - «НЕТ». Старшее поколение утверждает: форма дисциплинирует. Молодежь в ответ цитирует Людвига Фейербаха: «Человек отличается от обезьяны наличием своей точки зрения». С обоими утверждениями сложно не согласиться. Но школьная форма действительно не оставляет права выбора. А ведь это как раз тот период, когда ребенок формируется как личность. Ему хочется быть неповторимым, отличаться от других. Подросток задумывается: что ему идет, а чего лучше не надевать? Школьная форма не дает выбора. И никому нет дела, идет она тебе или не идет. И даже если она будет самой оригинальной модели, через несколько дней захочется надеть что-нибудь другое, свежее.
Какой выход? На мой взгляд, золотой серединкой в решении проблемы «что надеть в школу?» является деловая одежда. Подобная практика, кстати, применяется в нашей гимназии. Родители спокойны, потому что на занятия дети действительно идут за знаниями, а не демонстрировать наряды. А дети имеют возможность надеть то, что им действительно по душе. В результате одним вопросом в споре отцов и детей стало меньше.
Оксана ВИДУК, г. Марьина Горка